Тест по биологии 10 класс. Вариант 1

Задание 1.Задание включает 50 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.

1. Какая наука изучает строение, химический состав и процессы жизнедеятельности клетки?

1) гистология;
2) цитология;
3) эмбриология;
4) физиология.

Ответ: 2

2. Впервые описал клетку:

1) Р. Вирхов;
2) Т. Шванн;
3) Аристотель;
4) Р. Гук.

Ответ: 4

3. Какой признак характерен для живых организмов в отличие от неживых объектов?

1) способность к передвижению;
2) способность менять окраску;
3) обмен веществ и превращение энергии;
4) способность разрушаться под воздействием окружающей среды.

Ответ: 3

4. Наиболее крупной систематической единицей в ряду названных является:

1) вид;
2) семейство;
3) род;
4) класс.

Ответ: 4

5. Самые крупные по размерам представители водорослей встречаются среди:

1) зеленых;
2) диатомовых;
3) красных;
4) бурых.

Ответ: 4

6. Какие приспособления к уменьшению испарения воды сформировались у хвойных растений в процессе эволюции?

1) мощная крона;
2) развитая корневая система;
3) восковой налет и небольшое число устьиц;
4) быстрое передвижение воды по сосудам.

Ответ: 3

7. Взаимовыгодное сожительство грибов и корней растений называют:

1) меристемой;
2) микоризой;
3) метаморфозом;
4) мицелием.

Ответ: 2

8. Соцветие пшеницы называется:

1) щитком;
2) колосом;
3) метелкой;
4) сложным колосом.

Ответ: 4

9. Растения семейства Бобовые богаты белками, так как они:

1) имеют две семядоли;
2) опыляются как насекомыми, так и при помощи ветра;
3) эффективно используют растворы минеральных солей;
4) находятся в симбиозе с клубеньковыми бактериями.

Ответ: 4

10. Соответствие формы цветка форме тела насекомого-опылителя является примером:

1) ароморфоза;
2) идиоадаптации;
3) дегенерации;
4) модификации.

Ответ: 2

11. Смена разных хозяев есть в цикле развития:

1) аскариды;
2) белой планарии;
3) дождевого червя;
4) печеночного сосальщика.

Ответ: 4

12. Трахеи являются органами дыхания у:

1) стрекозы;
2) острицы;
3) речного рака;
4) устрицы.

Ответ: 1

13. Развитие с неполным превращением характерно для:

1) жуков;
2) мух;
3) бабочек;
4) саранчи.

Ответ: 4

14. Позвоночных животных с трехкамерным сердцем, размножение которых тесно связано с водой, объединяют в класс:

1) кольчатые черви;
2) хрящевые рыбы;
3) земноводные;
4) птицы.

Ответ: 3

15. Мозжечок лучше всего развит у:

1) рыб;
2) пресмыкающихся;
3) птиц;
4) земноводных.

Ответ: 3

16. Возбудителем малярии является:

1) малярийный комар;
2) малярийный плазмодий;
3) человек, больной малярией;
4) болотный воздух.

Ответ: 2

17. Внутренний скелет – главный признак:

1) позвоночных;
2) насекомых;
3) ракообразных;
4) паукообразных.

Ответ: 1

18. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, благодаря:

1) особенностям пищеварительной системы;
2) более развитой нервной системе;
3) теплокровности и высокому уровню обмена веществ;
4) особенностям опорно-двигательного аппарата.

Ответ: 3

19. Способность мышечных клеток к сокращению обеспечивается:

1) нуклеиновыми кислотами;
2) углеводами;
3) липидами;
4) белками.

Ответ: 4

20. Основной признак безусловных рефлексов:

1) индивидуальные;
2) кратковременные;
3) наследственные;
4) приобретенные.

Ответ: 3

21. Расщепление крахмала до глюкозы в организме человека начинается:

1) в желудке;
2) в ротовой полости;
3) в тонкой кишке;
4) в толстой кишке.

Ответ: 2

22. Кожу называют органом чувств, так как в ней находятся:

1) потовые железы ;
2) сальные железы;
3) корни волос;
4) рецепторы (болевые, холодовые и др.).

Ответ: 4

23. Автоматия сердца обусловлена импульсами в:

1) сердечной мышце;
2) сердечных клапанах;
3) околосердечной сумке;
4) стенках основания аорты.

Ответ: 1

24. Водородные связи между полинуклеотидными нитями в молекуле ДНК образуются между:

1) комплементарными азотистыми основаниями;
2) остатками фосфорной кислоты;
3) аминокислотами;
4) остатками дезоксирибозы.

Ответ: 1

25. Железо входит в состав:

1) фибрина;
2) гемоглобина;
3) фибриногена;
4) каталазы.

Ответ: 2

26. Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней:

1) глюкоза превращается в гликоген;
2) вырабатывается желчь;
3) обезвреживаются ядовитые вещества;
4) белки могут превращаться в жиры и углеводы.

Ответ: 3

27. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки:

1) спинного мозга;
2) головного мозга;
3) печени и почек;
4) желудка и кишечника.

Ответ: 2

28. Примером модификационных изменений является:

1) замена нуклеотида ДНК;
2) форма клюва у дятла;
3) болезнь Дауна;
4) увеличение удоя коровы.

Ответ: 4

29. Дегенерацией считается:

1) приспособленность бактерий к жизни в горячих источниках;
2) менее развитый мозжечок земноводных по сравнению с птицами;
3) утрата органов чувств у паразитических червей;
4) утрата ящерицей хвоста.

Ответ: 3

30. Восстановление диплоидного набора хромосом в зиготе происходит в результате:

1) мейоза;
2) оплодотворения;
3) митоза;
4) конъюгации;

Ответ: 2

31. У человека парасимпатическая нервная система:

1) усиливает работу кишечника;
2) повышает тонус скелетной мускулатуры;
3) увеличивает концентрацию сахара в крови;
4) учащает пульс.

Ответ: 1

32. Популяция является структурной единицей:

1) отряда;
2) семейства;
3) рода;
4) вида.

Ответ: 4

33. Какой основной лимитирующий фактор для растений в степной зоне?

1) недостаток влаги;
2) высокая температура;
3) отсутствие перегноя;
4) интенсивное ультрафиолетовое излучение.

Ответ: 1

34. Вакцина содержит:

1) Т и В лимфоциты;
2) форменные элементы крови;
3) антитела;
4) ослабленные возбудители болезни.

Ответ: 4

35. Возбудителем СПИДа являются:

1) вирус;
2) плесневые грибы;
3) бактерии;
4) одноклеточные водоросли.

Ответ: 1

36. Основным потребителем свободного азота в биосфере является:

1) жук-плавунец;
2) береза;
3) лось;
4) клубеньковые бактерии.

Ответ: 4

37. Какой процесс у ланцетника осуществляется одновременно с питанием:

1) размножение;
2) дыхание;
3) выделение;
4) регенерация.

Ответ: 2

38. В агроценозе в отличие от биоценоза:

1) единственным источником энергии является солнце;
2) отсутствует естественный отбор;
3) ведущую роль играет искусственный отбор;
4) все поглощенные растениями элементы возвращаются в почву.

Ответ: 3

39. Действие какого фактора ведет к уменьшению видового разнообразия птиц в современную эпоху?

1) абиотического;
2) биотического;
3) антропогенного;
4) климатического.

Ответ: 3

40. Образование новых видов в природе происходит в результате:

1) сезонных изменений в природе;
2) взаимодействия движущих сил (факторов) эволюции;
3) природообразующей деятельности человека;
4) природоохранной деятельности человека.

Ответ: 2

41. Примером биотических взаимоотношений типа «паразит-хозяин» могут служить связи:

1) щука — окунь;
2) рак-отшельник – актинидия;
3) аскарида – человек;
4) ель — береза.

Ответ: 3

42. Естественный отбор в отличие от искусственного отбора:

1) способствует формированию полезных для человека признаков;
2) проводится для создания новых сортов растений;
3) используется для улучшения пород животных;
4) происходит в живой природе постоянно.

Ответ: 4

43. Какой фактор вызывает увеличение частоты дыхания человека при тяжелой физической работе?

1) насыщение крови углекислым газом;
2) увеличение числа эритроцитов;
3) накопление в мышцах молочной кислоты;
4) удаление гликогена из печени.

Ответ: 1

44. Повреждение затылочной доли коры больших полушарий головного мозга у человека приводит к потере способности:

1) ориентироваться при помощи зрения;
2) различать звук;
3) координировать движения;
4) ощущать вкус.

Ответ: 1

45. Высшая нервная деятельность человека характеризуется:

1) наличием безусловных рефлексов;
2) формированием условных рефлексов;
3) абстрактным мышлением и речью;
4) элементарной рассудочной деятельностью.

Ответ: 3

46. Голосовые связки у человека находятся в области:

1) трахеи;
2) гортани;
3) пищевода;
4) альвеол.

Ответ: 2

47. Какие структуры клетки при митозе распределяются поровну между материнской и дочерней клеткой?

1) рибосомы;
2) митохондрии;
3) хлоропласты;
4) хромосомы.

Ответ: 4

48. Какие структуры клетки не являются органоидами?

1) вакуоли;
2) лейкопласты;
3) митохондрии;
4) крахмальные зерна.

Ответ: 4

49. Почему численность завезенных в Австралию кроликов возросла во много раз?

1) на новой территории не было хищников;
2) на континенте преобладает сухой климат;
3) питаются травянистыми растениями, пища в избытке;
4) для них характерна забота о потомстве.

Ответ: 1

50. В процессе эволюции расселение вьюрков на разные острова Галапагосского архипелага привело к:

1) образованию новых видов;
2) обострению конкуренции между особями;
3) усилению действия абиотических факторов;
4) обострению внутривидовой борьбы.

Ответ: 1

 

 

Задание 2.Вам предлагаются тестовые задания с тремя вариантами ответов из шести возможных. Занесите в матрицу правильные ответы, располагая цифры по порядку.

1. Выберите характерные признаки соединительной ткани:

1) выстилает поверхность стенок воздухоносных путей;
2) относят кровь, лимфу, компактное вещество кости;
3) обладает сократимостью и проводимостью;
4) образует хорошо выраженное межклеточное вещество;
5) выполняет транспортную функцию;
6) входит в состав коры больших полушарий.

А) 2, 4, 6.
Б) 1, 2, 4.
В) 1, 4, 5.
Г) 2, 4, 5.

Ответ: Г

2. По венам большого круга кровообращения у человека кровь течет:

1) от сердца;
2) к сердцу;
3) насыщенная углекислым газом;
4) насыщенная кислородом;
5) быстрее, чем в капиллярах;
6) медленнее, чем в капиллярах.

А) 1, 3, 5.
Б) 2, 3, 5.
В) 2, 3, 6.
Г) 2, 4, 6.

Ответ: Б

3. К ароморфозам относят:

1) возникновение хорды у животных;
2) образование пятипалых конечностей у наземных позвоночных;
3) наличие у коров четырехкамерного желудка;
4) наличие у комара колюще-сосущего ротового аппарата;
5) появление зеленой окраски покровов у кузнечиков;
6) возникновение полового размножения.

А) 1, 2, 6.
Б) 1, 2, 5.
В) 1, 2, 4.
Г) 1, 2, 3.

Ответ: А

4. Выберите антропогенные факторы, оказывающие влияние на численность и разнообразие злаков на лугу.

1) промерзание почвы;
2) внесение минеральных удобрений;
3) массовое размножение грызунов;
4) распашка дернового покрова;
5) засушливость в летний период;
6) выпас крупного рогатого скота;

А) 1, 4, 6.
Б) 1, 3, 5.
В) 2, 4, 6.
Г) 2, 3, 6.

Ответ: В

5. К пластинчатожаберным рыбам относятся:

1) китовая акула;
2) латимерия;
3) катран;
4) мегалодон;
5) окунь;
6) корюшка.

А) 1, 3, 4.
Б) 1, 3, 5.
В) 1, 3, 6.
Г) 1, 2, 3.

Ответ: А

6. Каково строение и функции митохондрий?

1) расщепляют биополимеры до мономеров;
2) характеризуются анаэробным способом получения энергии;
3) содержат граны;
4) имеют ферментативные комплексы на кристах;
5) окисляют органические вещества с образованием АТФ;
6) двумембранные органоиды.

А) 1, 2, 3.
Б) 1, 3, 5.
В) 2, 4, 6.
Г) 4, 5, 6.

Ответ: Г

7. Растения семейства Крестоцветные можно узнать по признакам:

1) цветок четырехчленного типа;
2) цветок пятичленного типа;
3) соцветие кисть;
4) соцветие корзинка;
5) плод стручок или стручочек;
6) плод боб.

А) 1, 3, 5.
Б) 2, 3, 6.
В) 1, 3, 6.
Г) 2, 3, 5.

Ответ: А

8. Оптическая система глаза состоит из:

1) хрусталика;
2) стекловидного тела;
3) зрительного нерва;
4) желтого пятна сетчатки;
5) роговицы;
6) белочной оболочки.

А) 1, 2, 3.
Б) 1, 2, 5.
В) 1, 2, 6.
Г) 1, 2, 4.

Ответ: Б

9. Примеры общей дегенерации:

1) изменение пятипалых конечностей у крота;
2) преобразование у растений корней в присоски;
3) отсутствие шерстного покрова у слона;
4) превращение листьев растений в колючки и усики;
5) отсутствие органов пищеварения у паразитических червей;
6) редукция органов чувств у бычьего цепня.

А) 1, 3, 5.
Б) 2, 4, 6.
В) 2, 5, 6.
Г) 1, 2, 5.

Ответ: В

10. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

1) превращение передних конечностей в ласты;
2) дыхание кислородом, растворенным в воде;
3) дыхание кислородом воздуха;
4) обтекаемая форма тела;
5) толстый подкожный слой жира;
6) постоянная температура тела.

А) 1, 4, 5.
Б) 1, 3, 5.
В) 2, 4, 6.
Г) 2, 4, 5.

Ответ: А

 

 

Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.

1. Вирусы – клеточная форма жизни.
2. Ламинария относится к отделу Зеленые водоросли.
3. На корнях бобовых растений поселяются азотфиксирующие бактерии.
4. К суккулентам относятся очиток и молодило.
5. Устьица у водных растений расположены с верхней стороны листа.
6. У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее.
7. Возбудителем малярии является малярийный плазмодий.
8. Кишечнополостные животные имеют радиальную симметрию тела.
9. Тело белой планарии покрыто голым слизистым эпителием.
10. Сердце моллюсков состоит из желудочка и предсердия.
11. Выделительная система пауков представлена почками.
12. У рыб позади брюшных плавников имеется три отверстия – анальное, половое и мочевое.
13. Позвоночник лягушки состоит из 3 отделов – шейного, туловищного и крестцового.
14. Птицы не различают цвета.
15. Повышение активности щитовидной железы замедляет рост и развитие у детей.
16. В выдыхаемом воздухе содержится около 21% кислорода и 79% азота.
17. Превращение артериальной крови в венозную происходит в капиллярах большого круга кровообращения.
18. Процесс поглощения и переваривания чужеродных частиц называется фагоцитозом.
19. Переход предков человека к прямохождению способствовал усилению обмена веществ.
20. Самые крупные молекулы в живых клетках – молекулы т-РНК.

Ответ: Да-3,4,5,7,8,12,17,18. Нет-1,2,6,9,10,11,13,14,15,16,19,20

 

 

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.

1. Установите соответствие между грибом и типом питания.

Гриб:
А) пеницилл;
Б) фитофтора;
В) спорынья;
Г) дрожжи;
Д) головня;
Е) шампиньон.

Тип питания:
1) сапротрофный;
2) паразитический.

Ответ: А-1, Б-2, В-2, Г-1, Д-2, Е-1

2. Установите соответствие между признаком животных и систематической группой, к которой его относят.

Признаки:
А) хорда сохраняется всю жизнь;
Б) в головном мозге хорошо отличимы отделы;
В) нервная система образована однородной трубкой;
Г) у большинства представителей хорда имеется только на ранних стадиях развития;
Д) скелет головы отсутствует;
Е) представлены разнообразными по внешнему виду и строению организмами.

Систематическая группа:
1) Бесчерепные;
2) Позвоночные.

Ответ: А-1, Б-2, В-1, Г-2, Д-1, Е-2

3. Установите соответствие между признаком и способом регуляции, для которого он характерен.

Признак:
А) скорость проведения информации сравнительно невысокая;
Б) является более древней формой взаимодействия клеток и органов;
В) эволюционно более поздний способ регуляции;
Г) осуществляется посредством электрических импульсов;
Д) осуществляется посредством химически активных веществ, поступающих в кровь, лимфу и тканевую жидкость;
Е) скорость проведения информации сравнительно высокая.

Способ регуляции:
1) нервная;
2) гуморальная.

Ответ: А-2, Б-2, В-1 Г-1, Д-2, Е-1

4. Установите соответствие между причиной видообразования и способом, для которого она характерна.

ПРИЧИНЫ
А) разделение ареала вида;
Б) образование новой популяции на территории прежнего местообитания;
В) стабильность ареала вида;
Г) расширение ареала;
Д) появление ранее не существующих преград рельефа;
Е) наступление ледника.

ВИДООБРАЗОВАНИЕ
1) экологическое
2) географическое

Ответ: А-2, Б-1 ,В-1, Г-2, Д-2, Е-1


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *