Задания по технологии для 8-9 классов. Юноши

Общие принципы технологии

1. Изучая технологию в школе, вы учитесь

1 находить решение физических задач
2 выполнять эксперименты по химии
3 анализировать биологические процессы
4 проектировать, конструировать и изготавливать изделия

Элементы машиноведения

2. Какой механизм преобразования движения применяется в зажимах слесарных и машинных тисков?

1 кривошипно-шатунный
2 кулисный
3 винтовой
4 кулачковый

3. К типовым деталям относятся

1 валы
2 подшипники
3 гайки
4 болты

4. Частота вращения ротора двигателя равна 1500 об/мин, диаметр ведущего шкива 60 мм, а ведомого — 180 мм, частота вращения ведомого шкива равна

1 750 об/мин
2 600 об/мин
3 500 об/мин
4 250 об/мин

5. В сверлильном станке перемещение патрона со сверлом осуществляется с помощью

1 ременной передачи
2 реечной передачи
3 цепной передачи
4 фрикционной передачи

6. Диаметр детали по чертежу Ø 57 ± 0,1. Бракованной будет деталь

1 Ø 57
2 Ø 57,1
3 Ø 56,8
4 Ø 56,9

Элементы материаловедения

7. Из перечисленных материалов к сплавам относятся

1 сталь
2 алюминий
3 медь
4 бронза

8. Механическими свойствами металлов являются

1 электропроводность
2 пластичность
3 вязкость
4 растворимость в кислотах

9. Механическими свойствами древесины являются

1 прочность
2 влажность
3 твердость
4 упругость

Ручная обработка древесины

10. Качество клеевого соединения деталей из древесины зависит от

1 температуры древесины и помещения
2 толщины клеевого шва
3 состояния склеиваемых поверхностей
4 выдержки после склеивания

11. Укажите правильную последовательность подготовки режущего инструмента (стамески) к работе.

1 заточка, доводка, правка
2 правка, заточка, доводка
3 заточка, правка, доводка
4 в любой последовательности

Механическая обработка древесины

12. Для высверливания углублений в токарных изделиях из древесины применяют

1 резец-крючок
2 отрезной резец
3 сверла-проходники
4 плоскую прямоугольную стамеску

Ручная обработка металла

13. К термической обработке НЕ относится

1 отпуск
2 нормализация
3 хромирование
4 окрашивание

14. Установите соответствие.

Виды напильников:
1. Напильники с одинарной насечкой
2. Напильники с двойной насечкой
3. Рашпили
4. Надфили

Назначение:
А. Для чистовой обработки в трудно-доступных местах
Б. Для обработки мягких металлов и неметаллических материалов
В. Для обработки мягких металлов
Г. Для обработки стали, чугуна и других твердых металлов

Механическая обработка металла

15. Подрезание торца заготовки из металла выполняют

1 подрезным резцом
2 отрезным резцом
3 проходным прямым резцом
4 проходным упорным резцом

Электротехника

16. В сети напряжением 220 В предохранитель срабатывает при токе нагрузки более 20 А. Сработает ли предохранитель, если к сети подключить электрический чайник мощностью 2 кВт, стиральную машину мощностью 2 кВт и электроутюг мощностью 1100 Вт ?

1 сработает
2 не сработает

17. При замыкании ключа К лампа Л1 технология21

1 погаснет
2 будет гореть без изменений
3 будет гореть ярче

18. Начертите принципиальную электрическую схему торшера с двумя параллельно включенными лампами и двумя элементами управления

19. Для реализации большой дальности действия всех радиоустройств используются

1 акустические колебания
2 акустические волны
3 электрические колебания
4 электромагнитные волны

Графика

20. Назначение линии, обозначенной буквой «А»

технология22

1 изображение видимого контура
2 изображение невидимого контура
3 проведение размерных и выносных линий

21. Обведите кружочком (или поставьте галочку) номер проекций, соответствующих модели, показанной на наглядном изображении слева.

технология23

22. Сколько размеров необходимо указать на чертеже декоративного болта для его изготовления? технология24

Художественная обработка материалов

23. Какой из перечисленных ниже способов художественной обработки материалов приме­няется при работе с металлом?

1 резьба
2 инкрустация
3 чеканка
4 выжигание

24. Способом создания мозаики по дереву является

1 воскование
2 выжигание
3 резьба
4 инкрустация

25. Методы дизайна (художественного конструирования – выбор материала, формы, композиции, цвета изделия) широко используются для

1 уменьшения стоимости изделия
2 улучшения экологических свойств изделия
3 повышения конкурентоспособности изделия
4 создания гармоничной среды, окружающей человека

Техническое творчество

26. Какой из методов решения творческих задач приводит к резкому увеличению числа оригинальных вариантов решения?

1 метод поэлементного анализа
2 метод фокальных объектов
3 метод мозговой атаки
4 метод морфологического анализа

Культура дома. Строительные, ремонтно-отделочные работы

27. НЕ являются наполнителями в штукатурном растворе

1 гравий
2 известь
3 шпакрил
4 асбест

Экология

28. Сжигание углеродосодержащего топлива для получения энергии приводит к выбросу в атмосферу парниковых газов и усилению парникового эффекта, что влечет за собой

1 понижение температуры Земли и изменение климата
2 повышение температуры Земли и изменение климата
3 усиление потока ультрафиолетового излучения, достигающего Земли
4 увеличение оптического излучения Солнца

Элементы домашней экономики

29. К первичным доходам семьи относятся

1 заработная плата
2 доходы от предпринимательской деятельности
3 льготный проезд на транспорте
4 стоимость овощей, выращенных на приусадебном участке

30. К экономному расходованию средств бюджета приводят следующие меры

1 организация рационального питания без излишеств
2 использование энергосберегающих приборов
3 установка индивидуальных счетчиков на газ и воду
4 все перечисленное

Основы предпринимательства

31. Объем продаж товара (или услуги) НЕ зависит от следующих факторов

1 уровня цен
2 качества продукции
3 ставки налога на прибыль
4 доходов потребителя

32. Задачами маркетинга являются

1 управление коллективом работников
2 поиск инвестиций
3 анализ потребностей людей на рынке товаров и услуг
4 реклама продукции

Профессиональная ориентация и выбор профессии

33. Для успешного выбора профессии более всего необходимо

1 учесть престижность профессии в обществе
2 принять решение по совету родственников
3 связать свою деятельность с самым любимым школьным предметом
4 ориентироваться на содержание будущей деятельности, соотнеся его со своими возможностями

Выполнение проекта

34. Самооценка проектной деятельности осуществляется на

1 поископо-исслодонательском этапе
2 конструктивно-технологическом этапе
3 заключительном этапе
4 всех этапах выполнения проекта

35. Хотя все этапы выполнения проекта могут содержать творческие решения, наиболее важными с точки зрения творчества является

1 технологический этап выполнения проекта
2 заключительный этап выполнения проекта
3 поисково-исследовательский этап выполнения проекта

 

Ответы:
1 – 4
2 – 3
3 – 1,2,3,4
4 – 3
5 – 2
6 – 3
7 – 1, 4
8 – 2, 3
9 – 1, 3, 4
10 – 1, 2, 3, 4
11 – 3
12 – 1, 3
13 – 3, 4
14 – 1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А
15 – 1, 3, 4
16 – 1
17 – 3
18 - технология25
19 – 4
20 – 2
21 – 2
22 – 7
23 – 3
24 – 4
25 – 3, 4
26 – 2
27 – 1, 3, 4
28 – 2
29 – 1, 2, 4
30 – 4
31 – 3
32 – 3, 4
33 – 4
34 – 4
35 – 3

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*