Раздел I. Тест 1.
Включает 10 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно». Каждый ответ оценивается в 1 балл. Всего 10 баллов.
Раздел II. Тест 2.
Этот раздел содержит 15 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Всего — 30 баллов.
Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.
Раздел III. Тест 3.
Этот раздел содержит 10 понятий и терминов и 10 определений данных понятий. Вам необходимо сопоставить понятия и их определения. Каждая верная пара понятий оценивается в 1 балл. Всего — 10 баллов
Раздел I. Тест 1.
1. Если в модели производственных возможностей точка, соответствующая текущему производству благ, находится под границей производственных возможностей, в экономике неэффективно используются ресурсы.
1) Верно 2) Неверно
2. Проблема «для кого производить» не может быть решена без государственного участия.
1) Верно 2) Неверно
3. Учебники, выдаваемые ученикам школой, являются свободным благом.
1) Верно 2) Неверно
4. Если данный товар имеет эластичность спроса по доходу (1,5), то его можно отнести к таким товарам, как предметы роскоши.
1) Верно 2) Неверно
5. Рост цены на джинсы может привести к уменьшению спроса на них при прочих равных условиях.
1) Верно 2) Неверно
6. Если увеличивается цена на лыжи, спрос на лыжные ботинки возрастает.
1) Верно 2) Неверно
7. Альтернативная стоимость может быть измерена не только в рублях, но и в
натуральных величинах.
1) Верно 2) Неверно
8. Доход от продажи земельного участка называется в экономической теории рентой
1) Верно 2) Неверно
9. Абсолютное преимущество заключается в том, что при использовании того же количества ресурсов одна страна может произвести больше продукции, чем другая страна.
1) Верно 2) Неверно
10. Сокращение спроса и предложения вызовет снижение равновесного количества при постоянстве равновесной цены на данный товар.
1) Верно 2) Неверно
Раздел II. Тест 2.
1. Домашняя хозяйка на своем приусадебном участке может вырастить 50 кг картофеля, либо 120 кг огурцов. Какова альтернативная стоимость 1 кг картофеля?
а) Не возможно определить, так как не известно, сколько и в каком количестве посажено;
б) 2,4 кг огурцов
в) 5/12 кг огурцов
г) 1,2 кг огурцов
2. Кривые рыночного спроса и предложения имеют вид Qd=120-3P, Qs=-30+2P. Если правительство установит фиксированную цену на уровне P=35, то на рынке данного товара:
а) Возникнет избыток в 25 единиц
б) Возникнет избыток в 15 единиц
в) Возникнет дефицит в 25 единиц
г) Возникнет дефицит в 15 единиц
3. Выберите ответ, в котором представлены только факторы производства:
а) нефть, владелец нефтяной компании, нефтяник.
б) река, моряк, корабль
в) банкомат, кассир, кредитная карточка.
г) слесарь, автобус, деньги
4. Пенсионер может подработать либо вахтером из расчета 70 руб./час, либо сторожем из расчета 60 руб./час, а также получать пенсию в размере 2400 руб., что составит 5 руб./час и доплату от государства в размере 3 руб. за час любой работы. Альтернативные издержки одного часа его досуга составляют:
а) 70 руб.
б) 60 руб.
в) 73 руб.
г) 78 руб.
5. Цена молока увеличилась с 10 до 11 рублей. Точечная эластичность спроса потребителя на молоко составила (-2). Расходы потребителя на приобретение молока изменятся в:
а) 0,9 раз
б) 0,88 раз
в) 1,09 раз
г) 1,1 раз
6. Товар низшей категории (инфериорное благо) — это товар, спрос на который:
а) возрастает с увеличением дохода потребителя;
б) уменьшается с увеличением дохода потребителя;
в) уменьшается с уменьшением дохода потребителя;
г) возрастает с уменьшением дохода потребителя;
7. Обмен одного блага на другое напрямую (без использования денег), называется:
а) Бартер в) Дилер
б) Монетаризм г) Брокер
8. Если государство установит нижнюю границу цены на шоколад на уровне выше равновесного, то:
а) равновесная цена шоколада поднимется;
б) на рынке образуется избыток шоколада;
в) предложение шоколада вырастет;
г) все ответы верны.
9. Если увеличилось производство сахарной свеклы, то, скорее всего, при прочих равных условиях:
а) уменьшится занятость в сельском хозяйстве
б) увеличится спрос на сахар
в) уменьшится спрос на сахар
г) увеличится предложение сахара
10. Первоначально на рынке красных шапочек спрос задавался уравнением Р = 5 — 2Q, а предложение — уравнением Р = 2 + Q. После того, как спрос на красные шапочки вырос на 100%, а предложение сократилось на 50%, равновесное количество изменилось на:
а) 0%; б) 25%; в) 50%; г) 75%;
11. Вопросы ЧТО? КАК? И ДЛЯ КОГО? Регулярно возникают:
а) Только в рыночной экономике
б) Только перед руководством развитых стран
в) Перед любой экономической системой
г) Только перед правительством слабо развитых стран
12. Закон спроса заключается в том, что (при прочих равных условиях):
а) Чем выше цена, тем ниже спрос
б) Чем выше предложение товара, тем выше спрос на него
в) Чем выше цена товара, тем меньше величина спроса
г) Чем выше спрос на товар, тем выше его предложение
13. Кто выигрывает от непредвиденной инфляции?
а) банки, предоставляющие потребительские кредиты;
б) люди, имеющие большие сбережения
в) пенсионеры, получающие фиксированные доходы;
г) люди, купившие жилье по ипотечному кредиту;
14. В каком варианте ответа приведены примеры факторов производства, относящихся к разным типам;
а) здание банка, банкир, компьютер, деньги
б) нефть, нефтяник, владелец нефтяной компании, газ
в) поле, трактор, хозяин фермы, доярка
г) сталевар, конвейер, автомобиль, электричество
15. Что из перечисленного, скорее всего, является экономическим ресурсом?
а) золотая цепочка в) платиновая монета
б) серебряная ложка г) цинковая лопата
Раздел III. Тест 3. (10 терминов, 10 баллов)
Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение и запишите в ответы в таблицу 1 в бланке ответов.
Понятие
1 Величина спроса.
2.Блага-субституты.
3 Нормальные блага.
4.Равновесное количество блага.
5.Принцип убывания предельной полезности.
6.Предложение.
7.Дефицит блага
8.Блага
9.Труд
10.Экономическая система
Определение
А. Блага, которые могут быть использованы вместо других благ с аналогичными свойствами.
Б. Количество блага, которое покупается по равновесной цене.
В. Явление, возникающее, когда величина спроса на благо превышает величину предложения вследствие того, что цена блага оказывается ниже равновесной цены.
Г. Блага, спрос на которые растет по мере увеличения доходов покупателей.
Д. Количество блага, которое покупатели хотят и могут приобрести при данном уровне цены.
Е. Зависимость между ценой блага и величиной предложения этого блага.
Ж. Способ организации общества для решения стоящих перед ним экономических вопросов.
З. Принцип, в соответствии с которым потребление каждой последующей единицы блага приносит потребителю меньшее удовлетворение полезность, чем потребление предыдущей.
И.Средства, удовлетворяющие потребности общества.
К. Совокупность физических и интеллектуальных возможностей человека, которые могут быть использованы при производстве благ.