Олимпиадные задания по технологии для 9 класса. Мальчики

I. Технология – это наука о:

1. общественно-социальных процессах;
2. физико-механических процессах в металлах;
3. преобразованиях материалов, энергии и информации;
4. биологических явлениях на Земле;
5. химических процессах на производстве.

II. Деревообрабатывающие станки относят к машинам:

1. энергетическим;
2. транспортным;
3. технологическим;
4. вспомогательным.

III. Установите соответствие между русскими учеными-изобретателями и их изобретениями/открытиями:

1. Нартов А.К.
2. Ломоносов М.В.
3. Ползунов И.И.
4. Яблочков П.Н.

а) ученый, изобретатель электрического освещения;
б) изобретатель, разработавший и изготовивший карманные часы;
в) механик, сконструировавший подвесной мост;
г) ученый, открывший закон сохранения материи и движения;
д) механик, дал описание более 20 видов токарных станков, изобретатель станка с механическим суппортом;
е) изобретатель первой в России паровой машины.

IV. К технологическим свойствам металлов относятся:

1. упругость;
2. плотность;
3. закаливаемость;
4. прочность;
5. цвет.

V. Для изготовления разметочного инструмента (кернеров, чертилок) используют сталь марки:

1. 11Р6М5;
2. 95Х;
3. 70Г;
4. У8.

VI. Вид термообработки — закалка служит для:

1. повышения пластичности;
2. устранения дефектов литья;
3. получения предельной твердости;
4. понижения прочности;
5. снятия внутренних напряжений.

VII. В конструкциях машин разборным соединением является:

1. шпилечное;
2. клеевое;
3. сварное;
4. заклепочное.

VIII. Снятие небольшого слоя металла с помощью напильника называется операцией:

1. рубки;
2. опиливания;
3. прессования;
4. строгания.

IX. Для рубки листовой стали используют зубило с углом заострения:

1. 35˚ — 45˚;
2. 45˚ — 55˚;
3. 60˚ — 70˚;
4. 80˚ – 90˚.

X. Определите и запишите размер детали, измеренной штангенциркулем, если цена деления составляет 0,1 мм:технология32

XI. Твердостью древесины называется способность материала:

1. восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия нагрузки;
2. выдерживать определенные нагрузки без разрушения;
3. изгибаться под действием нагрузки без разрушения;
4. сопротивляться внедрению в нее других тел.

XII. Вид древесного материала получаемого путем снятия тонкого слоя древесины:

1. древесно-стружечнаяплита (ДСП);
2. обрезнаядоска;
3. мебельный щит;
4. шпон;
5. фанера.

XIII. Режущий инструмент для обработки древесины изготавливают из:

1. железа;
2. твердой бронзы;
3. углеродистой конструкционной стали;
4. легированных (W, V, Cr) инструментальных сталей.

XIV. Соотнесите части деталей рубанка с их названием:технология33

а. нож
б. клин
в. подошва
г. колодка
д. леток
е. ложе
ж. щечки
з. рукоятка-рожок
и. вставка
к. заплечики

XV. Зубья пилы для смешанного пиления ручными пилами имеют форму:

1. равнобедренного треугольника с углом при вершине 60°;
2. равнобедренного треугольника с углом 90°, направленного в сторону пиления;
3. полукруга;
4. ромба.

XVI. Прямоугольный деревянный стержень, применяемый для скрепления брусков называется:

1. шкант;
2. штифт;
3. нагель;
4. шпилька.

XVII. Для сверления сквозных и несквозных отверстий большого диаметра применяют сверло:

1. перовое;
2. центровое;
3. кольцевое;
4. спиральное.

XVIII. Элементами шипового соединения называют:

1. гнездо и брусок;
2. брусок и шип;
3. шип и проушина;
4. проушина и гнездо.

XIX. Наиболее прочную износоустойчивую поверхностную пленку на древесине дает:

1. бейц;
2. неводная морилка;
3. алкидный лак;
4. нитроцеллюлозный лак;
5. восковойгрунт.

XX. Соотнесите виды соединений столярных изделий с их изображением на рисунке: технология34

а) на ус;
б) простое «накладной замок»;
в) угловое ящичное;
г) крестовое;
д) тавровое внакладку;
е) шиповое;
ж) прямое с прямым стыком;
е) прямое в накладку.

XXI. Источниками электрического тока являются:

1. гальванические элементы;
2. аккумуляторы;
3. электрические генераторы;
4. все выше перечисленное.

XXII. Соотнесите основные детали/узлы сверлильного станка, представленные на рисунке с их названиямитехнология35

а) ременная передача;
б) электродвигатель;
в) рукоятка ручной подачи;
г) реечная передача;
д) патрон;
е) колонна;
ж) рукоятка для закрепления шпиндельной бабки;
з) станина;
и) механизм подъема шпиндельной бабки;
к) шпиндель.

XXIII. Защитное устройство, автоматически отключающее электрическую цепь в случае короткого замыкания называется:

1. предохранитель;
2. прерыватель;
3. тугоплавкая вставка;
4. выключатель.

XXIV. Коллектор электрического двигателя состоит из изолированных пластин, изготовленных из:

1. цинка;
2. меди;
3. стали;
4. алюминия;
5. из любого диэлектрического материала.

XXV. Соотнесите условное обозначение элементов электрических схем с их названием:технология36

а) источник постоянного тока;
б) источник переменного тока;
в) резистор;
д) диод;
е) катушка индуктивности;
ж) транзистор;
з) конденсатор;
и) лампочка.

XXVI. Экологически чистый материал, применяемый в производстве мебели:

1. древесностружечная плита;
2. древесноволокнистая плита;
3. клееный мебельный щит;
4. водостойкая фанера;
5. ламинированная древесностружечная плита.

XXVII. На возникновение «озоновых дыр» влияют выбросы предприятиями в атмосферу газа:

1. сернистогоангидрида;
2. углекислогогаза;
3. неона;
4. фреона;
5. ртути.

XXVIII. Требования, предъявляемые потребителем к проектируемому изделию:

1. функциональные;
2. эргономические;
3. эстетические;
4. экономические;
5. все выше перечисленные.

XXIX. Выполнение творческого проекта начинается с:

1. выдвижения проектных идей;
2. разработки конструкции изделия;
3. разработки технологической документации на изделие;
4. сбора информации для выполнения проекта;
5. выявления проблемы проекта.

XXX. Изображение предмета на плоскости с помощью лучей, параллельных друг другу называют:

1. центральным проецированием;
2. косоугольным проецированием;
3. параллельным проецированием.

XXXI. Изображение деталей в трех видах называется:

1. аксонометрией;
2. эскизом;
3. техническим рисунком;
4. рисунком.

XXXII. Установите соответствие между аксонометрическим изображением детали и изображениями видов: технология37

XXXIII. В соответствии с формулой «хочу» – «могу» – «надо» определите рациональную последовательность действий для правильного выбора профессии:

а) выяснить свои профессиональные интересы, склонности и способности;
б) изучить выбранную профессию, узнать пути ее приобретения;
в) узнать какие профессии требуются на рынке труда в городе, области.

XXXIV. К профессии типа «человек — природа» относится:

1. преподаватель лесоводства в образовательном учреждении;
2. агроном;
3. дизайнер;
4. тракторист.

XXXV. В школьных мастерских по деревообработке запрещается пользоваться:

1. осветительными приборами;
2. масляными радиаторами;
3. лаками и красками на нитрооснове;
4. всем выше перечисленным.

Ответы:

I.

3

II.

3

III.

1-д , 2-г , 3- е, 4-а

IV.

3

V.

4

VI.

3

VII.

1

VIII.

2

IX.

3

X.

89,4 мм

XI.

4

XII.

4

XIII.

4

XIV.

1-з , 2-г , 3-б, 4-а, 5-в

XV.

2

XVI.

3

XVII.

1

XVIII.

3

XIX.

3

XX.

1-е , 2-д , 3-б, 4-г

XXI.

4

XXII.

1-з , 2-д , 3-в, 4-б, 5-а

XXIII.

1

XXIV.

2

XXV.

1-и , 2-д , 3-в, 4-а, 5-з, 6-ж

XXVI.

3

XXVII.

4

XXVIII.

5

XXIX.

5

XXX.

3

XXXI.

2

XXXII.

2

XXXIII.

1-в , 2-а , 3-б

XXXIV.

2

XXXV.

3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *