Тестовые задания по ОБЖ для 8-9 классов

Задания к разделу № 1  «Выживание в природных условиях»

№ 1.1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;
б) потеря части продуктов питания, потеря компаса;
в) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар.

№ 1.2. Если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы, то:

а) можно сойти с трассы, чтобы найти следы товарищей;
б) нельзя сходить с трассы, лыжни;
в) необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы.

№ 1.3. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти путь, то необходимо:

а) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;
б) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек;
в) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении солнца

№ 1.4. Каковы требования к месту сооружения временного жилища:

а)ровная, возвышенная, продуваемая площадка; рядом источник воды и достаточно топлива; вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;
б) место среди сухостоя, который можно использовать для костра на берегу реки на уровне воды;
в) недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много ягод и грибов.

№ 1.5. Что запрещается делать при разведении костра:

а) разводить костер на торфяных болотах;
б) разводить костер возле источников воды;
в) использовать для костра сухостой;
г) использовать для костра сухую траву.

№ 1.6. Рядом с вашим бивуаком – ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:

а) из ручья;
б) из болотца;
в) из специально вырытой ямки рядом с болотцем.

№ 1.7. Совершая переход, вы попали в район, где много ядовитых змей. Во время движения вы будете:

а) производить как можно больше шума ногами;
б) идти тихо и спокойно, чтобы не привлекать внимание змей;
в) двигаться медленно, с остановками через каждые 5-10 шагов, внимательно осматривать заросли впереди.

№ 1.8. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:

а) добавление в воду марганцовки;
б) очистка через фильтр из песка и материи;
в) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
г) кипячение воды.

№ 1.9. Совершая переход через лес, вы почувствовали, что заблудились. Как вам действовать:

а) сразу же прекратить движение и попытаться сориентироваться с помощью компаса или природных признаков;
б) идти дальше, ускорив темп;
в) двигаться в обратном направлении.

№ 1.10. Вам надо просушить намокшие сапоги (ботинки). Что для этого нужно сделать:

а) поставить их в протопленную горячую печь;
б) насыпать внутрь сухой нагретый на огне костра песок;
в) пристроить обувь около костра.

№ 1.11. В грозу во время движения группы рядом ударила молния. Один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные древовидные красные полосы, а также отсутствие признаков жизни. Вы будете:

а) делать искусственное дыхание пострадавшему;
б) закапывать его в землю для отвода электрического тока, полученного в результате удара молнии;
в) растирать спиртом участки тела, на которых видны красные полосы;
г) не трогая пострадавшего, ждать, пока он сам придет в сознание.

№ 1.12. В солнечный полдень тень указывает направление на:

а) север;
б) юг;
в) запад;
г) восток

 

Задания к разделу № 2 «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»

№ 2. 1. К радиационным факторам, воздействующим на здоровье человека, относятся:

а) ожоги тела;
б) массовые эпидемии;
в) тяжелые лучевые поражения.

№ 2.2. К сильно действующим ядовитым веществам (СДЯВ) быстрого действия относятся:

а) синильная кислота, хлор, фосген, аммиак;
б) синильная кислота, сероводород, оксид углерода, аммиак;
в) хлор, фосген, сероводород, окись углерода, хлорид серы.

№ 2.3. Сейсмическая зона землетрясения – это:

а)территория, охватывающая области известных и ожидаемых очагов землетрясения;
б) деление территорий на районы сейсмической активности;
в) область возникновения подземных ударов.

№ 2.4. К первичным последствиям цунами относятся:

а) пожары, химическое радиационное загрязнение территории;
б) пожар, массовая гибель людей;
в) массовая гибель людей, разрушение зданий.

№ 2.5. Локализация лесного пожара это:

а) прекращение возможности дальнейшего распространения пожара;
б) предотвращение возможности загорания от невыявленных очагов горения;
в) ликвидация очагов горения внутри пожара.

№ 2.6. К сильно действующим ядовитым веществам (СДЯВ) замедленного действия относятся:

а) синильная кислота, хлор, фосген, аммиак;
б) синильная кислота, сероводород, оксид углерода, аммиак;
в) хлор, фосген, сероуглерод, хлорид серы.

№ 2.7. К факторам риска, связанным с производственной сферой и оказывающим влияние на здоровый образ жизни, относятся:

а) изменение микроклимата, загрязнение окружающей среды;
б) шум, радиация, нарушение температурного режима;
в) табакокурение, наркомания, нерациональное питание.

№ 2.8. К вторичным последствиям цунами относятся:

а) пожары, химическое и радиационное загрязнение территории;
б) пожар, массовая гибель людей;
в) массовая гибель людей, разрушение зданий.

№ 2.9. Районом аварии на химически опасном объекте считается:

а) территория, в пределах которой облако, содержащее СДЯВ, обладает наибольшими поражающими способностями;
б) площадь химического заражения воздуха в результате распространения облака, содержащего СДЯВ, под воздействием ветра;
в) территория, включающая в себя само место аварии и прилегающую к нему площадь растекания, разбрасывания СДЯВ.

№ 2.10. Дотушивание лесного пожара – это:

а) прекращение возможности дальнейшего распространения пожара;
б) предотвращение возможности загорания от невыявленных очагов горения;
в) ликвидация очагов горения внутри пожара.

№ 2.11. Как подразделяются сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ):

а) удушающие, общеядовитые, удушающие и общеядовитые, нервно- паралитические, удушающие и нейтронные;
б) кожно-нарывные, психохимические, раздражающие ;
в) удушающие, нервно-паралитические, нейтронные, раздражающие, психохимические.

№ 2.12. Основными поражающими факторами катастрофического затопления являются:

а) разрушительная волна прорыва, водный поток, спокойные воды;
б) стремительное затопление волной прорыва ниже расположенной местности;
в) разрушение искусственной и естественной плотины.

 

Задания по разделу № 3 «Оказание первой медицинской помощи»

№ 3.1. Какие признаки открытого перелома:

а) конечность искривлена, но кожа не повреждена;
б) кожа повреждена, видны костные отломки;
в) ссадины на коже конечности.

№ 3.2. Как наложить шину при переломе в нижней трети бедра:

а) наложить шину от стопы до середины бедра;
б) наложить две шины, одну – от стопы до подмышечной впадины, другую – от стопы до паха;
в) наложить две шины от стопы до верхней трети бедра.

№ 3.3. Как произвести иммобизизацию голени при отсутствии шинирующего материала:

а) обложить валиками из одежды;
б) прибинтовать поврежденную ногу к здоровой ноге;
в) туго забинтовать.

№ 3.4. Как снять с пострадавшего высокий сапог:

а) стянуть;
б) разрезать спереди;
в) разрезать сзади по шву.

№ 3.5. При артериальном кровотечении необходимо:

а) наложить тугую повязку;
б) наложить жгут выше раны;
в) наложить жгут ниже раны.

№ 3.6. Чтобы уменьшить приток крови при кровотечении из раны на конечности, надо:

а) пострадавшего посадить;
б) уложить пострадавшего, конечность приподнять;
в) пострадавшего поставить на ноги.

№ 3.7. Как оказать первую помощь при вывихе конечности:

а) постараться вправить вывих и зафиксировать конечность;
б) зафиксировать конечность в положении, которое она приняла после травмы, приложить к поврежденному суставу пузырь со льдом или холодной водой;
в) зафиксировать конечность, не вправляя вывих, приложить пузырь (грелку) с горячей водой.

№ 3.8. При ожоге 2 – ой степени нужно:

а) вскрыть пузыри, наложить повязку;
б) пузыри не вскрывать, наложить мягкую стерильную повязку;
в) наложить повязку из грубой материи.

№ 3.9. Как оказать первую помощь при открытом переломе:

а) концы сломанной кости совместить, наложить шину;
б) убрать осколки кости и наложить пузырь со льдом;
в) наложить стерильную повязку на рану, дать покой больному, наложить шину.

№ 3.10. Как оказать первую помощь при носовом кровотечении:

а) уложить пострадавшего на спину, вызвать врач
б) придать пострадавшему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
в) придать пострадавшему положение полусидя, голову наклонить вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

№ 3.11. Что следует сделать для оказания первой помощи пострадавшему при повреждении позвоночника?

а) уложить пострадавшего на спину на мягкую поверхность.
б) уложить пострадавшего на спину на ровную твердую поверхность.
в) уложить пострадавшего на живот, голову повернуть набок.

№ 3.12. В какой последовательности следует оказывать помощь пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, если у него прекратились дыхание и сердечная деятельность?

а) наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких.
б) искусственная вентиляция легких, наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей.
в) освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, наружный массаж сердца

Задания по разделу № 4 «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»
Опишите Ваши действия в следующих ситуациях:
Ситуация № 4.1.
Вы собираетесь в школу. Прогноз погоды по радио предупредил о сильном гололеде.
Ситуация № 4.2.
В подъезде дома Вы обнаружили подозрительный предмет, похожий на взрывное устройство.
Ситуация № 4.3.
Вы проснулись ночью от громких криков, почувствовали запах гари и увидели в окне языки пламени.

Ответы:

 

 

Раздел № 1 «Выживание в природных условиях»

№ вопроса 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12
№ ответа в б а а а в а г а б а а

Раздел № 2 «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»

№ вопроса

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

2.12

№ ответа

в

б

а

в

а

в

б

а

а

в

а

а

Раздел № 3 «Оказание первой медицинской помощи»

№ вопроса

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

3.11

3.12

№ ответа

б

б

б

в

б

б

б

б

в

в

б

в

Раздел № 4 «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

Ситуация № 4.1.

Вы собираетесь в школу. Прогноз погоды по радио предупредил о сильном гололеде.

Необходимо подготовить малоскользящую обувь. На сухую подошву можно наклеить лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

На улице следует передвигаться осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Ситуация № 4.2.

В подъезде дома Вы обнаружили подозрительный предмет, похожий на взрывное устройство.

Заметив подозрительный предмет, похожий на взрывное устройство, не подходите близко к нему, позовите находящихся поблизости людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.

Ситуация № 4.3.

Вы проснулись ночью от громких криков, почувствовали запах гари и увидели в окне языки пламени.

Если вы оказались в задымлённом помещении, сразу же намочите водой какую-либо ткань и дышите через неё. Вызовите пожарных.

Лягте на пол – угарный газ скапливается тем больше, чем выше – и передвигайтесь ползком.

Окно разбивайте или открывайте только в том случае, если через него можно эвакуироваться, в противном случае приток кислорода только поможет огню разгореться.

Если есть такая возможность, то при эвакуации обмотайтесь сами и обмотайте всех влажной тканью.

Во время пожара ни в коем случае не пользуйтесь лифтом – в лифтовой шахте скапливается очень много дыма. Кроме того, если перегорит проводка, к примеру, или сработает система безопасности и лифт встанет, вы попросту в нём задохнётесь угарным газом. Лучше эвакуироваться по лестнице. Если вы помогаете людям эвакуироваться, то помните, что маленьких детей нужно искать под кроватями, в шкафу или в других подобных местах, куда они забираются от страха.

Если на вас загорелась одежда, ни в коем случае не бегите – потоки воздуха ещё больше раздуют пламя. Упадите на землю и катайтесь так, чтобы сбить пламя. 

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*