I. Технология – это наука о:
1. общественно-социальных процессах;
2. физико-механических процессах в металлах;
3. преобразованиях материалов, энергии и информации;
4. биологических явлениях на Земле;
5. химических процессах на производстве.
II. Деревообрабатывающие станки относят к машинам:
1. энергетическим;
2. транспортным;
3. технологическим;
4. вспомогательным.
Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.
III. Установите соответствие между русскими учеными-изобретателями и их изобретениями/открытиями:
1. Нартов А.К.
2. Ломоносов М.В.
3. Ползунов И.И.
4. Яблочков П.Н.
а) ученый, изобретатель электрического освещения;
б) изобретатель, разработавший и изготовивший карманные часы;
в) механик, сконструировавший подвесной мост;
г) ученый, открывший закон сохранения материи и движения;
д) механик, дал описание более 20 видов токарных станков, изобретатель станка с механическим суппортом;
е) изобретатель первой в России паровой машины.
IV. К технологическим свойствам металлов относятся:
1. упругость;
2. плотность;
3. закаливаемость;
4. прочность;
5. цвет.
V. Для изготовления разметочного инструмента (кернеров, чертилок) используют сталь марки:
1. 11Р6М5;
2. 95Х;
3. 70Г;
4. У8.
VI. Вид термообработки — закалка служит для:
1. повышения пластичности;
2. устранения дефектов литья;
3. получения предельной твердости;
4. понижения прочности;
5. снятия внутренних напряжений.
VII. В конструкциях машин разборным соединением является:
1. шпилечное;
2. клеевое;
3. сварное;
4. заклепочное.
VIII. Снятие небольшого слоя металла с помощью напильника называется операцией:
1. рубки;
2. опиливания;
3. прессования;
4. строгания.
IX. Для рубки листовой стали используют зубило с углом заострения:
1. 35˚ — 45˚;
2. 45˚ — 55˚;
3. 60˚ — 70˚;
4. 80˚ – 90˚.
X. Определите и запишите размер детали, измеренной штангенциркулем, если цена деления составляет 0,1 мм:
XI. Твердостью древесины называется способность материала:
1. восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия нагрузки;
2. выдерживать определенные нагрузки без разрушения;
3. изгибаться под действием нагрузки без разрушения;
4. сопротивляться внедрению в нее других тел.
XII. Вид древесного материала получаемого путем снятия тонкого слоя древесины:
1. древесно-стружечнаяплита (ДСП);
2. обрезнаядоска;
3. мебельный щит;
4. шпон;
5. фанера.
XIII. Режущий инструмент для обработки древесины изготавливают из:
1. железа;
2. твердой бронзы;
3. углеродистой конструкционной стали;
4. легированных (W, V, Cr) инструментальных сталей.
XIV. Соотнесите части деталей рубанка с их названием:
а. нож
б. клин
в. подошва
г. колодка
д. леток
е. ложе
ж. щечки
з. рукоятка-рожок
и. вставка
к. заплечики
XV. Зубья пилы для смешанного пиления ручными пилами имеют форму:
1. равнобедренного треугольника с углом при вершине 60°;
2. равнобедренного треугольника с углом 90°, направленного в сторону пиления;
3. полукруга;
4. ромба.
XVI. Прямоугольный деревянный стержень, применяемый для скрепления брусков называется:
1. шкант;
2. штифт;
3. нагель;
4. шпилька.
XVII. Для сверления сквозных и несквозных отверстий большого диаметра применяют сверло:
1. перовое;
2. центровое;
3. кольцевое;
4. спиральное.
XVIII. Элементами шипового соединения называют:
1. гнездо и брусок;
2. брусок и шип;
3. шип и проушина;
4. проушина и гнездо.
XIX. Наиболее прочную износоустойчивую поверхностную пленку на древесине дает:
1. бейц;
2. неводная морилка;
3. алкидный лак;
4. нитроцеллюлозный лак;
5. восковойгрунт.
XX. Соотнесите виды соединений столярных изделий с их изображением на рисунке:
а) на ус;
б) простое «накладной замок»;
в) угловое ящичное;
г) крестовое;
д) тавровое внакладку;
е) шиповое;
ж) прямое с прямым стыком;
е) прямое в накладку.
XXI. Источниками электрического тока являются:
1. гальванические элементы;
2. аккумуляторы;
3. электрические генераторы;
4. все выше перечисленное.
XXII. Соотнесите основные детали/узлы сверлильного станка, представленные на рисунке с их названиями
а) ременная передача;
б) электродвигатель;
в) рукоятка ручной подачи;
г) реечная передача;
д) патрон;
е) колонна;
ж) рукоятка для закрепления шпиндельной бабки;
з) станина;
и) механизм подъема шпиндельной бабки;
к) шпиндель.
XXIII. Защитное устройство, автоматически отключающее электрическую цепь в случае короткого замыкания называется:
1. предохранитель;
2. прерыватель;
3. тугоплавкая вставка;
4. выключатель.
XXIV. Коллектор электрического двигателя состоит из изолированных пластин, изготовленных из:
1. цинка;
2. меди;
3. стали;
4. алюминия;
5. из любого диэлектрического материала.
XXV. Соотнесите условное обозначение элементов электрических схем с их названием:
а) источник постоянного тока;
б) источник переменного тока;
в) резистор;
д) диод;
е) катушка индуктивности;
ж) транзистор;
з) конденсатор;
и) лампочка.
XXVI. Экологически чистый материал, применяемый в производстве мебели:
1. древесностружечная плита;
2. древесноволокнистая плита;
3. клееный мебельный щит;
4. водостойкая фанера;
5. ламинированная древесностружечная плита.
XXVII. На возникновение «озоновых дыр» влияют выбросы предприятиями в атмосферу газа:
1. сернистогоангидрида;
2. углекислогогаза;
3. неона;
4. фреона;
5. ртути.
XXVIII. Требования, предъявляемые потребителем к проектируемому изделию:
1. функциональные;
2. эргономические;
3. эстетические;
4. экономические;
5. все выше перечисленные.
XXIX. Выполнение творческого проекта начинается с:
1. выдвижения проектных идей;
2. разработки конструкции изделия;
3. разработки технологической документации на изделие;
4. сбора информации для выполнения проекта;
5. выявления проблемы проекта.
XXX. Изображение предмета на плоскости с помощью лучей, параллельных друг другу называют:
1. центральным проецированием;
2. косоугольным проецированием;
3. параллельным проецированием.
XXXI. Изображение деталей в трех видах называется:
1. аксонометрией;
2. эскизом;
3. техническим рисунком;
4. рисунком.
XXXII. Установите соответствие между аксонометрическим изображением детали и изображениями видов:
XXXIII. В соответствии с формулой «хочу» – «могу» – «надо» определите рациональную последовательность действий для правильного выбора профессии:
а) выяснить свои профессиональные интересы, склонности и способности;
б) изучить выбранную профессию, узнать пути ее приобретения;
в) узнать какие профессии требуются на рынке труда в городе, области.
XXXIV. К профессии типа «человек — природа» относится:
1. преподаватель лесоводства в образовательном учреждении;
2. агроном;
3. дизайнер;
4. тракторист.
XXXV. В школьных мастерских по деревообработке запрещается пользоваться:
1. осветительными приборами;
2. масляными радиаторами;
3. лаками и красками на нитрооснове;
4. всем выше перечисленным.
Ответы:
I. | 3 |
II. | 3 |
III. | 1-д , 2-г , 3- е, 4-а |
IV. | 3 |
V. | 4 |
VI. | 3 |
VII. | 1 |
VIII. | 2 |
IX. | 3 |
X. | 89,4 мм |
XI. | 4 |
XII. | 4 |
XIII. | 4 |
XIV. | 1-з , 2-г , 3-б, 4-а, 5-в |
XV. | 2 |
XVI. | 3 |
XVII. | 1 |
XVIII. | 3 |
XIX. | 3 |
XX. | 1-е , 2-д , 3-б, 4-г |
XXI. | 4 |
XXII. | 1-з , 2-д , 3-в, 4-б, 5-а |
XXIII. | 1 |
XXIV. | 2 |
XXV. | 1-и , 2-д , 3-в, 4-а, 5-з, 6-ж |
XXVI. | 3 |
XXVII. | 4 |
XXVIII. | 5 |
XXIX. | 5 |
XXX. | 3 |
XXXI. | 2 |
XXXII. | 2 |
XXXIII. | 1-в , 2-а , 3-б |
XXXIV. | 2 |
XXXV. | 3 |