Экология

Вопросы теоретического тура для 11 класса по экологии

Вопросы теоретического тура для 11 класса:

  1. Площадь мирового океана в 2 раза больше суммарной площади суши, но на него приходится не больше 30% первичной продукции биосферы. Почему?

  1. Существование степных биоценозов в их нынешнем виде без копытных животных невозможно. Объясните, почему?

  (далее…)

Вопросы теоретического тура по экологии для 9 класса

Вопросы теоретического тура для 9 класса

  1. В настоящее время агроэкосистемы занимают около 30% земельных ресурсов мира. Объясните, что такое агроэкосистема и чем она отличается от экосистемы естественной?

  1. Издавна существовал на Руси обычай отпускать на весенний праздник Благовещения птиц, содержавшихся до этого дома в клетках. Благо ли это для них? (далее…)

Вопросы практического тура для 9 класса по экологии

Вопросы практического тура для 9 класса:

 

 

  1. Почему трофическая пирамида не может включать в себя большое количество трофических уровней?

 

  1. Чем отличается воздействие человека на природу от воздействия на неё животных?

(далее…)

Вопросы практического тура для 10 класса по экологии

Вопросы практического тура для 10 класса:

 

  1. В чём экологические плюсы и минусы быстро идущего процесса урбанизации?

 

  1. Потомство одной единственной инфузории-туфельки, приступившее к делению 1 января – при условии, что ни одна особь не погибает, — к 7 марта будет занимать объём 4 км3, а к 12 апреля достигнет объёма Земли. Почему этого не происходит?

(далее…)

Вопросы теоретического тура для 10 класса по экологии

Вопросы теоретического тура для 10 класса:

 

  1. «Первая природа» – собственно природная среда, «вторая природа» – среда, пораженная агротехникой, «третья природа» – что это такое?

  1. В опытах с выращиванием ячменя присутствие в почве дождевых червей дало прибавку урожая в 54%. Какие связи возникают в агроценозах между дождевыми червями и культурными растениями?

  (далее…)

Вопросы практического тура для 11 класса по экологии

Вопросы практического тура для 11 класса:

 

  1. Известно, что в основе пирамиды биомассы Мирового океана лежат не растения, а животные, общий вес которых в 20 раз превышает вес растений. Почему?

 

  1. С целью выяснения способа регуляции роста численности популяции проделали следующий опыт. В два одинаковых по объёму аквариума поместили разное количество головастиков. В первом аквариуме, где головастиков насчитывалось в два раза больше, они росли медленнее. Из первого сосуда немного воды перелили во второй, не меняя в нём количество головастиков. В результате их рост и развитие, ранее интенсивное, явно замедлилось. Сделайте вывод по этому опыту.

(далее…)

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 уч. года. ЭКОЛОГИЯ. 11 КЛАСС

Часть 1

Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений.

  1. Термин «ноосфера» был предложен В. И. Вернадским.
  2. Эвтрофикaция – процесс повышения содержания питательных веществ в водной экосистеме.
  3. Наибольшее биологическое разнообразие в Евразии характерно для арктического биогеографического региона.
  4. Растения в пищевой цепи выполняют функцию первичных потребителей.
  5. Действие ультрафиолетового излучения солнца можно уменьшить с помощью солнцезащитных очков и одежды с длинными рукавами.
  6. Единственная экологическая функция лесов – производство древесины.
  7. Использование экологической маркировки поощряет экологически благоприятное потребление.
  8. Плотины электростанций улучшают гидрологический режим рек, повышают качество воды водохранилищ.

(далее…)

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебного года. ЭКОЛОГИЯ.10 КЛАСС

Часть 1

Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждении

  1. Термин «биосфера» был предложен В. И. Вернадским.
  2. Галофиты — растения, способные переносить высокие уровни засоления почвы
  3. Капрофаги – организмы, питающиеся растительными остатками.
  4. Растения в пищевой цепи выполняют функцию первичных потребителей.
  5. Положительное воздействие комнатных растений на человека заключается в том, что они увлажняют воздух, выделяют фитонциды
  6. Единственная экологическая функция лесов – производство кислорода.
  7. Агроценозы по сравнению с природными биоценозами являются более стабильными.
  8. Мероприятия по ликвидации промышленных нарушений носят название рекультивация.

(далее…)

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 уч. года. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС

Часть 1

Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений.

  1. Термин «биосфера» был предложен Э. Зюссом.

  2. Гелиофиты — растения, способные переносить высокие уровни засоления почвы

  3. Сапрофаги – организмы, питающиеся растительными и животными остатками.

  4. Животные – хищники в пищевой цепи выполняют функцию разрушителей органического вещества.

  5. Ясенец белый (“неопалимая купина”) является растением — пирофитом.

  6. Единственная экологическая функция лесов – производство кислорода.

  7. Агроценозы по сравнению с природными биоценозами являются более нестабильными.

  8. Участок морской акватории, включающий прибрежную зону, периодически заливаемую водой, называют литоралью.

(далее…)

Всероссийская олимпиада школьников по экологии. 2016/2017 уч.год. Школьный тур. 7 – 8 классы

Задание 1

Выберите два верных из шести предложенных вариантов ответов

(правильный ответ — 1 балл; правильным ответом считается выбор обоих верных вариантов).

  1. В целях восстановления растений, занесённых в Красную книгу города Самары, на территории лесопарков Самары выполняются посадки:

  1. ландыша майского;

  2. полыни горькой;

  3. борщевика Сосновского;

  4. одуванчика лекарственного;

  5. подорожника большого;

  6. первоцвета весеннего.

(далее…)