Технология. Творческие задания. Девочки. 10-11 класс. 2016 год

Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Школьный этап 10-11класс

Теоретические задания

Кулинария

  1. Какие блины назывались русскими, во времена описываемые в поэме А.С.Пушкина?

-Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины:

У них на Масленице жирной Водились русские блины.

«Евгений Онегин»

 

  1. Внимательно изучите рисунок сервировки стола. Для какого приема пищи выполненасервировка?


 

3.Определите в какой последовательности в соответствии с этикетом должны использоваться столовые приборы при сервировке стола, представленной на рисунке выше. Обоснуйте свой ответ

4. Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов, из которых складывается орнамент:

а) мотив;

б) раппорт;

в) узор;

г) эскиз.

 

  1. Составьте буквы в правильном порядке, расшифруйте слово: свойство ткани – способность поглощать водяные пары из воздуха не становясь влажной наощупь.

— к ч с ь т г г и о о р п н о и с

  1. На рисунках представлены варианты некачественной машинной строчки. Какой из вариантов строчки можно исправить следующими действиями: сначала усилить натяжение верхней нити, а затем уменьшить натяжение нижней нити. Обведите номер верногоответа.

1)

2)

6. Отдельные детали в технике лоскутной пластики соединяются:

а) срезами по долевой нити;

б) фигурный срез со срезом по поперечной нити.

  1. Как называется модель платья, представленного на рисунке? Кто автор модели?

Ответ :

  1. Решите задачу. Для покраски одного квадратного метра стены нужно 2 кг краски. Определите количество банок, необходимых для покраски стены высотой 3м и длиной 8м, если в банке – 3кг.

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.Верны ли следующие утверждения? Обведите номер верного ответа.

Поднять рыночную цену выпускаемой продукции позволяют:

А) улучшение организации производства;

Б) улучшение качества продукции;

10. Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов, из которых складывается орнамент:

а) мотив;

б) раппорт;

в) узор;

г) эскиз.

11. Результаты измерения нужно поделить пополам при записи мерки:

а) Ог;

б) Вс;

в) Ст.;

г) Дтс.

 

12. Снятие мерки «длина переда до талии» выполняется:

а) от высшей плечевой точки вертикально до линии талии;

б) от низшей плечевой точки вертикально до линии талии;

в) от ярёмной впадины вертикально до линии талии.

13. При переносе основной вытачки её вершина:

а) переносится вместе с вытачкой;

б) переносится не более, чем на 1см;

в) остаётся на месте;

г) переносится не более чем на 2 см;

д) переносится не более чем на 5 см.

 

14. Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:

а) дополнительными разрезами;

б) увеличением ширины заднего полотнища;

в) увеличением ширины переднего полотнища.

 

15.При влажно-тепловой обработке вытачек необходимо:

а) вертикальные вытачки заутюжить к центру изделия;

б) вертикальные вытачки заутюжить от центра изделия;

 

16. Среднее профессиональное образование можно получить в следующих образовательных учреждениях:

а) лицеи;

б) колледжи;

в) ВУЗы.

 

17. От чего в большей мере зависит успешность деловой карьеры:

а) от уровня образования;

б) от устремлённости;

 

18.. Человек живой, подвижный, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) флегматик;

г)меланхолик.

 

19.Творческое задание. Вам предложены детали крояплатья.

    1. Выполните эскиз модели платья, согласно деталям кроя (видспереди);

    2. Сделайте описание модели платья поэскизу;

    3. Предложите вариант декоративной отделкиплатья.

    4. Предложите ткани (или волокнистый состав) для этой моделиплатья.

Детали кроя платья

Эскиз (вид спереди)

Эскиз (вид сзади)

Описание модели:

Назначение



Силуэт



Детали



Цвет



Отделка

_

Ткани _________________________________________________________________________

 

20. Изобразите эскиз ночной сорчки согласно представленному чертежу:

Чертеж ночной сорочкиЭскиз ночной сорочки

 

 

21.Нанеси изменения в чертеже клина юбки.Чтобы раскроить предложенную модельюбки-годе.

Юбка –годечертеж клина шестиклинной юбки

22. Творческое задание. Вам предложены детали кроя брюк и образцы ткани.

  1. Стрелками укажите направление нитиосновы.

  2. Выполните два эскиза двух моделей брюк разного назначения, согласно предложенным деталямкроя.

  3. Выберите рекомендуемый образец ткани (из предложенных образцов 6х6 см) для каждой модели, наклейте, подпишите название ткани или еесостав

  4. Внесите ответы втаблицу:

  1. назначение

  2. рекомендуемый волокнистый состав ткани

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий

10-11класс.

Время выполнения – 45-60 мин.

«Обработка погончика»

Размер лоскута ткани для практической работы = 100 x 120 мм.

 

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

1. Определите лицевую сторону ткани.

Сложите деталь лицевой стороной внутрь.

Сметайте и стачайте край детали шириной шва 10 мм, выполняя машинные закрепки 7-10мм.

2. Удалите стежки временного назначения.

 

Разложите деталь так, чтобы шов соединения располагался посередине детали. Приутюжьте деталь, шов разутюжьте.

3. Наметьте линию среза одного конца паты.

 

Сметайте деталь и проложите машинную строчку, отступив от намеченной линии на 5 мм вглубь детали и выполняя закрепки в начале и в конце строчки.

4. Срежьте углы детали по намеченной линии.

 

Прежде, чем вывернуть деталь на лицевую сторону, срежьте припуски шва в углах, не доходя 2-3 мм до шва.

5. Выверните деталь, выправьте шов обтачивания. Деталь приутюжьте.

6. Проложите отделочную строчку по лицевой стороне детали на расстоянии 7 мм от края.

 

 

 

 

Практическое задание по моделированию 10-11 класса

 

«Моделирование юбки с вертикальными рельефами и расширенной нижней частью»

Задание:

  1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз.

 

  1. Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см. лист «Чертеж основы прямой юбки»).

 

  1. В соответствии с эскизом нанесите новые фасонные линии и обозначьте ваши действия по моделированию на чертеже основы юбки на листе «Контроль практического задания». Используйте для этого стрелки, значки, слова, список и т.д.

 

  1. Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги (чертеж на стр. 2 можно использовать для разрезания).

  2. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

 

  1. Аккуратно наклейте детали выкройки на лист «Результат моделирования».

  2. Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

ЭскизОписание модели
Юбка из легкой ткани расклешена к
низу.
На переднем полотнище юбки
вертикальные рельефы.
На боковых деталях переднего
полотнища юбки расположены
карманы. Верхний срез карманов
оформлен воланом.
Отрезная нижняя часть боковой части
переднего полотнища имеет
расклешение и сборку.
Линия талии оформлена фигурным
притачным поясом.
Застежка «молния» в среднем шве
заднего полотнища юбки.

Чертеж основы прямой юбки (цветной лист бумаги)

КЛЮЧИ 10-11класс

Ответы

Баллы

1.

Гречневые или полугречневые блины

1

2.

Для обеда

1

3.

Сначала используют ложку, затем вилку и нож. Столовыми приборами пользуются в том порядке, в котором они лежат на столе, начиная с крайних и двигаясь по направлению к тарелке.

1

4.

Гигроскопичность

1

5.

4

1

6.

а

1

7.

Маленькое чёрное платье. Габриель (Коко) Шанель.

1

8.

Ответ: 16 банок краски

Решение: 1) 3 х 8 = 24(м²)- площадь стены.

  1. 24 х 2 = 48 (кг)-краски необходимой для покраскистены.

  2. 48:3 = 16 баноккраски.

2

9.

а

1

10

б

1

11

в

1

12

а

1

13

в

1

14

а

1

15

а

1

16

б

1

17

а, б

1

18

б

1

19

Описание модели:

Назначение: летнее платье-бюстье (сарафан).

Силуэт: приталенный.

Детали: лиф платья отделан притачной бейкой, юбка разной длины( сзади длиннее, спереди короче)

Цвет: разнообразная цветовая гамма (белый, синий, красный и др).

Отделка: отделочная ткань для бейки, вышивка.

Ткани: хлопок (ситец, бязь, сатин), лен, смесовые ткани из хлопка или льна с добавлением синтетических волокон.

 

 

 

 

 

 

 

Оценка задания:

  1. эскиз платья в цвете — 2 балла;

  2. описание модели платья по эскизу – 2 балла;

  3. выбор декоративной отделки – 1 балл;

4)выбор ткани – 1 балл

ИТОГО: 6 баллов

20

Эскиз-2балла

21

2балла

22

Назначение

для носки в домашних условиях, в качестве одежды для снаРекомендуемый волокнистый состав ткани

натуральные ткани из хлопка: бязь, фланель бумазея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка задания:

1.Правильно нанесены линии нити основы – 2 балла

2.Эскиз в соответствии с деталями кроя и назначением– 2балла

3.Выбор ткани по волокнистому составу-2балла

Итого-6 баллов

 

ИТОГО:

35 баллов

Карта пооперационного контроля 10-11класс

«Обработка погончика»

п/п

Критерии оценки

Баллы

1

Определение лицевой стороны ткани (да/нет)

1

2

Ширина шва стачивания ± 1 мм

2

3

Наличие закрепок на концах шва стачивания (да/нет)

1

4

Разутюживание шва (да/нет)

1

5

Симметричность расположения шва ± 1 мм

2

6

Симметричность разметки линии среза ± 1 мм

2

7

Ширина шва обтачивания 5 ± 1 мм

2

8

Наличие закрепок на концах шва обтачивания (да/нет)

1

9

Срезаны припуски шва в углах (да/нет)

1

10

Шов выправлен равномерно по всей длине (да/нет)

2

11

ВТО после вывертывания (да/нет)

2

12

Ширина отделочного шва 7 ± 1 мм

2

13

Соблюдение безопасных приемов труда (да/нет)

1

Итого:

20

Карта пооперационного контроля к практической работе «Моделирование юбки с вертикальными рельефами и расширенной нижней частью»

 

Критерии оценивания

Баллы

п/п

Нанесение новых линий фасона и надписей на чертеже

основы прямой юбки

1Оформление боковых срезов полотнищ

1

2Работа с вытачками

1

3Оформление рельефов

1

4Оформление линии карманов (характер наклона, положение)

1

5Оформление боковой нижней части переднего полотнища

1

(характер расширения и наклона, положение)
6Оформление линии низа полотнищ

1

7Построение пояса (соответствие модели)

1

8Построение волана (соотношение размеров в масштабе)

1

Подготовка выкройки юбки к раскрою

9Выполнение полного комплекта деталей соответствие

5

намеченным линиям и модели (1 балл), характер
моделирования нижней боковой части переднего полотнища
(1 балл), рельефных (1 балл), и боковых швов (1 балл),
линии низа (1 балл)
10Название деталей

1

11Количество деталей

1

12Направление долевой нити деталей

1

13Сгибы деталей, линии середины

1

14Наличие надсечек (под застежку-молнию, под карман)

1

15Припуски на обработку каждого среза

1

16Аккуратность выполнения моделирования

1

Итого

20

 

Образец контроля готовых выкроек модели – результат моделирования


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *