Задания по искусству. 11 класс. 2017 год

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировой художественной культуре)

11 классы 

Часть А. Тестовые задания 

А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1.      Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.

2.      Драма, карикатура, комедия, трагедия.

3.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

4.      Арка, база, каннелюры, капитель.

5.      Дорический, коринфский, ионический, спартанский.

5 баллов

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.

1. __мф__театр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей.

2. П__трогл__ф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.

3. К__р__атиды – женские фигуры, которые служили опорой балки портика.

4. Р__н___санс – эпоха возрождения античной культуры.

5. П__ст__ль – техника живописи и рисования, а также карандаши для неё в виде коротких разноцветных палочек.

5 баллов

А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.

1.      __________________– «жила».

2.      __________________ – «царский дом».

3.      __________________ – «впечатление».

4.      __________________ – «поднимаю».

5.      __________________ – «созвучие».

5 баллов

А4. Соотнесите древнегреческие скульптуры и их авторов:

1.      Агесандр.

2.      Мирон.

3.      Поликлет.

4.      Фидий.

А)  Б)  В)

 

Г)   Д)

5 баллов

А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:

1.      Благовещенский собор Московского Кремля.

2.      Покровский собор в Москве.

3.      Успенский собор Московского Кремля.

4.      Храм Покрова на Нерли.

5.      Церковь Вознесения в с. Коломенском.

А)   Б)   В)

Г)   Д)

5 баллов

 

А6. Соотнесите рисунки и названия элементов, характерных для средневекового готического собора как образа мира.

1.      Аркбутаны.

2.      Водосток.

3.      Григорианский хорал.

4.      Роза.

5.      Химера.

6.      Шпалера.

А)   Б)   В)

Г)      Д)  

5 баллов

Часть Б. Задания с кратким ответом

 

Б1. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, попробуйте кратко объяснить, как вы понимаете уподобление Эллады юному, увлекающемуся художнику-поэту, а древнего Рима – меценату? Какие особенности мировосприятия греков и римлян кроются за словами римского поэта Вергилия: «Наши поля не были вспаханы быками, выдыхающими пламя из ноздрей. Их никогда не засевали зубами чудовищной гидры, и никогда на нашей земле не произрастали внезапно готовые воины со шлемами и копьями»? Приведите примеры, как эти особенности проявились в искусстве?

5 баллов

Б2. Сопоставьте стихотворение А.Блока и картину М. Врубеля «Царевна-лебедь». Кратко запишите свои впечатления и выводы.

 

И поднимет щит девица,

И опять вдали

Всадник встанет, конь вздыбится

В голубой пыли…

Будут вёсны в вечной смене

И падений гнёт.

Вихрь, исполненный видений, –

Голубиный лёт…

Что мгновенные бессилья,

Время – лёгкий дым…

И опять расплещем крылья,

Снова отлетим!

И опять, в безумной смене,

Рассекая твердь,

Встретим новый вихрь видений,

Встретим жизнь и смерть!

 

5 баллов

Б3. Вспомните одну из тех достопримечательностей нашего родного края – памятников культуры Южного Урала, что Вам особенно нравится. Это может быть, например, какая-нибудь статуя на «Кировке» в Челябинске. Составьте краткую характеристику этого произведения искусства.

5 баллов

 

Часть В. Задание с развернутым ответом

 

В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.

 

«Архитектура – это застывшая музыка»

М. Берлиоз

 

«Я вижу сердцем так же, как и глазами»

К. Коро

«У художника две цели: человек и проявления его души»

Леонардо да Винчи

 

10 баллов

ОТВЕТЫ

на задания школьного тура Всероссийской олимпиады

по мировой художественной культуре

11 класс 

Часть А. Тестовые задания 

А1.

1.      Масштаба, (мегалитические сооружения).

2.      Карикатура (театральные постановки).

3.      Колизей (музеи искусств).

4.      Арка (части колонны).

5.      Спартанский (стили).

5 баллов

А2.

1. АмфИтеатр.

2. ПЕтроглИф.

3. КАрИатиды.

4. РЕнЕСсанс.

5. ПАстЕль.

5 баллов

А3.

1.      Нервюра.

2.      Базилика.

3.      Импрессионизм.

4.      Барельеф.

5.      Симфония.

5 баллов

А4.

1.      Г), Д).

2.      В).

3.      Б).

4.      А)

5 баллов

А5.

1.      А)

2.      Г)

3.      Д)

4.      В)

5.      Б)

5 баллов

А6.

1.      Г).

2.      Б).

3.     

4.      В).

5.      А).

6.      Д).

5 баллов

Часть Б. Задания с кратким ответом

 

Б1. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, попробуйте кратко объяснить, как вы понимаете уподобление Эллады юному, увлекающемуся художнику-поэту, а древнего Рима – меценату? Какие особенности мировосприятия греков и римлян кроются за словами римского поэта Вергилия: «Наши поля не были вспаханы быками, выдыхающими пламя из ноздрей. Их никогда не засевали зубами чудовищной гидры, и никогда на нашей земле не произрастали внезапно готовые воины со шлемами и копьями»? Приведите примеры, как эти особенности проявились в искусстве?

Критерии оценивания ответов

Возможные элементы содержания ответаБаллы
Вергилий вспоминает сюжет из мифа о Язоне и аргонавтах. Первичность древнегреческой цивилизации. Памятники искусства архаичной Греции иногда грубы и несовершенны, но по-своему прекрасны. Практицизм древних римлян. Многие произведения древнегреческого искусства дошли до нас в римских копиях. Римляне не тратили камень на строительство: возводили здания из кирпича и бетона, отделывали тонким слоем мрамора. 5
Верно указаны 5 элементов 5
Верно указаны 4 любых элемента4
Верно указаны 3 любых элемента3
Верно указаны 2 любых элемента2
Верно указан 1 любой элемент1
Элементы не указаны или все указаны неверно0

Б2. Сопоставьте стихотворение А.Блока и картину М. Врубеля «Царевна-лебедь». Кратко запишите свои впечатления и выводы.

Критерии оценивания ответов

Возможные элементы содержания ответаБаллы
Оба художественных произведения принадлежат к эпохе модерна в развитии русской культуры. Стихотворение и картину объединяет общая тема женской красоты, ассиметричная композиция, образ птицы, идея призрачности мира.5
Верно указаны 5 элементов 5
Верно указаны 4 любых элемента4
Верно указаны 3 любых элемента3
Верно указаны 2 любых элемента2
Верно указан 1 любой элемент1
Элементы не указаны или все указаны неверно0

 

 

 

 

 

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *