Олимпиады

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебного года. ЭКОЛОГИЯ.10 КЛАСС

Часть 1

Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждении

  1. Термин «биосфера» был предложен В. И. Вернадским.
  2. Галофиты — растения, способные переносить высокие уровни засоления почвы
  3. Капрофаги – организмы, питающиеся растительными остатками.
  4. Растения в пищевой цепи выполняют функцию первичных потребителей.
  5. Положительное воздействие комнатных растений на человека заключается в том, что они увлажняют воздух, выделяют фитонциды
  6. Единственная экологическая функция лесов – производство кислорода.
  7. Агроценозы по сравнению с природными биоценозами являются более стабильными.
  8. Мероприятия по ликвидации промышленных нарушений носят название рекультивация.

(далее…)

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 уч. года. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС

Часть 1

Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений.

  1. Термин «биосфера» был предложен Э. Зюссом.

  2. Гелиофиты — растения, способные переносить высокие уровни засоления почвы

  3. Сапрофаги – организмы, питающиеся растительными и животными остатками.

  4. Животные – хищники в пищевой цепи выполняют функцию разрушителей органического вещества.

  5. Ясенец белый (“неопалимая купина”) является растением — пирофитом.

  6. Единственная экологическая функция лесов – производство кислорода.

  7. Агроценозы по сравнению с природными биоценозами являются более нестабильными.

  8. Участок морской акватории, включающий прибрежную зону, периодически заливаемую водой, называют литоралью.

(далее…)

Всероссийская олимпиада школьников по экологии. 2016/2017 уч.год. Школьный тур. 7 – 8 классы

Задание 1

Выберите два верных из шести предложенных вариантов ответов

(правильный ответ — 1 балл; правильным ответом считается выбор обоих верных вариантов).

  1. В целях восстановления растений, занесённых в Красную книгу города Самары, на территории лесопарков Самары выполняются посадки:

  1. ландыша майского;

  2. полыни горькой;

  3. борщевика Сосновского;

  4. одуванчика лекарственного;

  5. подорожника большого;

  6. первоцвета весеннего.

(далее…)

Олимпиада по обществознанию. 7 класс. 2016 год

1.Выберите один правильный ответ из предложенных.
1. Какое из перечисленных личностных качеств может препятствовать настоящей дружбе?
а. эгоцентризм;
б. одарённость;
в. бескорыстие;
г. искренность.

2. Что из перечисленного является малой социальной группой
а. пассажиры в метро в час пик;
б. люди, ожидающие автобус на остановке;
в. толпа;
г. отряд туристов.

(далее…)

Олимпиада по обществознанию. 11 класс. 2016 год

1. «ДА» или «НЕТ»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «ДА»,

если не согласны ‒ «НЕТ». Внесите свои ответы в таблицу в бланке работы.

 1. Естественное состояние общества, по мнению Т. Гоббса, являлось «золотым веком» человечества.

2. Толпа является коллективным политическим фактором.

3. Люди, стоящие в одной очереди за билетом в метро, составляют квазигруппу.

4. Золотые монеты относятся к категории декретных денег.

5. Современная наука опирается на идеи креационизма и провиденциализма.

6. Сторонники концепции корпоративизма главным для государства считают поиск равновесия между конкурирующими социальными группами.

7. Творческая деятельность может быть и способом самореализации, самопознания, и способом эскапизма.

8. Реформа гражданского законодательства 2013–2014 гг. сохранила деление акционерных обществ на открытые и закрытые.

  (далее…)

Олимпиада по обществознанию. 8 класс. 2016 год

1. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответы внесите в таблицу в бланке работы.

1.1. Две подруги любят разную музыку и часто спорят о вкусах, но, собравшись на вечеринке, решили слушать любимые группы по очереди. Это пример

а) компромисса

б) ухода от конфликта

в) эскалации конфликта

г) сглаживания конфликта

(далее…)

Олимпиада по обществознанию. 10 класс. 2016 год

1. «ДА» или «НЕТ»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «ДА», если не согласны ‒ «НЕТ». Внесите свои ответы в таблицу в бланке работы.

1. Коронацию правителя в монархиях можно назвать политическим институтом.

2. Основоположником социального реализма считается Э. Дюркгейм.

3. Если уровень безработицы уменьшился, то это всегда означает, что большее количество работников имеют работу.

4. Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества на современном этапе носит только негативный характер.

5. Социальные интересы являются проявлением социальной дифференциации.

6. Тоталитарный режим может сформироваться не ранее складывания индустриального общества.

7. Для выделения молодёжи как социальной группы важны не столько возрастные границы, сколько специфические черты сознания и поведения.

8. Протестантская трудовая этика основана на идеях добродетельного труда и аскетизма.

(далее…)