Тест по истории 7-8 класс

1. К внутренней политике Ярослава Мудрого относится:

А) Крещение Руси.
Б) Начало создания письменного свода законов.
В) Разгром печенегов.
Г) Заключение династических браков.

Ответ: 2

2. Назовите, кто из исторических личностей:

А) Воодушевлял дружину словами: «Мертвые сраму не имут!»
Б) Осуществил крещение Руси?
В) По преданию носил шапку, ставшую в последствии символом царской власти на Руси?

Ответ: А) князь Святослав Б) князь Владимир В) Владимир Мономах

3. Расположите события в хронологическом порядке.

А) Взятие Батыем Рязани.
Б) Ледовое побоище.
В) Взятие монголами Киева.
Г) Поход Тохтамыша на Москву.

Ответ: 1-А, 2-В, 3-Б, 4-Г

4. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

А) 1147, 1255, 1703 гг.
Б) Тевтонцы, госпитальеры, меченосцы, тамплиеры.
В) Алексей Адашев, Сильвестр, Андрей Курбский, Иван Висковатый.
Г) Тулуп, кушак, душегрея, порты.

Ответ: А) Год первого упоминания Москвы, закладка замка Кенигсберг, основание Петербурга; возможен вариант: основание названных городов. Б) Члены духовно-рыцарских орденов. В) Члены Избранной рады. Г) Предметы одежды на Руси.

5. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

А) Новгородское вече: объявляло войну и мир, провозглашало или изгоняло князя из Новгорода, выбирало глав Новгородской республики, определяло размер земельного владения князя.
Б) Значение победы русских войск в Куликовской битве: подъем национального самосознания русского народа, Москва становится лидером в процессе объединения и освобождения Руси, походы ордынцев на Русь прекратились.
В) Кенигсбергский университет («Альбертина») в XVI в. состоял из следующих факультетов: теологического, юридического, экономического, медицинского и философского.

Ответ: А) Определяло размер земельного владения князя. Б) Походы ордынцев на Русь прекратились. В) Экономический.

6. Соотнесите имя правителя с правовым актом (мероприятием)

1. Анна Иоанновна
2. Екатерина II
3. Елизавета Петровна
4. Павел I
5. Петр I
6. Петр III

А) Манифест о вольности дворянской
Б) Разрешение владельцам мануфактур покупать крестьян для работы на заводах
В) Освобождение дворян от обязательной службы рядовыми в армии
Г) Разрешение на открытие мануфактур независимо от сословий.
Д) Запрет на отправление барщины по воскресным дням
Е) Предоставление помещикам права ссылать крестьян в Сибирь

Ответ: 1-В, 2-Г, 3-Е, 4-Д, 5-Б, 6-А

7. Прочитайте отрывок из труда историка Е.Ф. Шмурло, ответьте на вопрос и выполните задания.

А) Укажите прозвище человека, о котором идет речь в данном отрывке.
Б) Укажите два события, последствия которых описаны в данном отрывке.
В) Что такое «латинская» ересь»?

«Шведы и немцы явились тогда врагами русской народности и русской веры. Таким образом, заслуга Александра в глазах его современников заключалась в том, что он: а) отстоял политическую независимость Русской земли – не допустил вторжения в нее иноземцев и б) отстоял чистоту русской веры – не допустил «латинскую» ересь исказить истинное православие. И раньше духовная связь России с Западной Европой была слаба – теперь порывались последние нити».

Ответ: А) Невский. Б) Невская битва и Ледовое побоище. В) Католичество.

8. Закончите предложение, вставив подходящие по смыслу понятия, даты, имена.

А) Среди претендентов на русский престол в Смутное время был польский королевич …………………
Б) Историки называют XVII век «…………………..».

В) Первое высшее учебное заведение в Москве основано в ………………

Ответ: А) Владислав. Б) «бунташным». В) 1687году

9. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

Один день из жизни Петра I. Он обыкновенно вставал и летом, и зимою в …. (четыре, восемь, одиннадцать) часов и, не одеваясь, в холстинном камзоле и ночном колпаке садился к письменному столу и занимался: ………………., …………………., …………………….. (набрасывал проекты указов, закусывал, плотничал, пересматривал переводы, правил выходящий номер газеты). В это время к нему являлись………….. (министры, дьяки, приказчики) с докладами. Затем он, наскоро позавтракав, отправлялся в …………………….., …………………, ……………….. (Сенат, коллегии, закусочную, корабельные мастерские). После обеда, который у него занимал……………. (много, немного) времени, ложился отдохнуть на полтора-два часа. После сна ………… (гулял по Петербургу, снова занимался делами). Обычно он собственноручно писал указы и письма, выслушивал бумаги, составленные по сделанным ……………. (поутру, с вечера) замечаниями. Любимыми занятиями его в минуты отдыха были……………….., …………………., (работа на токарном станке, игра в шахматы, посещение храмов, охота и рыбная ловля).

Ответ: Он обыкновенно вставал и летом, и зимою в четыре часа и, не одеваясь, в холстинном камзоле и ночном колпаке садился к письменному столу и занимался: набрасывал проекты указов, пересматривал переводы, правил выходящий номер газеты. В это время к нему являлись министры с докладами. Затем он, наскоро позавтракав, отправлялся в Сенат, коллегии, корабельные мастерские. После обеда, который у него занимал немного времени, ложился отдохнуть на полтора-два часа. После сна снова занимался делами. Обычно он собственноручно писал указы и письма, выслушивал бумаги, составленные по сделанным поутру замечаниями. Любимыми занятиями его в минуты отдыха были работа на токарном станке, игра в шахматы.

10. Назовите имя этого полководца и не менее трех известных его побед в русско-турецкой войне 1878-1791 гг.

10

Ответ: А. В. Суворов: Фокшаны (1789 г.), Рымник (1789 г.), Измаил (1790 г.).

11. На контурной карте «Опричнина» подпишите не менее 5 крупных опричных городов.

11

Ответ: Опричные города: Устюг, Вологда, Галич, Суздаль, Можайск, Москва, Козельск

12. Напишите короткое сочинение на тему «Значение XVIIIв. в русской истории».

Поделиться:

Comments: 2

  1. Илья 04.05.2013 at 21:51 Reply

    КРУТо

  2. Андрей 28.10.2013 at 12:25 Reply

    Классный Сайт,я уже 4 диплома получил!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*