Задания по истории. 9 класс

1. Первым русским митрополитом, который был по происхождению славянином, был

а) Иов;
б) Илларион;
в) Гермоген;
г) Филарет

Ответ: б

2. Поставьте в правильные пары сестру и дочерей Ярослава Мудрого, которые были выданы им замуж за западно- и восточноевропейских монархов.

1) Мария Добронега
2) Анастасия
3) Елизавета
4) Анна

А) Андраш I
Б) Казимир I Восстановитель
В) Генрих I
Г) Харальд III Хардраде

Ответ: 1б 2а 3г 4б

3. Первым памятником русской литературы в жанре хожений было

а) Хожение за три моря;
б) Хожение игумена Даниила;
в) Хожение Авраамия Суздальского;
г) Хожение священноинока Варсанофия ко святому граду Иерусалиму

Ответ: б

4. Двуглавый орел как государственный символ был воспринят Россией из

а) Польши;
б) Швеции;
в) Византии;
г) Золотой Орды

Ответ: в

5. С середины XVI в. одним из думных чинов был

а) воевода;
б) окольничий;
в) губной староста;
г) целовальник

Ответ: б

6. Прочтите отрывок из сочинение Н.М. Карамзина и укажите, о каком монархе идет речь

«Рожденный с пылкой душою, редким умом, особенною силою воли, он имел бы все качества великого монарха, если бы воспитание усовершенствовало бы в нем дары природы, но рано лишенный отца, матери и преданный в волю буйных вельмож, ослепленных безрассудным личным властолюбием, был на престоле несчастнейшим сиротой державы Российской: ибо не только для себя, но и для миллионов готовил несчастье своими пороками…»

а) Иван Грозный;
б) Петр Великий;
в) Петр II;
г) Петр III

Ответ: а

7. Самара получила официальное звание города в царствование

а) Федора Алексеевича;
б) Петра и Ивана Алексеевичей;
в) Екатерины I;
г) Петра II

Ответ: б

8. Расположите в хронологической последовательности

а) Избрание на царство Бориса Годунова
б) Свержение Василия IV Шуйского и начало «Семибоярщины»
в) Формирование Первого ополчения во главе с Прокопием Ляпуновым
г) Избрание царем Василия Шуйского
д) Вступление войск Лжедмитрия I в пределы Российского государства е) Пленение Ивана Болотникова во время взятия Тулы
ж) Штурм Китай-города и Кремля силами Второго ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского
з) Избрание на Земском соборе царем Михаила Романова
и) Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой
к) Смерть Ивана IV Грозного

Ответ: К, а, д, г, е, б, в, ж, з, и

9. По какому принципу выстроен ряд?

а) А.Д. Меншиков, И.А. Долгорукий, Э.И. Бирон, И.И. Шувалов, Е.Р. Воронцова, Г.А. Потемкин.
б) Г.С. Титов, А.А. Леонов, Г.Т. Береговой, Г.М. Гречко, С.Е. Савицкая, С.К. Крикалёв.

Ответ: а) Это фавориты русских императоров и императриц в XVIII веке б) Советские летчики-космонавты

10. Из приведенных рядов исключите один лишний элемент. Объясните ваш выбор.

а) Российская СФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Закавказская СФСР, Казахская ССР
б) А.Д. Меньшиков, А.В. Суворов, П.А. Румянцев-Задунайский, Антон Ульрих Браунгшвейский, А.С. Шеин

Ответ: а) Казахская ССР, поскольку не участвовала в подписании договора о создании СССР в 1922 г., ибо еще не была выделена из состава РСФСР б) П.А. Румянцев, поскольку не носил звания генералиссимуса

11. Дополните таблицу событиями и датами.

15.02. 1989

Начался I Съезд народных депутатов СССР в Москве.

12.06. 1990

Ново-Огарево: главы 9 республик приходят к соглашению о проекте Союзного договора

19. 08.1991

Беловежские соглашения о ликвидации СССР и создании Содружества независимых государств

Ответ:

15.02. 1989

Вывод советских войск из Афганистана завершен

25.05. 1989

Начался 1

съезд депутатов СССР (Москва).12.06. 1990

Парламент РСФСР провозглашает суверенитет республики.

17. 06.1991

Ново-Огарево: главы 9 республик приходят к соглашению о проекте Союзного договора

19. 08.1991

Сторонники жесткого курса из числа коммунистов во главе с Геннадием Янаевым совершают государственный переворот в СССР, направленный против президента Горбачева, который находится под домашним арестом в Крыму. Создано ГКЧП.

08. 12.1991

Беловежские соглашения о ликвидации СССР и создании Содружества независимых государств

12. Рассмотрите фотопортреты и ответьте на вопросы.

1) Назовите имена людей, чьи портреты помещены ниже.
2) Какую должность в русской армии все они занимали?
3) Во время какой войны это было?
4) Кто из них наиболее отличился в командовании войсками?

1) Николай Николаевич Младший

2) император Николай II

3) Миахил Васильевич Алексеев

4) Алексей Алексеевич Брусилов

5) Лавр Григорьевич Корнилов

Ответ: 1) (по порядку) Вел. кн. Николай Николаевич Младший, император Николай II, Миахил Васильевич Алексеев, Алексей Алексеевич Брусилов, Лавр Григорьевич Корнилов 2) Верховный Главнокомандующий 3) Первая мировая война 4) Наиболее известен Луцкий прорыв, осуществленный Брусиловым в 1916 г.

13. Изучите представленную карту и ответьте на вопросы.

картосхема

а) Определите, фрагмент картосхемы какого сражения здесь представлен?
б) Когда оно произошло?
в) Кто командовал противоборствующими сторонами?
г) Кто выиграл сражение?
д) Какое значение имела эта битва для всей войны?

Ответ: а) Сражение под Мукденом б) 21 февраля — 10 марта 1905 в) А.Н. Куропаткин (русские) и Ояма Ивао (японцы) г) Японская армия д) Хотя Мукденское сражение и закончилось победой японцев, но оно окончательно надломило наступательную мощь японской армии. По словам японского историка Окамото Сюмпэя, «это была крайне неуверенная победа, так как потери Японии достигли 72008 человек» . Маршал И. Ояма доносил в Токио, что его войска не имеют ни людей, ни боеприпасов, чтобы дальше противостоять могущественному противнику, силы которого увеличивались с каждым днем. Под Мукденом уже были сконцентрированы все сухопутные силы страны, ее военная мощь была напряжена до предела. Даже японским генералам было вполне очевидно, что к еще одному генеральному сражению Япония толком подготовиться уже не может. Начальник Генерального штаба маршал Ямагата Аритомо отмечал, что опасно продолжать войну с упорным противником, большая часть войск которого еще находится дома, тогда как японцы «свои силы уже истощили». 28 марта 1905 г. (н. ст.) начальник штаба японской Маньчжурской армии генерал-лейтенант Кодама Гэнтаро был отправлен в Токио для того, чтобы доложить императору подробности Мукденской битвы. Но главной целью этой поездки было уговорить правительство начать поиски варианта мирного договора. Выступая перед министрами кабинета, гэнро и военными лидерами в императорской ставке, генерал Кодама сообщил, что дальнейшее продвижение японской армии невозможно. От имени маршала Ояма Кодама требовал, чтобы Япония ухватилась за возможность, которую предоставила победа, чтобы остановить войну.

14. Анализ текста. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Ст. 1.
Российское государство со всеми владениями, присоединенными к нему, под каким бы наименованием то ни было, разделяется сообразно с росписанием, у сего приложенным, на большия области, называемые наместничества.
Ст. 2.
Каждое наместничество заключает в себе определенное число губерний, по мере народонаселения, разстояния, обширности и смотря на нравы, обычаи и особенные или местные законы, жителей между собой сближающие.

Ст.11.
Державная власть неразделима: она сосредотачивается в лице монарха.
Ст. 12.
Государь есть единственный источник всех в империи властей гражданских, политических, законодательных и военных.
Он управляет исполнительною частию во всем ея пространстве.
Каждое начальство исполнительное, управительное и судебное им одним постановляется.
Ст.13.
Но законодательной власти государя содействует государственный сейм…
Ст. 14.
Особа государя священна и неприкосновенна.
….
Ст.100.
Государственный сейм (государственная дума) разделяется на частные сеймы (думы) наместнических областей, созываемые каждые три года, и на общую государственную думу или сейм, созываемый каждыя пять лет.
Ст. 101.
Законодательная власть заключается в особе государя при содействии двух палат государственного сейма (как сказано в статье 13).

Ст. 114.
Общий государственный сейм составляется из государя и двух палат. Первую, под именем высшей палаты, образует сенатский департамент, присутствующий в одной из двух столиц, с присовокуплением к нему единственно на время сейма и по назначению государя из других департаментов известного числа сенаторов, образовательным учреждениям определеннаго. Вторая, под названием палаты земских послов, составляется по назначению государя, из половиннаго числа послов и депутатов, в каждой наместнической области посольскою палатою из среды своей избранных.

1) Отрывки из какого документа здесь представлены?
2) Когда и кем был создан этот документ?
3) Какие главные отличия у этого документа от других ему подобных?
4) Как изменился бы политический режим в России в случае вступления этого документа в силу? Что могло помешать этому?

Ответ: 1) «Уставная грамота Российской империи» 2) Н.Н. Новосильцев, в конце 1810-х гг. 3) Должны быть названы отличия от проектов Сперанского, Пестеля, Новосильцева 4) Должна быть обоснована собственная точка зрения с опорой на исторические факты

15. Напишите эссе на тему:

«Роль С.Ю. Витте в событиях русской истории рубежа XIX- ХХ вв.». Постарайтесь отразить в эссе ваше мнение о деятельности этого политика и актуальности его методов для современной России.

Ответ: Эссе.
1) Знание исторических фактов
2) Владение теоретическим материалом (понятия, термины и т.д.)
3) Аргументированность суждений и выводов
4) Знание историографии проблемы, мнений историков
5) Внутреннее смысловое единство, соответствие теме
6) Оригинальность решения проблемы, аргументация


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *