Олимпиадные задания по искусству для 11 класса

Часть А. Тестовые задания 

А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1.      Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.
2.      Драма, карикатура, комедия, трагедия.
3.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
4.      Арка, база, каннелюры, капитель.
5.      Дорический, коринфский, ионический, спартанский.

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.

1. __мф__театр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей.
2. П__трогл__ф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.
3. К__р__атиды – женские фигуры, которые служили опорой балки портика.
4. Р__н___санс – эпоха возрождения античной культуры.
5. П__ст__ль – техника живописи и рисования, а также карандаши для неё в виде коротких разноцветных палочек.

А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.

1.      __________________– «жила».
2.      __________________ – «царский дом».
3.      __________________ – «впечатление».
4.      __________________ – «поднимаю».
5.      __________________ – «созвучие».

А4. Соотнесите древнегреческие скульптуры и их авторов:

1.      Агесандр.
2.      Мирон.
3.      Поликлет.
4.      Фидий.

А) МХК48Б) МХК49В) МХК50
Г) МХК51Д) МХК52

 
А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:

1.      Благовещенский собор Московского Кремля.
2.      Покровский собор в Москве.
3.      Успенский собор Московского Кремля.
4.      Храм Покрова на Нерли.
5.      Церковь Вознесения в с. Коломенском.

А) МХК40Б) МХК41В) МХК42
Г) МХК43Д) МХК44

А6. Соотнесите рисунки и названия элементов, характерных для средневекового готического собора как образа мира.

1.      Аркбутаны.
2.      Водосток.
3.      Григорианский хорал.
4.      Роза.
5.      Химера.
6.      Шпалера.

А) МХК53Б)МХК54В)МХК55
Г)МХК56Д)МХК57

Часть Б. Задания с кратким ответом

Б1. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, попробуйте кратко объяснить, как вы понимаете уподобление Эллады юному, увлекающемуся художнику-поэту, а древнего Рима – меценату? Какие особенности мировосприятия греков и римлян кроются за словами римского поэта Вергилия: «Наши поля не были вспаханы быками, выдыхающими пламя из ноздрей. Их никогда не засевали зубами чудовищной гидры, и никогда на нашей земле не произрастали внезапно готовые воины со шлемами и копьями»? Приведите примеры, как эти особенности проявились в искусстве?
Б2. Сопоставьте стихотворение А.Блока и картину М. Врубеля «Царевна-лебедь». Кратко запишите свои впечатления и выводы.
МХК58И поднимет щит девица,
И опять вдали
Всадник встанет, конь вздыбится
В голубой пыли…
Будут вёсны в вечной смене
И падений гнёт.
Вихрь, исполненный видений, –
Голубиный лёт…
Что мгновенные бессилья,
Время – лёгкий дым…
И опять расплещем крылья,
Снова отлетим!
И опять, в безумной смене,
Рассекая твердь,
Встретим новый вихрь видений,
Встретим жизнь и смерть!

Б3. Вспомните одну из тех достопримечательностей нашего родного края – памятников культуры Южного Урала, что Вам особенно нравится. Это может быть, например, какая-нибудь статуя на «Кировке» в Челябинске. Составьте краткую характеристику этого произведения искусства.

Часть В. Задание с развернутым ответом

В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.

«Архитектура – это застывшая музыка»
М. Берлиоз

«Я вижу сердцем так же, как и глазами»
К. Коро

«У художника две цели: человек и проявления его души»
Леонардо да Винчи


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *