Литература

Олимпиадные задания по литературе для 7 класса

1. Почти у каждого человека есть свой девиз, принцип по которому он живёт. Определите, кто автор этих литературных девизов (автор, название и герой произведения)

А) «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
Б) «Терпи, казак – атаманом будешь!»
В) «Один за всех и все за одного!»

(далее…)

Олимпиадные задания по литературе для 8 класса

1. Из каких произведений эти герои? Кто их автор?

1. Очумелов,
2. Дефорж,
3. Наталья Савишна,
4. Бабушка Акулина Ивановна,
5. Княгиня Волконская.

2. Назовите жанр произведения

1. Н.А.Некрасов «Дедушка»,
2. А.С.Пушкин «Арап Петра Великого»,
3. В.А.Жуковский «Лесной царь»,
4. Д.И.Фонвизин «Недоросль».

(далее…)

Олимпиадные задания по литературе для 9 класса

1. Угадайте литературное произведение по началу или концу; укажите автора.

1) В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в которой ездят холостяки… (Начало.)
2) Потом он промолвил, несколько подумав:
-Да, жаль беднягу… Черт же его дернул ночью с пьяным разгова­ривать!.. Впрочем, видно, уж так у него народу было написано!..
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений, (Конец.)
3) Скучно на этом свете, господа! (Конец.)

(далее…)

Олимпиадные задания по литературе для 10 класса

1. В одном из стихотворений Тютчев цитирует поэта-предшественника. Кто он и его стихотворение?

И вот: свободная стихия, —
Сказал бы наш поэт родной, —
Шумишь ты как во дни былые,
И катишь волны голубые,
И блещешь гордою красой!..

(далее…)

Литература. 7 класс

Тур I. Комплексный анализ художественного текста.

И.С.Тургенев

ВОРОБЕЙ

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. (далее…)

Литература. 8 класс

Тур I. Комплексный анализ художественного текста.

И.С.Тургенев

ГОЛУБИ

Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.
Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая. (далее…)

Литература. 9 класс

Тур I. Комплексный анализ художественного текста.

И.С.Тургенев

ДВА ЧЕТВЕРОСТИШИЯ

Существовал некогда город, жители которого до того страстно любили поэзию, что если проходило несколько недель и не появлялось новых прекрасных стихов, — они считали такой поэтический неурожай общественным бедствием. (далее…)

Литература. 10 класс

Тур I. Комплексный анализ художественного текста.

Николай Владимирович Станкевич

ТРИ ХУДОЖНИКА

Три художника, три брата работали вместе. Безмолвно каждый в своем углу покушался дать плоть прекрасному, мгновению своей жизни. Но у всех творило одно могучее чувство, одна мысль облекалась в красоту, один дух парил над тремя избранными. Лучи заходящего солнца проникали в комнату… (далее…)

Литература. 11 класс

Тур I. Комплексный анализ художественного текста.

Андрей Белый

РЕВУН

Мы сидели на террасе у провала. Перед нами хребты причудливых гор торчали безысходными изломами. Были покрыты верхи их пятнами грязного льда.
Сбоку была страна скорбящих молений. Было царство неведомых могил. Железная часовня глухо порывалась в пространство, застывая под кипарисами. Два серебряных ребенка с очами, полными слез, тяжелели на кровле. Над ними ненастье рвало кипарисы. (далее…)

Олимпиадные задания по литературе для 11 класса

1. Пo данному отрывку назовите автора и его произведение.

а) «Шли они, и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними: и каменистые горбы острова, который почти весь лежал у их ног, и та сказочная синева, в которой плавал он, и сияющие утренние пары над морем к востоку, под ослепительным солнцем, которое уже жарко грело, поднимаясь всё выше и выше, и туманно-лазурные, ещё по-утреннему зыбкие массивы Италии, её близких и далеких гор, красоту которых бессильно выразить человеческое слово. На полпути они замедлили шаг…»

(далее…)