Олимпиады

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике 2016/2017 уч.год. 11 класс

Задача 1. “Код да Винчи” – 15 баллов

Тип задачи: Задача по программированию

Задание рассчитано на написание программы на любом языке программирования.

Ввод данных может осуществляться как из входного файла, так и с клавиатуры.

(далее…)

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике 2016/2017 уч.год. 10 класс

 (max – 45 баллов)

Задача 1. “Проверка на симпатичность” – 20 баллов

Тип задачи: Задача по программированию. Двумерные массивы

Задание рассчитано на написание программы на любом языке программирования.

Ввод данных может осуществляться как из входного файла, так и с клавиатуры.

 

Рассмотрим таблицу, содержащую n строк и m столбцов, в каждой клетке которой расположен ноль или единица. Назовем такую таблицу симпатичной, если в ней нет ни одного квадрата 2 на 2, заполненного целиком нулями или целиком единицами.

(далее…)

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике 2016/2017 уч.год. 9 класс

(max – 45 баллов)

Задача 1. “Зарплата” – 10 баллов

Тип задачи: Задача по программированию и алгоритмам

Задание рассчитано на написание программы на любом языке программирования.

Ввод данных может осуществляться как из входного файла, так и с клавиатуры.

Если учащиеся не знакомы с языками программирования, то решение может быть сдано на алго-ритмическом или естественном языках.

В отделе работают 3 сотрудника, которые получают заработную плату в рублях. Требуется определить: на сколько зарплата самого высокооплачиваемого из них отличается от самого низкооплачиваемого.

Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записаны размеры зарплат всех сотрудников через пробел. Каждая заработная плата – это натуральное число, не превышающее 105.

 

(далее…)

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике 2016/2017 уч.год. 8 класс

(max – 40 баллов)

 Задача 1. “Передача данных” – 10 баллов

Тип задачи: Телекоммуникационные технологии и кодирование информации

Два друга — Петя и Вася — совместно используют канал доступа в Интернет с пропускной способностью 4 Кбайт в секунду. Система балансировки нагрузки настроена таким образом, что если в данный момент времени канал использует только один человек, то скачивание файла происходит со скоростью равной пропускной способности канала, а если канал используют оба друга – пропускная способность канала поровну делится между пользователями. Петя начал скачивать музыкальную композицию. Через 8 секунд Вася начал скачивать графический файл. Петя закончил скачивать музыкальную композицию через 34 секунды от начала скачивания своего файла. Музыкальная композиция была оцифрована в режиме «моно» с частотой дискретизации 1024 Гц и 65536 уровнями квантования. Графический файл содержал 8192 пикселей, кодированных с использованием палитры из 256 цветов. И в файле с музыкальной композицией и в графическом файле не использовалось сжатие данных. Кроме упомянутых скачиваемых файлов другой нагрузки на канал доступа в Интернет не было. Сколько секунд длится музыкальная композиция, которую скачал Петя? В ответе укажите число.

(далее…)

Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап. Право. 11 класс. 2016 год

Задание I.

Выберите правильный ответ (ответы) и заполните таблицу ответов, которая приводится в конце данного задания.

  1. Федеративное устройство Российской Федерации основано на следующих принципах:

А) Равноправие субъектов федерации

Б) Разграничение предметов ведения и полномочий между федерацией и ее субъектами

В) Единство системы государственной власти

Г) Право выхода субъекта из состава федерации

(далее…)

Задания школьного тура олимпиады по праву для 10 класса. 2016 год

Часть 1 (1 балл за правильный ответ, максимум 20 баллов)

1. Граждане не могут иметь на праве собственности:

А) фабрики и заводы

Б) ядерное оружие

В) грузовые автотранспортные средства

Г) рыболовецкие судна

(далее…)

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебного года по праву. 9-й класс

ЗАДАНИЕ 1

Выберите один правильный ответ.

Ответ

Критерии оценки

1. Обстоятельства, которые дают возможность истцу что-либо требовать в судебном заседании, называют:

А. предмет иска;

Б. основание иска;

В. возражение на иск;

Г. опровержение иска. (далее…)

Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016-2017 год. Школьный этап. 11 класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2016-2017 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 11 КЛАСС

Критерии оценивания

В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу

1. Как сегодня называется профессия «розмыслов»?

1) Геологи 2) Инженеры 3) Моряки 4) Полицейские

2. Прочитайте описание одного из первых правителей Московского царства, данное В.О. Ключевским, и назовите данного царя.

«Царь … был кротким, робким, безвольным, слабым умом и равнодушным к мирскому величию. На престоле россияне увидели постника и молчальника…»

1) Фёдор Иванович 2) Алексей Михайлович 3) Борис Фёдорович 4) Фёдор Борисович

(далее…)

Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016-2017 год. Школьный этап. 10 класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2016-2017 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 КЛАСС

Критерии оценивания

В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу

1. Сколько воинов имел ярл Биргер в начале сражения с воинами князя Александра Ярославича на р. Неве (1240)? 1) 5 тыс. 2) 10 тыс. 3) 25 тыс. 4) 50 тыс.

2. В каком году происходили описываемые события?

(далее…)

Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016-2017 год. Школьный этап. 9 класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2016-2017 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 КЛАСС

В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу

1. В ходе какой битвы князь Святослав произнес следующие слова:

«Уже намъ некамо ся дети, волею или неволею стати противу; да не посрамимъ земле Руские, но ляжемъ костьми, мертвые бо сраму не имать…»

1) При Доростоле 2) В бою у Днепровских порогов 3) При Адрианополе 4) При Итиле

(далее…)