Инструкция по выполнению теоретико-методических заданий
Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в:
Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.
Записи должны быть разборчивыми.
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задания в закрытой форме
1. Первая Всероссийская олимпиада прошла в…
а. … Нижнем Новгороде в 1907 г.
б. …Киеве в 1913 г.
в. …Риге в 1914 г.
г. …Всероссийские олимпиады не проводятся
Ответ: б
2. Высшим органом Олимпийского Комитета России (ОКР) является…
а. …Бюро ОКР
б. …Исполнительный комитет
в. …Совет федераций видов
г. …Олимпийское собрание
Ответ: г
3. Главным достижением Первых Всемирных юношеских игр под патронажем Международного Олимпийского Комитета, проведенных в Москве в июле 1988 г., стало то, что…
а….их медали разъехались в 68 стран мира
б. …на играх было разыграно 162 комплекта наград
в. ..юные спортсмены России завоевали 124 медали
г. .. в программу игр вошли соревнования по 15 олимпийским видам спорта
Ответ: а
4. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает…
а. …фундаментальные знания общетеоретического характера
б. …инструктивно-методические знания
в. …знания о правилах выполнения двигательных действий
г. …все перечисленное
Ответ: г
5. Специфическим предметом обучения в процессе физического воспитания являются…
а. …физические упражнения
б. …факты, понятия, термины
в. ..закономерности биомеханики
г. ..двигательные действия
Ответ: г
6. Конечной целью приобретения знаний в сфере физической культуры является…
а….осознание необходимости физического совершенствования
б….формирование готовности использования учебных образцов
г. ..освоение физических упражнений
д. ..применение их на практике
Ответ: г
7. Специфика физического воспитания по отношению к другим видам воспитания заключается в …
а. …создание условий для протекания процессов физического развития человека
б. …обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств
в. …повышении физической работоспособности человека
г. …укреплении здоровья и профилактике заболеваний
Ответ: б
8. Необходимость совершенствования физических возможностей человеческого сообщества исторически обусловила формирование…
а. …физических упражнений
б. …физического воспитания
в. …физической культуры
г. …видов спорта
Ответ: в
9. Двигательная активность, стимулирующая физическое развитие человека, обозначается, как…
а. …совершенствование
б. …физическая культура
в. …упражнение
г. …физическое воспитание
Ответ: в
10. «Непрерывность» физического воспитания характеризуется…
а. …чередованием занятий различной направленности
б. …взаимодействием эффектов занятий
в. …сочетанием физических упражнений
г. …отсутствием интервалов отдыха
Ответ: б
11. Оздоровительный эффект физического воспитания достигается в результате…
а. …обеспечения полноценного физического развития
б. …закаливания и физиотерапевтических процедур
в. …формирования двигательных умений и навыков
г. …совершенствования телосложения
Ответ: а
12. Форма физического упражнения представлена его…
а. …физиологическими и прочими сдвигами в организме
б. …кинематическими характеристиками
в. …внутренней и внешней структурой
г. …содержанием
Ответ: в
13. Скоростные упражнения целесообразно сочетать с упражнениями «на…
а. …координацию»
б. …силу»
в. …выносливость»
г. …гибкость»
Ответ: г
14. Основу двигательных способностей составляют…
а. …методы обучения и воспитания
б. …функциональные возможности организма
в. …сила, быстрота, выносливость и гибкость
Ответ: г
15. Основу совершенствования координационных способностей составляют методы…
а. …воспитания физических качеств
б. …обучения двигательным действиям
в. …строго регламентированных упражнений
г. …использования контрастных и сближаемых заданий
Ответ: б
16. Прикладная направленность физического воспитания подчеркивается в понятии…
а. … «физическая подготовка»
б. … «физическая культурность»
в. … «физическое совершенство»
г. …. «физическое образование»
Ответ: а
17. Ценности, создаваемые в сфере физической культуры, не являются…
а. …физическими
б. …интеллектуальными
в. …национальными
г. …материальными
Ответ: в
18. Базовая физическая культура наиболее полно представлена в …
а. …профессионально-прикладной физической культуре
б. …системе образования – воспитания
в. …адаптивной физической культуре
г. …в школьной физической культуре
Ответ: б
19. Здоровый образ жизни – это формы и способы жизнедеятельности, направленные на …
а. …развитие физических качеств людей
б. …оптимизацию физического состояния
в. …подготовку к профессиональной деятельности
г. …поддержание высокой работоспособности людей
Ответ: б
20. Здоровый стиль жизни – это…
а. … выполнение человеком социальных, профессиональных и биологических функций
б. … «личностный стержень», являющийся мотивацией поведения
в. …деятельность по достижению здорового образа жизни
г. … побудительный стимул к здоровому образу жизни
Ответ: в
21. Функциональные изменения в организме, фиксируемые в конце занятия физическими упражнениями, принято обозначать, как…
а. …тренировочный эффект
б. …утомление
в. …недовосстановление
г. …оперативное состояние
Ответ: а
22. Подводящие упражнения, используемые в процессе физического воспитания, преимущественно направлены на…
а. …изменение оперативного состояния
б. …формирование двигательных умений
в. …совершенствование двигательных навыков
г. …достижение определенного уровня развития
Ответ: б
23. Для совершенствования скоростных способностей малоэффективны упражнения, …
а. …способствующие снижению веса тела
б. …объединенные в форме круговой тренировки
в. …способствующие повышению частоты движений
г. …совершенствующие координационные способности
Ответ: а
24. На этапе совершенствования двигательных действий преимущественно используются методы …
а. …стандартно-вариативного упражнения
б. …стандартно-повторного упражнения
в. …целостно-аналитического воздействия
г. …избирательного и сопряженного воздействия
Ответ: г
25. Основой методики обучения двигательным действиям является обеспечение …
а. …цикличности выполнения упражнений
б. …возрастной адекватности нагрузки
в. …доступности и индивидуализации предлагаемых заданий
г. …постепенного повышения силы воздействия
Ответ: в
26. Основой методики воспитания физических качеств является обеспечение …
а. …возрастной адекватности нагрузки
б. …цикличности выполнения упражнений
в. …постепенного повышения силы воздействия
г. …доступности и индивидуализации предлагаемых заданий
Ответ: в
27. При воспитании абсолютной силы наиболее популярен метод …
а. … повторных усилий
б. …вариативного упражнения
в. …круговой тренировки
г. … электростимуляции
Ответ: а
28. Величина физической нагрузки является производной от …
а. …количества повторений упражнений и их продолжительности
б. …скорости, темпа и мощности движений
в. …её концентрации во времени
г. …её объема и интенсивности
Ответ: г
29. Количество повторений на этапе начального разучивания движений …
а. … обычно приближается к повторному максимуму
б. …должно приводить к заметному утомлению
в. …стимулирует рост энергозатрат
г. …сравнительно невелик
Ответ: г
30. Собственно силовые способности характеризуются …
а. …соотношением показателей абсолютной силы к собственному весу
б. …продолжительностью фаз напряжений и расслаблений
в. …количеством максимальных усилий в занятии
г. …импульсом силы
Ответ: а
31. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются … устойчивостью.
а. …фагоцитарной…
б……специфической…
в. …неспецифической…
г. …бактерицидной…
Ответ: в
32. Фактором, преимущественно обусловливающим проявление специальной выносливости, является уровень развития …
а. …скоростно-силовых способностей
б. …личностно-психических качеств
в. …функциональной экономичности
г. …анаэробных возможностей
Ответ: г
Задания в открытой форме
Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов
33. Система измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других физических характеристик тела человека (рост, масса, плотность, окружности и тому подобное) обозначается, как …
Ответ: Антропометрия
34. Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев обозначается как …
Ответ: Балансировка (балансирование)
35. Наука о проявлениях здоровья, закономерностях и механизмах его формирования, сохранения и укрепления обозначается как …
Ответ: Валеология
36. Красный дыхательных пигмент эритроцитов, участвующий в переносе кислорода от органов дыхания к тканям и углекислого газа от тканей к дыхательным органам обозначается, как …
Ответ: Гемоглобин
37. Начальная стадия шахматной и шашечной партии, во время которой соперники развивают фигуры (шашки) из исходного положения так, чтобы придать желаемый характер дальнейшему течению игры, обозначается, как …
Ответ: Дебют
38. Все разновидности борьбы, бокса, фехтования, характеризующиеся контактным противоборством двух соперников в бою или поединке, регламентированном правилами соревнований, обозначаются, как …
Ответ: Единоборства
39. Органические вещества, входящие в состав биологических мембран, образующие энергетический запас, создающие защитные и термоизоляционные покровы, выполняющие гормональные функции, участвующие в механизме мышечных сокращений, обозначаются, как …
Ответ: Жиры (липиды)
40. Прохождение дистанции группой спортсменов, выделенных из общего числа участников путем жеребьёвки или по предварительным данным и стартующих одновременно, обозначается, как …
Ответ: Забег