Вопросы теоретического тура для 10 класса по экологии

Вопросы теоретического тура для 10 класса:

 

  1. «Первая природа» – собственно природная среда, «вторая природа» – среда, пораженная агротехникой, «третья природа» – что это такое?

  1. В опытах с выращиванием ячменя присутствие в почве дождевых червей дало прибавку урожая в 54%. Какие связи возникают в агроценозах между дождевыми червями и культурными растениями?

 

  1. Два звена (составляющие «стандартную» пищевую цепь) питаются живым органическим материалом: это – хищники и паразиты. Чем принципиально отличаются оба эти типа питания? Дайте аргументированный ответ, приведите примеры.

  1. В предложенной в последние годы гипотезе Глобального потепления говорится о том, что в течение 50-100 лет климат в Самарской области может стать субтропическим, на территории Северного Кавказа возникнут пустыни, а степная зона переместится на широту Кировской области и Республики Коми. Какие группы животных и, уж тем более, растений способны выжить в этой ситуации?

  1. Почему популяция не может существовать, если её численность ниже некоторых пределов?

  1. В чём различия с точки зрения охраны природы в разработке рудных месторождений и запасов торфа?

 

Подпишись на Путь к знаниям

Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.

 

 

Ответы теоретического тура для 10 класса:

  1. Весь искусственный мир, созданный человеком, не имеющий аналогов в естественной природе, разрушающийся без непрерывного обновления – искусственная среда. Например, асфальт и бетон современных городов, внутреннее пространство мест жизни и работы, транспорта и предприятий сферы обслуживания, транспортные объекты, мебель и другие вещи, включая синтетику.

  1. Дождевые черви рыхлят верхний слой почвы, улучшая его аэрацию и дыхание корней растений: благодаря деятельности своего кишечника черви обогащают почву азотистыми веществами (биогумус), что обеспечивает дополнительное питание для культурных растений (в данном случае ячменя) и уменьшает кислотность почвы, что создаёт благоприятные условия для жизни и деятельности деструкторов – бактерий и грибов.

 

  1. Принципиальное отличие 2-х этих типов питания заключается в том, что хищники убивают жертву сразу и используют пищевой субстрат единожды (возможно, съедая её за несколько приёмов). Например, лев съедает антилопу. Паразиты же не убивают хозяина-прокормителя и поэтому используют пищевой субстрат многократно. Например, из простейших – споровики, из плоских червей – трематоды, из насекомых – блохи и вши.

  1. При Глобальном потеплении будут способны выжить только виды с обширным ареалом, простирающимся на широту нескольких природных зон;

  2. Обладающие высокой мобильностью (хорошо летающие или активно перемещающиеся по суше); пластичные в плане питания (например, эврифаги) и виды, имеющие большую численность.

  1. При уменьшении численности популяции ниже определённых пределов с одной стороны возрастает вероятность инбридинга, что ведёт к снижению плодовитости из-за рождения нежизнеспособного потомства. С другой стороны снижается вероятность встречи половых партнёров и часть самок остаётся неоплодотворённой, что ведёт к дальнейшему снижению численности популяции.

 

  1. При разработке рудных месторождений образуются и накапливаются большие количества отходов, которые отравляют и загрязняют окружающую среду. Эти отходы не утилизируются организмами – деструкторами. При разработке торфа, с одной стороны, просто происходит смена экосистемы – на месте болота образуется озеро со своим комплексом живых организмов, а с другой стороны торф достаточно успешно утилизируется организмами – деструкторами и включается ими в виде растворимых в воде солей в биогенный цикл.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *