Олимпиады

Задания по ОБЖ. 10-11класс. 2018 год

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА(10-11 класс)

Задание 1. Эмблема, какой организации изображен на рисунке? Дайте описание этой организации (цели организации, структура, местонахождение).
Задание 2. В соответствии c Семейным кодексом РФ, в каких случаях брак не может быть заключен?
(далее…)

Задания по ОБЖ. 9 класс. 2018 год

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА (9 класс)

Задание 1. Закаливание является одним из важных составляющих здорового образа жизни. Дайте определение понятию «закаливание» и назовите основные принципы.

Задание 2. При отдыхе на пляже необходимо знать, о чем информируют флаги различного цвета, размещенные в зоне пляжа. К приведенным рисункам флагов напишите их обозначения в соответствии с международной системой предупреждающих символов на пляже. (далее…)

Задания по ОБЖ. 7-8 класс. 2018 год

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА
Задание 1.

Часть А. Какие виды иммунитета бывают?
Часть Б.
Соотнесите, какой вид иммунитета, когда приобретается?

1Естественный пассивныйаиммунитет появляется в результате контакта с возбудителем после перенесенного заболевания.
2Естественный активныйбиммунитет возникает в результате передачи от матери к плоду через плаценту или с молоком готовых защитных факторов.
3Искусственный пассивныйвиммунитет создается после введения в организм вакцин, содержащих микроорганизмы или их части.
4Искусственный активныйгиммунитет создается после введения в организм готовых антител с сыворотками крови иммунизированных доноров.

(далее…)

Задания по истории. 10-11 класс. 2018 год

Задание  1. Перед вами отрывок из исторического документа. Укажите: 1) Его название 2) Какие события русской истории описаны, когда они произошли 3) Назовите не менее трех участников данных событий, включая «вельможу рязанского». (каждый верный ответ – 1 балла, максимально – 3 балла)

В год 6745, в двенадцатый год по перенесении чудотворного образа Николина из Корсуня, пришел на Русскую землю безбожный царь … со множеством воинов… И осадил град Рязань, и бились пять дней неотступно… И некий из вельмож рязанских был в то время в Чернигове и услышал о нашествии зловерного царя, и выступил из Чернигова с малою дружиною, и помчался быстро. И приехал в землю Рязанскую и увидел ее опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты… И воскричал в горести души своей,
распаляяся в сердце своем. И собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которых бог соблюл вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские.
(далее…)

Задания по истории. 9 класс. 2018 год

Всероссийская олимпиада школьников по истории. Муниципальный этап. 9 класс.

Задание № 1. По какому принципу образованы ряды (по 2 балла за верный ответ, всего за ответ 6 баллов)
1.1. К.И.Росси, А.Н. Воронихин, А.Д. Захаров, В.П. Стасов, К.А. Тон ________________________________________
1.2. доля, золотник, лот, берковец ________________________________________
1.3. 1389-1425; 1425-1462; 1462-1505; 1505-1530 ________________________________________
(далее…)

Задания по истории. 8 класс. 2018 год

Всероссийская олимпиада школьников по истории. Муниципальный этап. 8 класс.

Задание 1. Выберите и занесите в таблицу по 1 верному ответу в каждом задании (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 8):

1.1. В честь своей победы над печенегами Ярослав Мудрый возвел этот храм.
а) Церковь Покрова-на-Нерли б) Десятинная Церковь в) Церковь Софии Киевской г) Церковь Спас-на-Крови

1.2. Согласно легенде, в 1511 г. литовский пушкарь Федя Литвич выстрелом из пушки угодил в шатер предводителя осаждающих некий город татар и ногайцев, и те отступили. На месте где стоял шатер возвели церковь во имя Ильи Пророка. Назовите город, спасенный этим метким выстрелом.
а) Великий Новгород б) Суздаль в) Нижний Новгород г) Углич

1.3. Какое море на Руси называли Хвалынским?
а) Балтийское б) Каспийское в) Черное г) Средиземное

1.4. Фельдмаршал Румянцев-Задунайский отзывался о НЁМ так: «Вот человек, который всех хочет уверить, что он глуп, и никто ему не верит».
а) Г.А. Потемкин-Таврический б) Ф.Ф. Ушаков в) А.В. Суворов г) Г.А. Спиридов

        1.1          1.2           1.3             1.4

 

Задание 2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 6):

2.1. Укажите, какие положения относятся к событиям Медного бунта:
а) В Коломенское пришла большая толпа москвичей б) Убийство восставшими Б. Морозова в) Попытка вручить Алексею Михайловичу челобитную грамоту при его въезде в Москву с богомолья г) По делу о бунте установили 200 зачинщиков мятежа, всего наказанных было около 7 тысяч д) Царь Алексей щедро наградил стрельцов

2.2. Выберите из предложенного списка признаки, которые характерны для абсолютной монархии:
а) неограниченный характер власти монарха б) регулярная армия
в) разделение властей г) сильное влияние боярства д) централизация управления

2.3. Укажите, какие положения характерны для западников:

а)необходимость отмены крепостного права б)развитие России по общим законам мировой истории в)отрицание революции, как метода переустройства общества г)ограничение самодержавия, возвращение к Земским соборам д)самобытность истории России
2.12.22.3

(далее…)

Задания по истории. 7 класс. 2018 год

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС

Задание 1. Подчеркните по 1 верному ответу в каждом задании (1 балл за каждый правильный ответ, макимально – 4 балла)
1.1. Прочтите отрывок и укажите произведение,фрагментом которого он является:
В домовитом обиходе и везде всякому человеку государю или государыни или сыну или дщери или служке мужеска полу, и женьска и стару и малу всякое дело начати или рукоделничати, или ести или пити или ества варити или печи што и всякие приспехи делати и всякое рукоделие и всякое мастерьство, и устроив собя очистив от всякия скверны и руки умыв чисто преже святым покланятися в землю а по нужи или до пояса кто умеете достоино, проговорити да благословясь у настоящаго да молитву Исусову проговоря (далее…)

Задания по искусству. 11 класс. 2017 год

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировой художественной культуре)

11 классы 

Часть А. Тестовые задания 

А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1.      Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.

2.      Драма, карикатура, комедия, трагедия.

3.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

4.      Арка, база, каннелюры, капитель.

5.      Дорический, коринфский, ионический, спартанский. (далее…)

Задания по искусству. 10 класс. 2017 год

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировой художественной культуре) 2017 год

10 класс

 

Часть А. Тестовые задания 

А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1.      Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.

2.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

3.      Дорический, коринфский, ионический, спартанский.

4.      Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.

5.      Белый, коричневый, серый, черный. (далее…)

Задания по искусству. 9 класс. 2017 год

Олимпиада для школьников 9 классов по предмету

«Искусство»

1.Задания включают вопросы, к каждому предложены варианты ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл

1.1 Древние цивилизации

  1. Самая большая пирамида

А)Хефрена б)Хеопса в)Микерина

  1. Архитектор пирамиды Хеопса

А) Геродот б)Платон в)Имхотеп

  1. Как звали царицу по приказу которой был высечен храм в скале?

А)Клеопатра Б)Хашепсут в)Раннаи

  1. В честь какого из богов построены знаменитые фиванские храмы в Карнаке и Луксоре?

а) Осирис;б) Гор;в) Амон;г) Исида;д) Анубис.

  1. Определите место создания памятников – 1. Древний Египет или 2. Междуречье:

(далее…)