Задания по истории. 11 класс

1. Среди двенадцати славянских племен Нестор-летописец упоминает также и

а) ятвягов;
б) чудь;
в) северян;
г) мещеру.

Ответ: в

2. Поставьте в правильные пары лауреатов Нобелевских премий и научные дисциплины, за достижения в которых были получены награды.

1) Н.Н Семенов
2) Л.Д. Ландау
3) Л.В. Канторович
4) И.И. Мечников

А) экономика
Б) физиология и медицина
В) химия
Г) физика

Ответ: 1В 2Г 3А 4Б

3. Рассказ о путешествии игумена Даниила в Святую землю был первым литературным памятником в жанре

а) поучений;
б) хожений;
в) жития;
г) летописи

Ответ: б

4. Павел I носил титул великого магистра

а) Тевтонского ордена;
б) Мальтийского ордена;
в) ордена тамплиеров;
г) ордена меченосцев

Ответ: б

5. С середины XVI в. чин окольничего присваивался членам

а) Избранной рады;
б) Боярской думы;
в) губных изб;
г) стрелецких полков

Ответ: б

6. Город Самара был основан в … году

а) 1552;
б)1586;
в) 1688;
г) 1732

Ответ: б

7. По какому принципу выстроен ряд?

а) Голубая роза, Бубновый валет, Супремус, Мир искусства, АХРР, Ослиный хвост
б) 1918, 1924, 1936, 1977, 1993
в) А.Д. Меньшиков, А.В. Суворов, И.В. Сталин, Антон Ульрих Браунгшвейский, А.С. Шеин

Ответ: а) Объединения русских художников в 1900-1920 гг. б) Это годы принятия Конституций РСФСР, СССР и РФ соответственно в) Все они получили звание генералиссимус

8. Из приведенных рядов исключите один лишний элемент. Объясните ваш выбор.

а) Е.Р. Дашкова, С.С. Уваров, вел. кн. Константин Константинович, С.Ф. Платонов, М.В. Келдыш, Ю.С. Осипов
б) «Союз спасения», «Союз благоденствия», Южное общество, Северное общество, «Арзамас»
в) Г.С. Титов, А.А. Леонов, Г.Т. Береговой, Г.М. Гречко, С.Е. Савицкая, А.А. Скворцов

Ответ: а) С.Ф. Платонов, поскольку не был Президентом Академии наук б) «Арзамас», поскольку был литературным обществом, а все прочие – этой тайные организации декабристов в) А.А. Скворцов, поскольку он носит почетное звание летчик-космонав РФ, а все остальные летчик-космонавт СССР

9. Дополните таблицу событиями и датами.

15.02. 1989

Начался I Съезд народных депутатов СССР в Москве.

12.06. 1990

Ново-Огарево: главы 9 республик приходят к соглашению о проекте Союзного договора

19. 08.1991

Беловежские соглашения о ликвидации СССР и создании Содружества независимых государств

Ответ:

15.02. 1989

Вывод советских войск из Афганистана завершен

25.05. 1989

Начался 1 съезд депутатов СССР (Москва).

12.06. 1990

Парламент РСФСР провозглашает суверенитет республики.

17. 06.1991

Ново-Огарево: главы 9 республик приходят к соглашению о проекте Союзного договора

19. 08.1991

Сторонники жесткого курса из числа коммунистов во главе с Геннадием Янаевым совершают государственный переворот в СССР, направленный против президента Горбачева, который находится под домашним арестом в Крыму. Создано ГКЧП.

08. 12.1991

Беловежские соглашения о ликвидации СССР и создании Содружества независимых государств

10. Соотнесите вспомогательную историческую дисциплину и предмет ее изучения.

1) Медальерика
2) Вексиллология
3) Бонистика
4) Палеография
5) Сфрагистика

А) вышедшие из употребления денежные знаки и боны
Б) флаги, знамёна, штандарты, вымпелы и прочие предметов подобного рода
В) история письма, закономерности развития его графических форм, а также памятники древней письменности
Г) печати (матрицы) и их оттиски на различных материалах
Д) история монетной чеканки и денежного обращения
Е) возникновение и историю медали, становление и развитие медальерного искусства

Ответ: 1Е, 2Б, 3А, 4В, 5Г.

11. Заполните пропуск в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами.

_1_ родился в мордовской крестьянской семье в селе Вельдеманово близ Нижнего Новгорода. По другой версии, основанной на сообщении протопопа _2_, его отец был марийцем, а мать русской. Мать умерла вскоре после его рождения, отец женился во второй раз. Обучался грамоте у приходского священника. В 12 лет ушёл в Макарьев Желтоводский монастырь. По настоянию родителей вернулся домой, женился и принял сан священника. Служил сначала в соседнем селе Лыскове, а после был назначен священником одной из московских церквей, по просьбе московских купцов, узнавших о его начитанности.
После смерти детей окончательно решил оставить мир. Он убедил жену принять монашеский постриг в московском Алексеевском монастыре, дав за неё вклад и оставив денег на содержание, а сам в возрасте 30 лет тоже принял постриг в Свято-Троицком Анзерском скиту Соловецкого монастыря. Вступив в конфликт с Елеазаром Анзерским, бежал из скита и был принят в Кожеозерский монастырь. В 1643 году был избран игуменом монастыря.
Через несколько лет отправился в Москву, где явился, по тогдашнему обычаю новопоставленных игуменов, с поклоном к молодому царю _3_, произвёл на него хорошее впечатление. Царь велел игумену остаться в Москве, а Патриарху Иосифу — посвятить его в архимандриты Новоспасского монастыря. Став во главе братии Новоспасской обители, вошёл в состав так называемого кружка «_4_».

Ответ: 1 – Никон, 2 – Аввакум, 3 – Алексей Михайлович, 4 – ревнители благочестия.

12. Рассмотрите иллюстрации. Это портреты известных деятелей российского и советского искусства. Назовите их имена, род деятельности (писатель, поэт, художник, композитор, кинорежиссер и т.п.), несколько самых известных произведений.

1) Алексей Николаевич Толстой

2) Татьяна Михайловна Лиознова

3) Василий Макарович Шукшин

4) Илья Ильф и Евгений Петров

5) Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Ответ: 1) Алексей Николаевич Толстой 2) Татьяна Михайловна Лиознова 3) Василий Макарович Шукшин 4) Илья Ильф и Евгений Петров 5) Дмитрий Дмитриевич Шостакович

13. Работа с картой. Рассмотрите карту и ответьте на вопросы.

а) Определите, карта обороны какой дальневосточной крепости здесь представлена.
б) В ходе какой войны она происходила?
в) Каковы хронологические рамки этого события?
г) Кто командовал обороной русской крепости?
д) Какие морские сражения этой войны вы можете назвать?

Ответ: а) Оборона Порт-Артура б) Русско-японская война 1904-1905 гг. в) Июль 1904 – декабрь/январь 1904/1905 г) К.Н. Смирнов, Р.И. Кондратенко, А.М. Стессель д) Цусимское сражение, бой у Чемульпо, бой в Корейском проливе и т.д.

14. Анализ документа

Из дневника Ангелина Крупной-Шамовой
Шла обратно медленно-медленно, а дома ждали трое детей: Милетта, Кронид и Костя. А мужа взяли в саперы… Получу за февраль иждивенческую карточку, а это — 120 гр. хлеба в день. Смерть…
Когда на лед взошла, увидела справа под мостом гору замерзших людей — кто лежал, кто сидел, а мальчик лет десяти, как живой, припал головкой к одному из мертвецов. И мне так хотелось пойти лечь с ними. Даже свернула было с тропы, но вспомнила: дома трое лежат на одной полутораспальной кровати, а я раскисла, — и пошла домой.
Иду по городу, мысль одна хуже другой. На 16-й линии встречаю Нину Куявскую, моя подруга детства, работает в исполкоме. Говорю ей: «Выгнали из доноров и справку на карточку рабочую не дали». А она говорит: «Иди в женскую консультацию, тебе обязаны дать справку на рабочую карточку»…
В квартире четыре комнаты: наша — 9 метров, крайняя, бывшая конюшня хозяина четырех домов. Воды нет, трубы лопнули, а все равно люди льют в туалеты, жижа льет по стене и застывает от мороза. А стекол нет в окнах, еще осенью все они выбиты от взрыва бомбы. Окно закрыто матрацем, только дырка проделана для трубы от буржуйки…
Пришла домой повеселевшая, а дети рады, что пришла. Но видят, что пустая, и ни слова, молчат, что голодные. А дома лежит кусочек хлеба. На три раза. Взрослому, то есть мне — 250 гр. и три детских кусочка — по 125 гр. Никто не взял…

1) Как назывался город, в котором жила автор дневника?
2) Какое событие в истории города нашло отражение в дневниковых записях? Каковы его временные рамки?
3) Что такое «иждивенческая карточка» и «рабочая карточка», о которых упоминает автор?
4) Как осуществлялось снабжение города в это время? Почему население было доведено до такого состояния?

Ответ: 1) Ленинград 2) Блокада Ленинграда, 08.09.1941 – 27.01.1944 3) Продовольственные карточки, введенные для нормирования выдачи продуктов горожанам 4) Главным образом через «Дорогу жизни» по льду Ладожского озера и через авиасообщение. Власти не рассчитывали на то, что город окажется в блокаде. Советские войска многократно пытались блокаду прорвать, но их попытки были безуспешны.

15. Напишите эссе на тему

Дайте оценку теоретическим взглядам и политической деятельности П.Н. Милюкова, какова его роль в истории России начала ХХ века?

Ответ: Эссе.1) Знание исторических фактов 2) Владение теоретическим материалом (понятия, термины и т.д.) 3) Аргументированность суждений и выводов 4) Знание историографии проблемы, мнений историков 5) Внутреннее смысловое единство, соответствие теме 6) Оригинальность решения проблемы, аргументация


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *