Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 9 классов.
Время выполнения заданий- 45 минут. Максимальное количество баллов за выполненную работу- 39.
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
а) губчатое вещество,
Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.
б) желтый костный мозг,
в) надкостница,
г) красный костный мозг.
а) плечевая и локтевая,
б) грудного отдела позвоночника,
в) мозгового отдела черепа,
г) ребер и грудины.
а) уложить больного на спину на мягкую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,
б) уложить больного вниз лицом на твердую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,
в) наложить тугую повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу,
г) ждать врачей, не оказывая помощь.
а) левого желудочка по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия,
б) правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия,
в) левого предсердия по артериям, капиллярами венам до правого желудочка,
г) от правого предсердия по венам, капиллярам, артериям до левого желудочка.
а) любых заболеваний,
б) ВИЧ-инфекции и СПИДа,
в) хронических заболеваний,
г) большинства инфекционных заболеваний.
а) недостатка кальция в крови,
б) нарушения деятельности органов пищеварения,
в) уменьшение содержания гемоглобина в эритроцитах,
г) уменьшение количества витаминов в организме.
а) куриной слепотой,
б) сахарным диабетом,
в) цингой,
г) рахитом.
а) чувствительные нейроны,
б) двигательные нейроны,
в) вставочные нейроны,
г) все указанные нейроны.
а) поджелудочной железы,
б) щитовидной железы,
в) надпочечников,
г) гипофиза.
а) ангина,
б) корь,
в) СПИД,
г) коклюш.
а) не имеют плазматической мембраны,
б) не имеют оформленного ядра,
в) состоят из более простых органических веществ,
г) содержат цитоплазму.
а) вакуоль,
б) цитоплазма,
в) аппарат Гольджи,
г) митохондрии.
а) митохондрия,
б) лизосома,
в) аппарат Гольджи,
г) рибосома.
а) изменение свойств объекта под воздействием окружающей среды,
б) участие в круговороте веществ,
в) воспроизведение себе подобных,
г) изменение размеров объекта под воздействием среды.
15.Клетки, сходные по происхождению и выполняемым функциям, образуют:
а) ткани,
б) органы,
в) системы органов,
г) единый организм.
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
а) I, II, III;
б) I, IV, V;
в) I, II, III, V;
г) II, III, IV, V.
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за правильный ответ).
Дайте развернутые ответы на вопросы. Максимальное количество баллов за каждый развернутый ответ-2.
Часть 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
г | в | б | а | г | в | а | а | а | в | б | б | г | в | а |
Часть 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
а | г | б | в | в |
Часть 3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
да | да | нет | нет | да | да | нет | да | да | нет |
Часть 4.
2. Все названные животные большую часть жизни проводят в воде, они выставляют над ее поверхностью расположенные на макушке головы глаза и ноздри, при этом получают возможность лучше ориентироваться и дышать кислородом воздуха.
2. Обоняние — чувство, связанные с ощущением запахов.
1) с помощью обоняния кроты находят пищу;
2) хорошо развитое обоняние восполняет отсутствие органов зрения;
3) обоняние позволяет кротам ориентироваться в пространстве.