Вопросы практического тура для 9 класса по экологии

Вопросы практического тура для 9 класса:

 

 

  1. Почему трофическая пирамида не может включать в себя большое количество трофических уровней?

 

Подпишись на Путь к знаниям

Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.

  1. Чем отличается воздействие человека на природу от воздействия на неё животных?

  1. Гусеницы, поедающие листву деревьев, приносят своей деятельностью не только вред, но и пользу. Какую?

  1. Составьте экологическую цепочку – сова – шерстяные носки.

  1. При массовом отстреле хищных птиц (филинов, ястребов) истребляющих куропаток и тетеревов — последние в лесу вымирают. Чем это объяснить?

  1. В почву часто вносят ядохимикаты для борьбы с вредителями растений. Как это может отразиться на процессах разложения растительных остатков?

  1. Какие вещества наиболее опасны при загрязнении водоёмов и почему?

  1. Расскажите о причине образования кислотных дождей.

  1. В чём преимущество использования вторичного сырья?

  1. Почему атомные станции не могут считаться экологически чистыми?

  1. Разнообразие живых организмов обычно велико у экватора и постепенно убывает с возрастанием широты, как на север, так и на юг. С чем это связано?

  1. Летучие мыши не реагируют на свет, однако, часто залетают в освещённые помещения, на открытые веранды, где горит свет, и находятся люди. Объясните причину такого поведения животных.

  1. Почему в местах обитания золотистых щурок плохо растёт клевер?

  1. При правильном ведении лесного хозяйства после вырубки леса территорию очищают от остатков лесозаготовок. Какое значение имеют эти правила?

  1. Каков экологический смысл одной из старых традиций байкальских рыбаков – оставлять невод с добычей в воде на 2 – 3 часа?

Ответы практического тура для 9 класса:

  1. При переходе с одного трофического уровня на другой теряется в среднем около 10% энергии.

  1. Воздействие животных локально и избирательно, а воздействие человека глобально и комплексно.

  1. Гусеницы, поедая листву деревьев, своими экскрементами удобряют почву в приствольной части.

 

  1. Сова – мыши – шмели – клевер – овцы – шерсть.

 

  1. Хищники обычно добывают больных и раненых животных или животных с другими «изъянами», не позволяющими им вовремя заметить хищника и укрыться от него.

  1. Ядохимикаты угнетают деятельность множества мелких почвенных обитателей, от которых зависят процессы разложения растительных остатков.

  2. Соли тяжёлых металлов, фосфорорганические и хлорорганические соединения. Эти вещества накапливаются в организме и передаются по звеньям пищевой цепи, проводя к возникновению кумулятивных токсикозов.

 

  1. Попадающие в атмосферу оксиды серы и азота, соединяясь с парами воды, образуют кислоты – сернистую, серную, азотную. Выпадающие осадки, содержащие эти кислоты, носят название кислотных дождей.

 

  1. Вторичное сырьё не требует затрат на добычу, легче перерабатывается и содержит большую долю конечного продукта, чем соответствующее полезное ископаемое.

 

  1. Атомные станции для охлаждения реактора требуют в 1,5 раза больше воды, чем тепловые. Поэтому в условиях нормальной безаварийной работы АЭС происходит сильное тепловое загрязнение водоёмов. В случае аварии, АЭС становятся источником повышенной опасности для человека.

 

  1. Одной из основных причин этого явления может быть богатство тропиков местообитаниями. В тропиках на большой высоте встречаются такие же местообитания, как в умеренной зоне. Разнообразие нарастает с увеличением возраста сообщества, а в умеренной зоне бедность видами связана с недавними оледенениями. В тропиках более стабильный климат, что ведёт к большей специализации видов и меньшей широте их ниш, вследствие чего растёт видовое разнообразие. Нестабильность климата умеренной зоны ведёт к меньшей специализации видов и расширению их ниш, что вызывает сокращение видового разнообразия.

 

  1. Летучие мыши питаются крылатыми ночными насекомыми, которые летят на свет. За ними летят и летучие мыши.

  1. Золотистые щурки специализируются на поедании пчёл и шмелей – опылителей клевера. Клевер — однолетник и отсутствие опылителей приводит к бесплодию клевера.

 

  1. Вредители леса – короеды, усачи, пилильщики, шелкопряды используют ветви и стволы мертвых деревьев в качестве субстрата для откладки яиц или развития личинок.

  1. За это время рыбья молодь успевает выбраться из невода на свободу. Это способствует сохранению запасов рыбы.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *