Задания по истории для 9 класса

1. «Умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бро-вями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длин-ными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос – признак знатности рода, крепкий затылок и широкая грудь … Одежда его была белая и отличалась от одежды приближенных только чистотой … он сидел на веслах и греб вместе с приближенными», – так описывал ви-зантийский историк X века Лев Диакон внешность Киевского князя, воевавшего с императором Иоанном Цимисхием …а) «вещего» Олега;
б) Владимира Крестителя;
в) князя Святослава Игоревича;
г) князя Игоря Рюриковича.

2. В 1549 г. впервые в истории России был созван специальный законосовещатель-ный орган при царе, в который вошли представители разных сословий. Он носил название:
а) Боярская Дума;
б) Избранная Рада;
в) Земский собор;
г) Челобитный приказ.

3. Как называлось объединение правителей ряда стран Европы и России, созданное в первой половине XIX в. с целью сохранения мира в Европе и поддержки старых мо-нархических династий?

а) Тройственный союз;
б) Северный Союз;
в) Антанта;
г) Священный союз.

4. Прочитайте характеристику государственного деятеля России и укажите его фа-милию.
«Происходил из семьи бедного сельского священника. Окончил Духовную академию, ра-ботал чиновником в Сенате. В 1803-1807 гг. имел пост директора одного из департамен-тов Министерства иностранных дел. Подготовил проект введения к уложению государст-венных законов, провел кодификацию российских законов».

а) П. Я. Чаадаев;
б) П. Н. Милюков;
в) А. П. Ермолов;
г) М. М. Сперанский.

5. В 1726 г. Екатерина I учредила

а) Государственный совет;
б) Сенат;
в) Верховный тайный совет;
г) Земский собор.

6. Создание в России в 1721 г. Святейшего правительствующего синода привело
а) к церковному расколу;
б) к подчинению Церкви государству;
в) к усилению позиций патриарха;
г) к полной секуляризации церковно-монастырских земель.

7. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей России начала ХХ в. стал жертвой эсеровского террора? (возможны несколько вариантов ответа)

а) Генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович;
б) министр внутренних дел В. К. Плеве;
в) генерал-губернатор Петербурга д. Ф. Трепов;
г) депутат Государственной думы М. Я. Герценштейн.

8. Прочитайте отрывок из воспоминаний Ф. Юсупова и определите фамилию человека, о котором идет речь.
«Когда ________ черной тенью стоял около престола, негодовала вся Россия. Лучшие представители высшего духовенства поднимали свой голос на защиту Церкви и Родины от посягательств этого преступного проходимца. Об удалении ________ умоляли Государя и Императрицу лица, наиболее близкие Царской семье. Все было безрезультатно. Его темное влияние все больше и больше укреплялось, а наряду с этим все сильнее нарастало недовольство в стране, проникая даже в самые глухие углы России, где простой народ верным инстинктом чуял, что у вершин власти творится что-то неладное».

а) Гапон;
б) Малиновский;
в) Азеф;
г) Распутин.

9. По какому принципу выстроен ряд?

а) 1861, 1863, 1864, 1870, 1874
б) ЛЕФ, ОБЭРИУ, Серапионовы братья, РАПП, ничевоки.

10. Из приведенных рядов исключите один лишний элемент. Объясните ваш выбор.

а) Коллежский асессор, тайный советник, статский советник, губернский секретарь, ка-мергер.
б) А.Ф. Львов, Клод Жозеф Руже де Лиль, Пьер Дегейтер, А.В. Александров, М.П. Му-соргский.

11. Дополните таблицу событиями и датами.история

12. Приведите в соответствие имена и факты:

а) С.Ю. Витте;
б) Николай II;
в) С.О. Макаров;
г) А.М. Стессель;
д) А.Н. Куропаткин;
е) З.П. Рожественский.
1) Гаагская международная конференция;
2) гибель крейсера «Петропавловск»;
3) заключение Портсмутского мира;
4) Цусимское сражение;
5) сдача Порт-Артура;
6) Мукденская катастрофа.

13. Кто эти люди? В какой войне они принимали участие? Напишите о роли каждого в этой войне.

1. история2

2. история3

3. история4

4. история5

5. история6

14. история7
а) Определите, карта какого сражения здесь представлена?
б) Когда оно произошло?
в) Кто командовал противоборствующими армиями?
г) Кто выиграл в битве?
д) Какое значение имела эта битва для России?

 

15. Анализ текста. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Император есть: Верховный Чиновник Российского Правительства. Его права и преиму-щества суть:
1. Власть его наследственная по прямой линии от отца к сыну, но от тестя она не перехо-дит к зятю.
2. Он соединяет в особе своей всю исполнительную власть.
3. Он имеет право останавливать действие законодательной власти и принуждать ее ко вторичному рассмотрению закона.
4. Он Верховный Начальник сухопутной и морской силы.
5. Он Верховный Начальник всякого отделения Земских Войск, поступающего в действи-тельную службу Империи.
6. Он может требовать письменного мнения главного чиновника каждого исполнительно-го департамента о всяком предмете, с его обязанностью сопряженном.
7. Ведет переговоры с иностранными державами и заключает мирные трактаты с совета и с согласия Верховной Думы…
8. Он назначает посланников, министров и консулов и представляет Россию во всех ее отношениях с иностранными Державами. Он назначает всех чиновников, о которых не говорено в сем Уставе.
9. Не может однако же помещать в трактатах статей, нарушающих права и состояние Граждан внутри отечества. Равным образом не может включать в оные без согласия Веча Народного условия напасть на какую-либо землю, не может уступить никакого участка земель, принадлежащих России.
10. Назначает судей верховных судебных мест с совета и согласия Верховной Думы.
11.Он наполняет все места, сделавшиеся свободными, когда Народное Вече распущено, и дает от себя постановленным временным чиновникам Грамоты на сии места, которые имеют силу до окончания первого съезда Думы.
12. Он означает и постановляет по каждой отрасли дел или в каждом Приказе Главу …

19. Наблюдает за строгим исполнением общественных законов.
20. Дает Грамоты назначения всем Чиновникам Империи.
21. Ему дается титул Его Императорского Величества, никакой другой не допускается. Выражения: Именное повеление, Высочайшее соизволение, соизволение быть по сему и т. п. уничтожаются, яко неприличные и не имеющие никакого значения в земле благоустро-енной.
22. Народное Вече определяет, с каким обрядом новый Император принимает сие званье.
23. Император при вступлении своем в правление произносить следующую присягу по-среди Народного Веча: Я клянусь торжественно, что буду верно исполнять обязанности Императора Российского и употреблю все мои силы на сохранение и защиту сего кон-ституционного Устава России.

1) Отрывок из какого документа представлен?
2) Когда и в рамках какого общества был создан этот документ?
3) Какие главные отличия у этого документа от другого ему подобного?
4) Как изменился бы политический режим в России в случае вступления этого документа в силу? Что могло помешать этому?

16. Напишите эссе на тему: «Роль П.А. Столыпина в русской истории ХХ века». По-старайтесь отразить в эссе ваше мнение о деятельности этого политика и актуально-сти его методов и планов для современной России.

Ответы 

Номер п/п Ответ по истории 9 класс
1. в
2. в
3. г
4. г
5. в
6. б
7. а
8.     г
9. а) года Великих реформ
    б) литературные группы 1920-ых гг. в СССР
10. а) Камергер, придворный чин, остальные гражданские по Табелю о рангах
      б) М.П. Мусоргский, поскольку все остальные являлись авторами музыки к гимнам, использовавшимися в разное время в России и СССР.
11. призвание Рюрика, 882, 907, смерть князя Игоря, начало балканского похода Святослава, крещение Руси, правление князя Ярослава Мудрого, 1036 г.
12. А3, Б1, В2, Г5, Д6, Е4
13. Это советские военачальники в Великой Отечественной войне.
     1) Георгий Константинович Жуков

В годы Великой Отечественной войны (1941—1945) был членом Ставки Главного командования (с 23 июня 1941 г.), Ставки Верховного Командования (с 10 июля 1941 г.) , Ставки Верховного Главнокомандования (с 8 августа 1941 г.), с 26 августа 1942 г. — заместитель Верховного Главнокомандующего, с 27 августа 1942 г. — первый заместитель народного комиссара обороны Союза ССР, командовал фронтами (псевдонимы: Константинов, Юрьев, Жаров): Резервным, Ленинградским, Западным (одновременно был главкомом Западного направления), 1-м Украинским, 1-м Белорусским.

     2) Константин Константинович Рокоссовский

В Великую Отечественную войну командовал армией в Московской битве, Брянским, Донским фронтами (в Сталинградской битве), Центральным, Белорусским, 1-ми 2-м Белорусскими (в Висло-Одерской и Берлинской операциях) фронтами.

     3) Федор Иванович Толбухин

август — декабрь 1941: начальник штаба Закавказского фронта

декабрь 1941 — январь 1942: начальник штаба Кавказского фронта

январь — март 1942: начальник штаба Крымского фронта

Составил план Керченско-Феодосийской десантной операции. В марте 1942 отстранен от должности начальника штаба фронта по представлению Мехлиса.

май — июль 1942: заместитель командующего войсками Сталинградского военного округа,

июль 1942 года — февраль 1943: командующий войсками 57-й армии на Сталинградском фронте,

февраль 1943 года — март 1943: командующий войсками 68-й армии на Северо-Западном фронте. Участвовал в Старорусской операции в марте 1943 года.

С марта 1943 года Ф. И. Толбухин командовал войсками Южного (преобразованного 20 октября 1943 года в 4-й Украинский фронт) и с мая 1944 года — 3-го Украинского фронтов. С 12 сентября 1944 года — Маршал Советского Союза. Руководил войсками армии в Сталинградской битве, участвовал в освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Австрии. С сентября 1944 года — председатель Союзной контрольной комиссии в Болгарии.

     4) Иосиф Виссарионович Сталин

Председатель ГКО, народный комиссар обороны СССР, Верховный главнокомандующий ВС СССР

     5) Иван Степанович Конев

В Великую Отечественную войну командовал армией, войсками Западного, Калининского, Северо-Западного, Степного, 2-го и 1-го Украинского фронтов.

14. а) Куликовская битва
      б) 8 сентября 1380 г.
      в) князь Дмитрий Донской и хан Мамай
      г) князь Дмитрий Донской
      д)   Куликовская битва явилась началом освобождения Руси от ордынского ига, прямым доказательством того, что татары могут быть разбиты. Куликовская битва стала символом русского сопротивления, а также ярким доказательством того, что победа возможна только под предводительством сильных князей из Московского княжества.
15. 1) «Конституция» Никиты Михайловича Муравьёва
       2) В 1821-1825 гг. В Северном обществе декабристов
       3) «Конституция» более умеренна, чем «Русская Правда» Павла Пестеля. Самое главное отличие – сохранение ограниченной конституционной монархии, менее радикальные преобразования в социально-экономической и политической сферах
       4) Россия стала бы конституционной монархией, император бы своими полномочиями напоминал бы президента республики, страна получила бы подлинно демократическую систему управления. Мешали этому, в первую очередь, высшие слои аристократии, не желавшие расставаться с монополией на власть.
16. Эссе.
  1) Знание исторических фактов
  2) Владение теоретическим материалом (понятия, термины и т.д.)
  3) Аргументированность суждений и выводов
  4) Знание историографии проблемы, мнений историков
  5) Внутреннее смысловое единство, соответствие теме
  6) Оригинальность решения проблемы, аргументация

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*