Юноши и девушки 7-11 классы:
Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения.
Соединения выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения соединений не допускается.
Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на указанную в программе стоимость.
Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке со сменой направления.
Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.
Девушки
№ | Обязательные элементы |
1. | Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать):
|
2. | Кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º — кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь. |
3. | Махом одной, толчок другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямится, руки вверх. |
4. | Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание в мост (держать) – лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти сед углом (обозначить) – сед углом, руки в стороны (держать) – разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа. |
Элементы, оценка выполнения которых добавляется к оценке выполнения обязательных соединений
№ | Элементы |
1. | Стойка на голове и руках (держать) |
2. | Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперед) (держать). |
3. | Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать). |
4. | Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед. |
5. | Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед согнувшись ноги вместе. |
6. | Медленный переворот вперед на одну ногу. |
7. | Медленный переворот назад в любое конечное положение. |
8. | Прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы»), бедра на уровне или выше горизонтали. |
9. | Прыжок со сменой согнутых ног вперед с поворотов на 360º, бедра на уровне или выше горизонтали. |
10. | Прыжок вверх с поворотом на 540º и более. |
11. | Упор углом ноги врозь или вместе (держать). |
12. | Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать). |
13. | Одноименный (разноименный) поворот на одной на 360º, бедро свободной ноги не ниже горизонтали. |
14. | Одноименный («открытый») поворот на одной на 360º, другая поднята назад не ниже 45º. |
15. | Поворот на 360º и более в стойке на руках. |
Юноши
№ | Обязательные элементы |
1. | Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º |
2. | Прыжок с поворотом на 180º — кувырок вперёд прыжком в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку на руках (обозначить). |
3. | Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь – кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) – перекат вперёд в сед углом, руки в стороны (держать) – сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись. |
4. | Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) – развести ноги фронтально (держать) – сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись. |
Элементы, оценка выполнения которых добавляется к оценке выполнения обязательных соединений
№ | Элементы |
1. | Темповой переворот вперед на одну или две ноги. |
2. | Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение. |
3. | Переворот с головы («подъем разгибом»). |
4. | Сальто назад. |
5. | Сальто вперед. |
6. | Прыжок вверх с поворотом на 540º и более. |
7. | Прыжок вверх сгибаясь вперед ноги врозь или вместе (ноги горизонтально). |
8. | Поворот на 360º и более. |
9. | Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спичак) (обозначить). |
10. | Из седа с наклоном вперед кувырок назад в стойку на руках (обозначить). |
11. | Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизонтали (держать). |
12. | Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать). |
13. | Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать). |
14. | Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед согнувшись ноги вместе. |
15. | Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45º по отношению к горизонтали) (держать). |
Юноши и девушки 7-11 классы:
Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: девушки 9-10-11 классы: 60 м; юноши 9-10-11 классы: 100 м.
Фиксируется время преодоления дистанции.
Юноши и девушки 7-11 классы:
Конкурсное испытание заключается в следующем: перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывок по прямой, выполнение ведения мяча правой или левой рукой «челноком» с передачей мяча в щит, ловля и бросок в корзину.
Участник находится за площадкой лицом вперёд справа в углу в пересечение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит, от линии штрафного броска не выходя из круга, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фиксируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола его броска в корзину.
За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополнительно 2 секунды.
В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавляются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.
Девушки 7-11 классы:
Участник находится на лицевой линии.
С другой стороны площадки судьями указываются три любые зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи, три верхних прямых подачи.
При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.
При выполнении верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.
Верхняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).
Нижняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.
Юноши 7-11 классы:
На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояния между мячами – 1 м.
На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.
Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться , обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.
Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот – 10 секунд.
Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.
Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадает мячом в ворота наибольшее количество раз.
Юноши и девушки 7-11 классы:
Участник находиться на лицевой линии (на старте) без мяча с клюшкой в руках. По сигналу судьи конкурсант бежит к фишке №1, где располагается мяч №1, далее клюшкой, обводит фишку №1 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливается мяч и выполняет один удар по воротам.
После удара движется к фишке №2, где расположен мяч №2 и выполняет ведение мяча №2, обводит ее с правой стороны, далее двигается к фишке №3, обводит ее с левой стороны, продолжает движение к фишке №4 обводит ее с правой стороны и фишку №5 обводит с левой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара.
Затем направляется к фишке №6 без мяча, где располагается мяч №3, обводит фишку №3 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливает мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №7, где расположен мяч №4 и выполняет ведение мяча, обводит ее с левой стороны, далее движется к фишке №8, обводит ее с правой стороны, продолжает движение к фишке №9 обводит ее с левой стороны и фишку №10 обводит с правой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара. затем направляется к финишу без мяча.
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент, когда участник финиширует на средней линии в финишном створе.
За необбегание участником фишки – плюс 5 сек за каждую фишку. Ведение мяча неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу за линией – плюс 5 сек. 5. Непопадание по воротам – плюс 5 сек. 6. Касание фишки любой частью тела при выполнении задания (мячом или клюшкой) – плюс 1 сек.