Задания по биологии для 8 класса 2017 год

Задания  школьной  олимпиады по биологии для учащихся 8  классов.

Время выполнения заданий- 45 минут. Максимальное количество баллов за выполненную работу-30.

Часть I

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. В организме животного не существует ткани: 

а) соединительной,

Подпишись на Путь к знаниям

Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.

б) нервной,

в) проводящей,

г) мышечной.

  1.  Общим признаком клеток всех существующих на Земле организмов является :

а) обмен веществ,

б) наличие хлоропластов,

в) одинаковое строение,

г) наличие ядра.

    3. Из перечисленных червей в кишечнике человека паразитирует:

а) многоглазка,

б) печеночный сосальщик,

в) белая планария,

г) бычий цепень.

  1. Кто из насекомых проходит стадию куколки:

а) саранча,

б) тля,

в) бабочка,

г) клоп.

  1. Дальневосточный лосось во время нереста в реках ничего не ест и погибает от истощения. Это происходит потому, что:

а) нет пищи,

б) есть запасы жира,

в) кишечник сжат созревшей икрой,

г) много конкурентов за пищу.

  1. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоемов. Чем это можно объяснить?

а) они размножаются на суше,

б) у них лучше развиты легкие и более сухая кожа,

в) у них короткие задние конечности и длинные передние,

г) они питаются наземными беспозвоночными животными.

  1. Кожа ящерицы выполняет функцию:

а) дыхания,

б) защиты от потери воды,

в) выделения,

г) опоры.

  1. Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?

а) два круга кровообращения,

б) четырехкамерное сердце,

в) разветвленная сеть капилляров,

г) автоматия сердечной мышцы.

  1. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию:

а) волосяного покрова и ушных раковин,

б) голой кожи, покрытой слизью,

в) рогового панциря или щитков,

г) сухой кожи с роговыми чешуями.

  1. К основным распространителям инфекционных заболеваний относится:

а) домовая мышь,

б) лисица,

в) ондатра,

г) корова.

Часть II

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за правильный ответ).

  1. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.
  2. Овощеводы и полеводы размножают растения только семенами.
  3. Рыбы – раздельнополые животные.
  4. Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше.
  5. Птицы и млекопитающие – теплокровные животные.
  6. Вид Человек разумный относится к классу Млекопитающих.
  7. Анатомия — это наука о функциях организма и его органов.
  8. Центральная нервная система человека образована головным и спинным мозгом.
  9. Для уменьшения отека и боли при вывихе сустава следует согреть поврежденный сустав.
  10. Бактерии– это особые безъядерные клетки

Часть III

Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия или последовательности. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4 (по 2 балла за правильный ответ).

1.Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен:

Царство

А. Растения   Б. Животные

Признак

  1. Растут в течение всей жизни.
  2. Активно перемещаются в пространстве.
  3. Питаются готовыми органическими веществами.
  4. Образуют органические вещества в процессе фотосинтеза.
  5. Имеют органы чувств.
  6. Являются основным источником кислорода на Земле.

2.Соотнесите классы и названия животных, вписав буквы в бланк ответа

КлассыНазвания животных
1. ПресмыкающиесяА. Орел
2. ПтицыБ. Тритон
3. МлекопитающиеВ. Акула
4. РыбыГ. Гадюка
5. ЗемноводныеД. Ехидна

 

Часть IV

Дайте развернутые  ответы  на вопросы. Максимальное количество баллов за каждый развернутый ответ-2.

  1. Человек употребляет соль в пищу каждый день, но если обильно посыпать солью траву, она засохнет, и в этом месте некоторое время растения не будут расти. Почему?
  2. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) они лучше растут. Объясните это явление.
  3. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней обнаружены были те же инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории могли «взобраться» на пальму?

Ответы к олимпиадным заданиям по биологии для учащихся 8 класса

Часть 1.

12345678910
вагввбббаа

Часть 2.

12345678910
нетнетдадададанетданетда

 

Часть3.

  1. А-1,4,6 Б-2,3,5
  1    2    3    4    5  
ГАДВБ

 

Часть 4.

  1. Соль проникает в почву, раствор соли в воде с концентрацией ионов выше, чем концентрация ионов цитоплазмы корня, будет вытягивать воду из корней; растение погибнет.
  2. При окучивании растений увеличивается образование придаточных корней, что приводит к усилению минерального питания.
  3. Инфузории могли быть занесены мухами, птицами и другими животными, которые могут находиться у озера и обитают в лесу.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *