Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировой художественной культуре) 2017 год
10 класс
Часть А. Тестовые задания
Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.
А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.
1. Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.
2. Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
3. Дорический, коринфский, ионический, спартанский.
4. Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.
5. Белый, коричневый, серый, черный.
5 баллов
А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.
1. __мф__театр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей.
2. П__трогл__ф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.
3. __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.
4. Ск__м__рох – странствующие актеры в Древней Руси.
5. __н__малист — художник, изображающий животных.
5 баллов
А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.
1. __________________ – «царский дом».
2. __________________ – «помазанник».
3. __________________ – «созвучие».
4. __________________ – «храм всех богов»
5. __________________ – «возрождение».
5 баллов
А4. Историку культуры часто приходится иметь дело с крылатыми словами и устойчивыми выражениями. Заполните пропуски:
1. ____________________ _________________ — беспорядок и неразбериха, возникающие, когда люди перестают понимать друг друга.
2. ____________________ _________________ — лицемерный поступок предателя
3. ____________________ _________________ — безмятежность, невозмутимость.
4. ____________________ _________________ — глобальная катастрофа.
5. ____________________ _________________ — уязвимое место.
5 баллов
А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:
1. Благовещенский собор Московского Кремля.
2. Покровский собор в Москве.
3. Успенский собор Московского Кремля.
4. Храм Покрова на Нерли.
5. Церковь Вознесения в с. Коломенском.
А) Б) В)
Г) Д)
5 баллов
А6. Установите соответствие между названиями и стилями памятников архитектуры Южного Урала
1. Александро-Невская церковь на Алом поле в Челябинске.
2. «Белый дом» в Кыштыме.
3. Магазин Валеевых в Челябинске («Молодежная мода»).
4. Монастырский ансамбль в Далматово.
5. Здание Главпочтамта в Челябинске.
А) барокко;
Б) классицизм;
В) конструктивизм;
Г) модерн;
Д) эклектизм.
5 баллов
Б1. Где зародилось искусство Возрождения
А) В Греции Б) В Италии В) Во Франции Г). В Америке. Д) Германии
5 баллов
Б2. Соедини стрелками иконы Иисуса Христа с его архетипами.
Христос Пантократор Спас Нерукотворный Спас в силах
(вседержитель) (спаситель) (на престоле)
( за каждое совпадение 2 балла — 6 баллов)
Б3. Основываясь на знаниях курса художественной культуры первобытного мира, приведите примеры синтеза искусств в древних обрядах.
5 баллов
Часть В. Задание с развернутым ответом
В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.
«Архитектура – это застывшая музыка»
М. Берлиоз
«Я вижу сердцем так же, как и глазами»
К. Коро
«У художника две цели: человек и проявления его души»
Леонардо да Винчи
10 баллов
ОТВЕТЫ
на задания школьного тура Всероссийской олимпиады 2017-2018 уч.года г.
по мировой художественной культуре
10 класс
Часть А. Тестовые задания
А1.
1. масштаб (мегалитические сооружения).
2. Колизей (художественные музеи)
3. спартанский (стили).
4. рисунок (графика).
5. коричневый (ахроматические цвета).
5 баллов
А2.
1. АмфИтеатр.
2. пЕтроглИф.
3. ЭкслибрИс.
4. СкОмОрох.
5. АнИмалист.
5 баллов
А3.
1. Базилика.
2. Барельеф.
3. Симфония.
4. Пантеон.
5. Ренессанс.
5 баллов
А4.
1. Вавилонское столпотворение.
2. Иудин поцелуй.
3. Олимпийское спокойствие.
4. Всемирный потоп.
5. Ахиллесова пята.
5 баллов
А5.
1. А)
2. Г)
3. Д)
4. В)
5. Б)
5 баллов
А6.
1. Д)
2. Б)
3. Г)
4. А)
5. В)
5 баллов
Часть Б.
Б1. В Италии.
5 баллов
Б2. Соедини стрелками иконы Иисуса Христа с его архетипами.(6 баллов)
Христос Пантократор Спас Нерукотворный Спас в силах
(вседержитель) (спаситель) (на престоле)
5 баллов
Б3. Основываясь на знаниях курса художественной культуры первобытного мира, приведите примеры синтеза искусств в древних обрядах.
Критерии оценивания ответов
Возможные элементы содержания ответа | Баллы |
Синтез искусств в первобытных обрядах реализовался через взаимодействие и взаимопроникновение музыки, танца, слова, одежды (татуировки), сооружений, живописных изображений и т.д. Это можно раскрыть на примере одного из календарных (Святки, Масленица, русальная неделя, семик, Иван Купала) или семейных обрядов. | 5 |
Верно указаны 5 элементов | 5 |
Верно указаны 4 любых элемента | 4 |
Верно указаны 3 любых элемента | 3 |
Верно указаны 2 любых элемента | 2 |
Верно указан 1 любой элемент | 1 |
Элементы не указаны или все указаны неверно | 0 |
5 баллов
Часть В. Задание с развернутым ответом
В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.
«Архитектура – это застывшая музыка»
М. Берлиоз
Я вижу сердцем так же, как и глазами»
К. Коро
Критерии оценивания ответов
Критерии оценивания ответов | Баллы |
При оценивании необходимо выделить следующие элементы: 1) формулировка на теоретическом уровне 2) обоснование собственной точки зрения (позиции, отношения) к предложенному высказыванию; 3) корректное использование искусствоведческих понятий в контексте ответа; 4) использование в качестве примеров конкретных шедевров искусства; 5) выдержанность художественного стиля изложения. | 10 |
В ответе представлены все 5 элементов | 9-10 |
В ответе представлены 4 элемента | 7-8 |
В ответе представлены 3 элемента | 5-6 |
В ответе представлены 2 элемента | 3-4 |
В ответе представлены 1 элемент | 1-2 |
Ответ не соответствует критериям. | 0 |