Задания по ОБЖ для 10-11 класса

Задание 1. Какие функции выполняет современная семья?

Вариант ответа:

  1. Хозяйственно-бытовая — заключающаяся в удовлетворении материальных потребностей членов семьи (в пище, крове и т. д.), в сохранении их здоровья. В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил.
  2. Сексуально-эротическая — обеспечивающая удовлетворение физиологических потребностей супругов.
  3. Репродуктивная — обеспечивающая рождение детей, новых членов общества.
  4. Воспитательная — состоящая в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что родители могут «реализоваться» в детях.
  5. Эмоциональная — заключающаяся в удовлетворении потребностей в уважении, признании, взаимной поддержке, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, содействует сохранению их психического здоровья.
  6. Духовного общения — состоящая во взаимном духовном обогащении.

Задание 2. Назовите основные пути заражения СПИДом.

Вариант ответа: СПИД практически всегда передается следующим образом:

  1. при половом контакте с инфицированным человеком;
  2. через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты или иглы шприцев, которыми пользовались инфицированные больные;
  3. при переливании инфицированной крови или применении препаратов, приготовленных на ее основе;
  4. у значительной части инфицированных беременных женщин вирус может передаваться плоду через плаценту.

 

Задание 3. Назовите основные правила поведения человека в общественных местах и транспорте, помогающие ему избежать криминальных ситуаций на улице.

Вариант ответа: В общественных местах
Необходимо оберегать свои сумки и карманы в многолюдных местах: в универмагах, на рынках, в переполненном транспорте. Носить сумочку прижатой к телу. Не держать деньги во внешних карманах. В кафе, в ресторане садиться подальше от выхода, лучше спиной к стене, не садиться в мало освещенные углы. Быть внимательным и осторожным с людьми, подсевшими за ваш столик. Располагая деньгами, не принимать участие в азартных играх, стремясь увеличить свой капитал. Старайтесь не посещать в одиночку общественный туалет.
В общественном транспорте
Стараться не садиться в пустой автобус, трамвай или троллейбус, а если уж такое случилось, садитесь поближе к водителю. Не спать в общественном транспорте. Если в автобусе, трамвае или троллейбусе нет сидячих мест, стоять в центральном проходе, а не у выхода, потому что здесь злоумышленники могут вырвать сумочку. При ожидании общественного транспорта стараться держаться хорошо освещенных мест.

 

Задание 4. Основу системы безопасности составляют Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, налоговой службы, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны, пограничные войска, внутренние войска и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Каковы главные задачи этой системы?

Вариант ответа: Главными задачами этой системы являются:

  1. выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление мер по их предупреждению и нейтрализации;
  2. создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
  3. управление силами и средствами обеспечения безопасности;
  4. осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
  5. участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями.

 

Задание 5. Назовите три условия, при наличии которых происходит горение.

Вариант ответа: Чтобы возник огонь необходимо три составляющих:

  1. горючее — то что будет гореть (дерево, ткани, горючие жидкости – бензин, керосин, горючие газы);
  2. кислород без которого горение невозможно (как и мы дышим кислородом, так и огонь без кислорода не сможет существовать);
  3. тепло или источник зажигания (спичка, зажигалка, искра, электрические нагревательные приборы) — то, что позволит начаться горению. Когда эти три
  4. слагаемых будут вместе – возникнет огонь.

 

Задание 6. Перечислите основные виды огнетушителей по виду применяемого огнетушащего вещества.

Вариант ответа: По виду применяемого огнетушащего вещества огнетушители подразделяются на:

  • пенные;
  • газовые;
  • порошковые.

 

Задание 7. Назовите необходимые знания, умения и навыки, повышающие безопасность человека при автономном существовании в природных условиях.

Вариант ответа: При автономном существовании в природных условиях безопасность человека повышают:

  1. знание способов ориентирования на местности и умение пользоваться ими для определения направления выхода к населенному пункту, реке или дороге;
  2. навыки в технике движения и преодолении рек, ручьев, болот, других препятствий;
  3. умение найти или соорудить временное жилище, отвечающее основным требованиям безопасности;
  4. знание основных способов добывания огня, умение развести костер и поддерживать его;
  5. знание, как поддержать свое существование, уменьшив физическую активность и организовав полноценный отдых, а также умение обеспечить себя водой и питанием;
  6. знание основных сигналов бедствия и умение подать их.

 

Задание 8. Назовите основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Вариант ответа:

  1. разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  2. осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в таких ситуациях;
  3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  5. подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
  6. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  7. ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  8. осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

 

Задание 9. Граждане при первоначальной постановке на воинский учет подлежат медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами, по результатам которого выносят заключение о категории годности к военной службе. Назовите эти категории?

Вариант ответа: «А» — годен к военной службе;
«Б» — годен к военной службе с незначительными ограничениями;
«В» — ограниченно годен к военной службе;
«Г» — временно не годен к военной службе;
«Д» — не годен к военной службе.

 

Задание 10. Назовите основной порядок оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Вариант ответа:

  1. для привлечения внимания людей перед передачей речевой информации включают электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства. Это означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!», по которому необходимо включить радио, телевизионные приемники, громкоговорители;
  2. по этому сигналу немедленно приводят в готовность радиотрансляционные узлы, радиовещательные и телевизионные станции, сети наружной звукофикации;
  3. до населения доводят соответствующие сообщения и указания по средствам проводного, радио- и телевещания.

 

Задание 11. Составьте фразу (определение понятия) из приведенных фрагментов, поясните, что она значит.

  • подготовку к защите и защиту населения;
  • материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации;
  • или вследствие этих действий подготовку к защите и защиту населения;
  • система мер, направленных на;
  • от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

Ответ: Это определение понятия «Гражданская оборона»
Гражданская оборона — система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

 

Задание 12. Установите связь между приведенными понятиями и их определениями:

1

Строй

А

Расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах — расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней (позади стоящей машины)

2

Интервал

Б

Расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями

3

Дистанция

В

Расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями

4

Глубина строя

Г

Установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах

Ответ:  1-Г; 2-В; 3-Б; 4-А

 

Задание 13. Охарактеризовать основные виды оружия массового поражения, их поражающие факторы.

Вариант ответа: Ядерное оружие. Поражающие факторы ядерного взрыва — ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс
Химическое оружие — это оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ.
Бактериологическое оружие. Поражающее действие его основано на использовании болезнетворных свойств микробов — возбудителей заболеваний людей, животных и сельскохозяйственных растений.

 

Задание 14. Напишите классификацию инфекционных заболеваний.

Ответ: Инфекционные заболевания подразделяются на пять групп:

  • кишечные инфекции;
  • инфекции дыхательных путей;
  • кровяные инфекции;
  • зоонозные инфекции;
  • контактно-бытовые инфекции.

 

Задание 15. В каком году произошли: битва на Чудском озере, Куликовская битва, у мыса Гангут, взятие крепости Измаил, Бородинское сражение?

Ответ:

Событие

Год

битва на Чудском озере

1242

Куликовская битва

1380

сражение у мыса Гангут

1711

взятие крепости Измаил

1790

Бородинское сражение

1812

 

Задание 16. Какие качества российского гражданина характеризуют его как защитника Отечества?

Вариант ответа: К этим качествам относятся патриотизм, верность военной присяге и воинскому долгу, воинская честь, дисциплинированность, честность, мужество, храбрость, бдительность, стойкость, самоотверженность, высокое воинское мастерство, взаимовыручка, разумная инициатива, психологическая подготовка и физическая подготовленность.

Задание 17. Назовите основные документы, определяющие правовую основу военной службы.

Вариант ответа: Основными законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обороны и военного строительства, являются:

  • конституция РФ;
  • указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»;
  • закон «О безопасности»;
  • закон «Об обороне»;
  • закон «О воинской обязанности и военной службе»;
  • закон «О статусе военнослужащих»;
  • закон «О государственной границе Российской Федерации»;
  • закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей»;
  • военная доктрина;

Задание 18. Что происходит при утрате Боевого Знамени?

Вариант ответа: Командир части и военнослужащие, виновные в этом позоре подлежат суду, а воинская часть – расформированию.

 

Задание 19. Назовите основные формы применения Вооруженных сил и других войск.

Ответ: 1. стратегические операции, операции и боевые действия – в мирной и региональных войнах;
2. операции и боевые действия – в локальных войнах и вооруженных конфликтах;
3. операции по поддержанию мира.

 

Задание 20. Назовите основные государственные символы РФ.

Ответ: Основными государственными символами РФ являются государственные герб, флаг и гимн.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *