Задания по ОБЖ. 7-9 класс

Задание 1. Назовите две основные составляющие понятия здоровья и дайте им определения.
Вариант ответа: Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. В общем понятии здоровья различают две составляющие: духовное здоровье и физическое.
Духовное здоровье человека — это система его мышления и отношение к окружающему миру. Оно зависит от умения строить свои взаимоотношения с другими людьми, способности анализировать обстановку, прогнозировать развитие различных ситуаций и в соответствии с этим строить модели своего поведения.
Двигательная активность, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения, умение сочетать отдых и работу, физический и умственный труд формируют физическое здоровье человека.

Задание 2. Перечислите основные составляющие здорового образа жизни.
Вариант ответа

  1. оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма в движении;
  2. закаливание, способствующее увеличению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;
  3. рациональное питание: полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы);
  4. соблюдение режима труда и отдыха;
  5. личная гигиена;
  6. психическая и эмоциональная устойчивость;
  7. отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
  8. безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избежать травм и других повреждений.

 

Подпишись на Путь к знаниям

Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.

Задание 3. Колонна велосипедистов в составе 30 человек двигалась по левой полосе в один ряд группами из 15 человек, расстояние между которыми составляло 50-70 м. из приведенного текста найдите ошибки в действиях велосипедистов и дайте правильный ответ.
Вариант ответа
При движении велосипедисты совершили следующие ошибки:

  • Нельзя двигаться по левой полосе, а нужно по правой или обочине;
  • Группы должны состоять не более чем из 10 человек;
  • Расстояние между группами должно быть 80-100 м.

 

Задание 4. Предлагается к приведенным сигналам регулировщика на рисунках дать их расшифровку.

1. регулировщик

2. регулировщик2

3. регулировщик3

Ответы: 1. Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх. Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора. Движение во всех направлениях запрещено. Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала. 2. Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны. Если инспектор стоит к вам правым или левым боком, данный жест равнозначен зеленому сигналу светофора. Он разрешает ехать прямо и поворачивать направо, но запрещает поворот налево и разворот. В поперечном направлении движение запрещено. 3. Правая рука регулировщика вытянута вперед. Если инспектор стоит к вам лицом, на языке светофоров – это красный свет с включенной дополнительной секцией правого поворота, то есть движение прямо запрещено, разрешен поворот только направо. Если инспектор стоит к вам левым боком, такое положение равноценно зеленому сигналу светофора. В данном случае разрешено движение прямо, поворот направо и налево, а также разворот.

 

Задание 5. Назовите основные правила техники безопасности при хранении и применении препаратов бытовой химии.
Вариант ответа

  1. Все препараты следует применять только по прямому назначению, строго соблюдая инструкции по их использованию;
  2. Применять можно только препараты, купленные в магазине и имеющие этикетку на упаковке;
  3. Все средства бытовой химии отдельно от пищевых продуктов;
  4. При работе с пожароопасными средствами нельзя зажигать газовые горелки, спички, пользоваться электронагревательными приборами;
  5. Химические вещества нельзя разогревать на открытом пламени.
  6. После завершения работ обязательно следует проветрить помещение;
  7. При работе с препаратами, содержащими агрессивные химические вещества (кислоты, щелочи и др.), надо надевать резиновые перчатки, очки;
  8. Жидкие химические вещества следует переливать, пользуясь воронкой, а сыпучие — пересыпать ложкой;
  9. Нельзя наклоняться низко над сосудами с химическими веществами, нюхать их;
  10. Нельзя хранить в стеклянной, металлической, пластмассовой или картонной упаковке, освободившейся от препаратов бытовой химии, пищевые продукты.

Задание 6. Дайте краткие ответы на поставленные вопросы.

  1. Перечислите основные (не менее 2) требования к месту летнего лагеря?
  2. На какую сторону света указывает тень от любого предмета на местности в солнечный полдень?
  3. Какое небесное тело в ночное время указывает направление на север?

Ответ:

  1. Наличие ровной площадки, Наличие воды, Наличие мобильной связи, Наличие дров
  2. на север
  3. Полярная звезда

 

Задание 7. По каким местным признакам можно определить направление на север и юг?
Вариант ответа

  1. кора большинства деревьев грубее на северной стороне, тоньше, эластичнее (у березы — светлее) — на южной;
  2. у сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне поднимается выше по стволу;
  3. с северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные и шиферные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками, грибками;
  4. на деревьях хвойных пород смола более обильно накапливается с южной стороны;
  5. муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов; кроме того, южный скат муравейников пологий, а северный — крутой;
  6. весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами; в жаркий период лета — на южных, затененных;
  7. ягоды и фрукты раньше приобретают окраску зрелости (краснеют, желтеют) с южной стороны;
  8. летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь;
  9. снег быстрее подтаивает на южных склонах; в результате подтаивания на снегу образуются зазубрины — «шипы», направленные на юг;
  10. в горах дуб чаще произрастает на южных склонах.

 

Задание 8. Потерпевшие бедствие могут подавать сигнализацию в соответствии с международной авиационной аварийной жестовой сигнализации, используемую для передачи информации пилотами поисково-спасательных самолетов и вертолетов. Ниже приведены некоторые сигналы, предлагается дать им расшифровку.

1. жестовая сигнализация

2. жестовая сигнализация2

3. жестовая сигнализация3

Ответы:

  1. Прошу взять на борт
  2. Всё в порядке
  3. Не могу двигаться, необходима медицинская помощь

 

Задание 9. Какие основные правила сбора и поведения в местах, где водятся змеи?
Вариант ответа
Основные правила следующие:

  1. В местах, где много змей, носить высокие сапоги и плотные штаны.
  2. Всегда внимательно смотрите, куда вы ступаете, садитесь или ложитесь. Когда ложитесь спать, старайтесь изолировать себя от окружающей среды (плотно закрывайте двери, окна, платку, спальный мешок).
  3. По возможности избегайте ходить по высокой траве.
  4. Старайтесь не ходить ночью в местах обитания змей. Змеи особенно активны ночью, так как выходят на охоту.
  5. Если вы увидели змею, не делайте резких движений и тихо отойдите назад. Змея никогда не нападет первой. Отходя назад, убедитесь, что сзади нет другой змеи.

 

Задание 10. Вы в компании со школьными друзьями отправились на ближайшее озеро с целью зимнего отдыха. Вдруг лед треснул и ваш друг провалился. Каковы ваши действия?
Вариант ответа

  • необходимо немедленно крикнуть ему, что идете на помощь;
  • нужно лечь на лед и двигаться друг за другом к пролому ползком приближаясь к полынье, широко раскинув руки, но нельзя подползать к самому краю полыньи;
  • нужно связать имеющиеся подручные средства (ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки) и бросить связанные предметы за 3-4 м до пострадавшего и вытащить его на лед и ползком двигаться от опасной зоны;
  • действовать решительно и быстро (пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз);
  • с пострадавшего снять и отжать всю одежду, потом надеть (если нет сухой) и укутать полиэтиленом (происходит эффект парника);
  • при общем охлаждении пострадавшего как можно быстрее доставить в теплое (отапливаемое) помещение. Тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем. В дальнейшем направить в медицинское учреждение;
  • при попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему очистить полость рта, уложить его животом на колено так, чтобы голова свисала к земле и, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких.

 

Задание 11. Каковы должны быть действия человека подвергшегося нападению на него преступником в лифте?
Вариант ответа

  1. необходимо защищаться, кричать, стучать по стенкам кабины,
  2. стараться нажать кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп».
  3. по возможности надо пытаться выскочить на площадку или на улицу и позвать на помощь.
  4. оказавшись в безопасности, следует вызвать милицию.

 

Задание 12. Выберете из перечня терминов подходящие к определению, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведенной ниже таблице. Прочитав полученное определение, назовите для какого понятия оно дано?
Катастрофическая__________ (А), при которой уклад жизни резко нарушается. Люди нуждаются в ________(Б), одежде, медицинской и социальной помощи. Различают две группы: вызванные ________(В) катаклизмами (землетрясениями, наводнениями) и самим __________(Г) (войны, техногенные аварии). В зависимости от масштаба делятся на местные, национальные, религиозные, международные.
Перечень терминов

  1. природный
  2. техногенный
  3. человек
  4. ситуация
  5. опасность
  6. защита
  7. общество
  8. авария

ОтветА-4, Б-6, В-1, Г-3

 

Задание 13. Дайте классификацию лесных пожаров в зависимости от того, в каких элементах леса распространяется огонь.
Вариант ответа
Лесные пожары в зависимости от того, в каких элементах леса распространяется огонь, принято подразделять на низовые, верховые и подземные:

  • низовые пожары – сгорание надпочвенного покрова, кустов и подлеска;
  • верховые пожары – сгорание крон деревьев. Распространяются скачками или сплошной стеной огня со скоростью от 5-8 и до 25 км./ч;
  • подземные пожары – возникают в лесах с торфяными почвами. Огонь распространяется по толще торфа, залегающего на глубине от 1,5-2 до 6-7 м., со скоростью несколько метров в сутки.

 

Задание 14. Назовите основные обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «О пожарной безопасности»
Вариант ответа
В области пожарной безопасности граждане нашей страны обязаны:

  1. соблюдать требования пожарной безопасности;
  2. иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь;
  3. при обнаружении пожаров немедленно сообщить о них в пожарную охрану;
  4. до прибытия пожарной охраны принять посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
  5. выполнять законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  6. предоставлять в установленном законом порядке возможность должностным лицам пожарной охраны проводить проверки принадлежащих им помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.

 

Задание 15. Для классификации чрезвычайных ситуаций по скорости распространения приведите примеры. Предлагается представить в виде схемы.

ЧС по скорости распространенияВариант ответа

ЧС по скорости распространения2

 

Задание 16. Ниже приведены определения природных чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения. Дайте им определения.
Название явления: Буря, Ураган, Смерч
Ответ: Буря- Очень сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость свыше 20 м/с.
Ураган — Ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с
Смерч- Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с

 

Задание 17. При массовых инфекционных заболеваниях обязательно существует эпидемический (эпизоотический, эпифитотический) очаг. В этом очаге осуществляется комплекс мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию болезни. Назовите основные.
Вариант ответа

  1. основными из этих мероприятий в эпидемическом и эпизоотическом очагах являются:
  2. выявление больных и подозрительных по заболеванию; усиленное медицинское и ветеринарное наблюдение за зараженными, их изоляция, госпитализация и лечение;
  3. санитарная обработка людей (животных);
  4. дезинфекция одежды, обуви, предметов ухода;
  5. дезинфекция территории, сооружений, транспорта, жилых и общественных помещений;
  6. установление противоэпидемического режима работы лечебно-профилактических и других медицинских учреждений;
  7. обеззараживание пищевых отходов, сточных вод и продуктов жизнедеятельности больных и здоровых людей;
  8. санитарный надзор за режимом работы предприятий жизнеобеспечения, промышленности и транспорта;
  9. строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, в том числе тщательное мытье рук с мылом и дезинфицирующими средствами, употребление только кипяченой воды, прием пищи в определенных местах, использование защитной одежды (средств индивидуальной защиты)
  10. проведение санитарно-просветительной работы.

 

Задание 18. Дайте определение понятию «Эвакуация». Перечислите основные вещи, которые обязан взять с собой гражданин при эвакуации.
Вариант ответа: Под эвакуацией понимается комплекс мероприятий по организованному выводу и (или) вывозу населения из зон чрезвычайных ситуаций и жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения.
С объявлением эвакуации граждане обязаны быстро подготовить средства индивидуальной защиты, личные вещи, документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, свидетельства о браке и рождении детей), постельные принадлежности, набор медикаментов и двух-трехсуточный запас продуктов питания. Вещи и продукты укладывают в чемодан, вещевой мешок или сумку, к ним прикрепляют ярлычок с указанием фамилии, имени и отчества, постоянного адреса и места, куда эвакуируются.

Задание 19. В таблице приведена классификация средств индивидуальной защиты. Приведите по одному примеру в каждой группы.

Общее название группы СИЗ

Пример

Одежда специальная защитная

Средства защиты ног

Средства защиты рук

Средства защиты органов дыхания

Средства защиты от падения с высоты

Ответ:

Общее название группы СИЗ

Пример

Одежда специальная защитная

накидки, халаты

Средства защиты ног

сапоги, ботинки

Средства защиты рук

рукавицы, перчатки

Средства защиты органов дыхания

противогазы, респираторы

Средства защиты от падения с высоты

предохранительные пояса, тросы

 

Задание 20. Оповещение населения при авариях на атомной станции осуществляется по радиовещательным и телевизионным сетям, по заранее разработанным органами управления ГОЧС типовым текстам информации. Вам предлагается составить примерный вариант текста информации об аварии на атомной станции, учитывая основные мероприятия при радиоактивном излучении (без эвакуации).
Вариант ответа
Внимание всем! Говорит управление по городу «N» Главного управления МЧС России. Граждане!
Произошла авария на N-ской атомной электростанции.
В связи с аварией на N-ской АЭС ожидается выпадение радиоактивных осадков! Населению, проживающему в населенных пунктах (перечисляются населенные пункты) необходимо находиться в помещениях. Произвести герметизацию жилых помещений и мест нахождения домашних животных. Принять йодистый препарат. Будьте внимательны к дальнейшим сообщениям.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *