Задания по биологии для 9 класса 2017 год

Задания  школьной  олимпиады по биологии для учащихся 9  классов.

Время выполнения заданий- 45 минут. Максимальное количество баллов за выполненную работу- 39.

Часть I

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет:

а) губчатое вещество,

Подпишись на Путь к знаниям

Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.

б) желтый костный мозг,

в) надкостница,

г) красный костный мозг.

  1. В скелете человека неподвижно соединены между собой кости:

а) плечевая и локтевая,

б) грудного отдела позвоночника,

в) мозгового отдела черепа,

г) ребер и грудины.

  1. При переломе позвоночника необходимо:

а) уложить больного на спину на мягкую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,

б) уложить больного вниз лицом на твердую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,

в) наложить тугую повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу,

г) ждать врачей, не оказывая помощь.

  1. Большой круг кровообращения – это путь крови от:

а) левого желудочка по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия,

б) правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия,

в) левого предсердия по артериям, капиллярами венам до правого желудочка,

г) от правого предсердия по венам, капиллярам, артериям до левого желудочка.

  1. Предупредительные прививки защищают человека от:

а) любых заболеваний,

б) ВИЧ-инфекции и СПИДа,

в) хронических заболеваний,

г) большинства инфекционных заболеваний.

  1. Малокровие у человека возникает в следствие:

а) недостатка кальция в крови,

б) нарушения деятельности органов пищеварения,

в) уменьшение содержания гемоглобина в эритроцитах,

г) уменьшение количества витаминов в организме.

  1. Недостаток в организме человека витамина А приводит к заболеванию:

а) куриной слепотой,

б) сахарным диабетом,

в) цингой,

г) рахитом.

  1. Нервные импульсы от органа в мозг проводят:

а) чувствительные нейроны,

б) двигательные нейроны,

в) вставочные нейроны,

г) все указанные нейроны.

  1. Обнаружение в крови человека повышенного содержания сахара свидетельствует о нарушении функции:

а) поджелудочной железы,

б) щитовидной железы,

в) надпочечников,

г) гипофиза.

  1. Какое заболевание приводит к потере человеком иммунитета?

а) ангина,

б) корь,

в) СПИД,

г) коклюш.

  1. Клетки прокариот, в отличие от эукариот,:

а) не имеют плазматической мембраны,

б) не имеют оформленного ядра,

в) состоят из более простых органических веществ,

г) содержат цитоплазму.

  1. Внутренняя полужидкая среда клетки, в которой расположены органоиды и ядро,-:

а) вакуоль,

б) цитоплазма,

в) аппарат Гольджи,

г) митохондрии.

  1. Как называют органоид, участвующий в сборке молекул белка?

а) митохондрия,

б) лизосома,

в) аппарат Гольджи,

г) рибосома.

  1. Отличительным признаком живого от неживого является:

а) изменение свойств объекта под воздействием окружающей среды,

б) участие в круговороте веществ,

в) воспроизведение себе подобных,

г) изменение размеров объекта под воздействием среды.

15.Клетки, сходные по происхождению и выполняемым функциям, образуют:

а) ткани,

б) органы,

в) системы органов,

г) единый организм.

Часть II

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

  1. Вегетативные органы цветкового растения:
  2. I. корень
    II. стебель
    III. листья
    IV. цветок
    V. плод

а) I, II, III;
б) I, IV, V;
в) I, II, III, V;
г) II, III, IV, V.

  1. Приспособлениями птиц к полету можно считать:
  2. I. видоизмененные конечности
    II. хорошее обоняние
    III. один круг кровообращения и легочное дыхание
    IV. полые кости скелета
    V. перьевой покров
    а)I,II, V;
    б) I, III;
    в) I, III, V;
    г) I, IV, V.
  3. К пресмыкающимся относятся:
  4. I. серый варан
    II. аллигатор
    III. среднеазиатская черепаха
    IV. серая жаба
    V. саламандра
    а)I,II, V;
    б) I, II, III;
    в) II, IV, V;
    г) II, III, IV.
  5. Выберите признаки, характерные для соединительной ткани:
  6. I. межклеточное вещество хорошо выражено
    II. способна сокращаться
    III. бывает жидкой, хрящевой, костной
    IV. межклеточное вещество слабо выражено
    V. одна из функций — транспортная
    а)II,V;
    б) II, IV;
    в) I, III, V;
    г) II, III, IV.
  7. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?
  8. I. искривлению позвоночника
    II. нарушению строения суставов верхних конечностей
    III. смещению внутренних органов
    IV. нарушению функций костного мозга
    V. нарушению кровоснабжения органов
    а)I,II, V;
    б) II, IV;
    в) I, III, V;
    г) II, III, IV.

Часть III

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за правильный ответ).

  1. Птицы и млекопитающие – теплокровные животные.
  2. Вид Человек разумный относится к классу Млекопитающих.
  3. Сердце человека – это трехкамерный мышечный орган.
  4. Анатомия — это наука о функциях организма и его органов.
  5. Центральная нервная система человека образована головным и спинным мозгом.
  6. Неподвижно соединены между собой теменная и височная кости.
  7. Для уменьшения отека и боли при вывихе сустава следует согреть поврежденный сустав.
  8. Эпителиальная ткань образует покровы тела.
  9. Цитоплазма – это внутренняя полужидкая среда клетки.
  10. Экология – это наука о клетке.

Часть IV

Дайте развернутые  ответы  на вопросы. Максимальное количество баллов за каждый развернутый ответ-2.

  1. В чем проявляется конвергентное сходство крокодила, лягушки и бегемота?
  2. Почему у многих животных, обитающих в почве, например у крота, хорошо развито обоняние?

Ответы к олимпиадным заданиям по биологии для учащихся 9 класса

Часть 1.

123456789101112131415
гвбагвааавббгва

Часть 2.

12345
агбвв

 

Часть 3.

12345678910
даданетнетдаданетдаданет

 

Часть 4.

  1. 1. Сходное расположение глаз и ноздрей на голове.

2. Все названные животные большую часть жизни проводят в воде, они выставляют над ее поверхностью расположенные на макушке головы глаза и ноздри, при этом получают возможность лучше ориентироваться и дышать кислородом воздуха.

2. Обоняние — чувство,  связанные с ощущением запахов.

1) с помощью обоняния кроты находят пищу;

2) хорошо развитое обоняние восполняет отсутствие органов зрения;

3) обоняние позволяет кротам ориентироваться в пространстве.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *