Олимпиадные задания по русскому языку 10 класс. 2016 год

1. Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяется к одному главному, то это:

А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
Б) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
В) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
Г) Предложение с разными типами связи.
Д) Бессоюзное предложение.

2. Схема предложения.

Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.
А) [ ], ( )
Б) ( ), [ ], ( )
В) [ ], ( ), ( )
Г) [ ], ( ), ( ), ( ).
Д) ( ), [ ].

3. Количество пропущенных знаков препинания.
Мне тогда в голову не приходило что человек не растение что процветать ему долго нельзя.
А)2Б)5
В)3Г)4
Д)1

4. Выпишите слова и словоформы, в которых ударение ставится на последний слог.
Черпать, асимметрия, краны, пломбировать, абонировать, библиограф, мещанин, отвар.

5. Какой прием используется в стихотворении? На каком языковом средстве он основывается?
Так спросил у озорного
Кота Васи я:
– Что же значит это слово:
Ка-та-ва-си-я?
Кот весьма любезен был –
Объяснил наглядно:
Всю посуду перебил
И спросил:
– Понятно?

6. Восстановите словообразовательное гнездо, определив начальное слово и дальнейшее образование новых слов.
Ночник, ночка, заночевать, ночь, ночной, ночевать, ночёвка, переночевать.

7. Озаглавьте текст. Усложните предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Завершите описание деревенского утра.

Пели вторые п…тухи. С неба в пр.тихш.. озеро Кочки кап…ли тёплые звёзды. В …соке со(н,нн)о крякали утки. В хл…вах чу…твуя пр…бл…жение утра мычали коровы. В мутном побл…дневш…м воздухе (не,ни)слышно н…сились л…туч.. мыши. Наквак…вшись (в)доволь крепким сном спали л…гушки.

Ответы. Русский язык. 10 класс

1.В)1 балл

2.Б) 1 балл

3.А) 1 балл

4. Асимметрия, пломбировать, мещанин, отвар.

За каждое верное слово – 1 балл

Максимальное количество баллов: 4

5. Речь идет о каламбуре, который основан на использовании омофонов. 2 балла

6. Ночь- ночка-ночник-ночной-ночевать- ночёвка-заночевать-переночевать

За каждое правильно поставленное в цепочку слово -1 балл

Максимальное количество баллов: 8

7. Утро на ферме
Пели вторые петухи. С неба в притихшее озеро Кочки капали тёплые звёзды. В осоке сонно крякали утки. В хлевах, чувствуя приближение утра, мычали коровы. В мутном, побледневшем воздухе неслышно носились летучие мыши. Наквакавшись вдоволь, крепким сном спали лягушки.

Заголовок – 1 балл; каждый правильно поставленный знак препинания – 1 балл; каждая правильно вставленная буква – 1 балл; распространение предложений – 5 баллов; завершение описания деревенского утра -5 баллов

Максимальное количество баллов:33

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*