Экология

Олимпиадные задания по экологии для 9 класса

Выбрать один правильный ответ.

1. Экология это – :

а) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой;
б) наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой;
в) природа;
г) охрана природы и рациональное природопользование.

(далее…)

Олимпиадные задания по экологии для 10 класса

Выбрать один правильный ответ.

1. Кривая роста численности ( зависимость численности от времени) любого вида, при отсутствии ограничений называется:

а) гиперболой;
б) параболой;
в) степенной кривой;
г) экспотенциальной кривой.

(далее…)

Олимпиадные задания по экологии для 11 класса

Выбрать один правильный ответ.

1. Учение о биогеоценозах обосновал:

а) В.Иогансен;
б) К.Мебиус;
в) Ч.Элтон;
г) К.Тимирязев.

(далее…)

Экология. 9 класс. Теория

Задание 1. В последние 30 лет температура воздуха и воды на земном шаре заметно повысилась. Ученые квалифицируют эти изменения как «парниковый эффект». Парниковый эффект на Земле на современном этапе — хорошо это или плохо? (Ответ аргументировать).

(далее…)

Экология. 9 класс. Практика

1. По подсчетам самарских орнитологов, авифауна Ботанического сада г. Самары составляет 66 видов, 40 – из которых регулярно выводят птенцов. Если учесть, что ежегодно поголовье птиц данного участка пополняется 200-230 особями, возникает справедливый вопрос – почему не наблюдается перенаселения птиц? (Ответ аргументировать).

Ответ: Ботанический сад СамГУ является репродуктивным участком для 40 видов птиц, которые в последствии расселяются по всем зеленым зонам города. По существу, Ботанический сад является поставщиком мелких птиц в урбосистему Самары.

(далее…)

Экология. 10 класс. Теория

Вопросы: 

1. Летний сезон 2010 г. отличался от предыдущих — запредельными температурными показателями. Каким образом глобальное потепление климата Земли может отразиться на состоянии биологического разнообразия планеты? (Ответ аргументировать).

2. Почему пожар и ряд других природных (или антропогенных) факторов (наводнение или вырубка), оказывающих прямое воздействие на качественный состав и структуру экосистем, принято относить к стихийным бедствиям? (Ответ аргументировать).

(далее…)

Экология. 10 класс. Практика

Вопросы:

1. По проселочной грунтовой дороге в час проезжает примерно 15 автомобилей, по асфальтовому шоссе – 3 тысячи. А в час пик – до 8 тысяч. В 200 м от шоссе видовое разнообразие мелкие почвенных беспозвоночных в 4 раза меньше, чем на опушке леса, удаленного от автобана на 3 км. Каково значение автотранспорта на биоту? И какова плотность почвенных диплопод в газоне, расположенном близ перекрестка Московского шоссе и просп. им. Кирова? (Ответ аргументировать).

(далее…)

Задания по экологии для 9 класса

Задание 1. Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только 1 ответ, который вы считаете правильным и наиболее полным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.

1. Стабильной инсоляцией и хорошей видимости на автодорогах препятствуют такие фрагменты выхлопных газов как:

1. угарный газ;
2. ацетон;
3. углекислый газ;
4. метан.

Ответ: 1 (далее…)

Задания по экологии для 10 класса

Задание 1. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только 1 ответ, который вы считаете правильным и наиболее полным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.

1. Функциональное место вида в экосистеме, определяемое его прямыми и обратными связями с другими видами, входящими в эту же экосистему, и абиотическими агентами среды:

1. адвентивность;
2. апвеллинг;
3. даунвеллинг;
4. экологическая ниша.

Ответ: 4 (далее…)

Задания по экологии для 11 класса

Задание 1. Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только 1 ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.

1. Негативным последствием урбанизации становится:

1. ассимиляция населения;
2. перемещение больших групп населения с востока в западные области страны;
3. распространение чуждых нашему климату высших сосудистых растений;
4. рост (почти в 2 раза) простудных заболеваний.

Ответ: 4 (далее…)