Обществознание. 9 класс

1. Какой правовой институт не входит в систему гражданского права:

А) наследственное право;
Б) интеллектуальная собственность;
В) гражданство;
Г) право собственности.

2. Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для:

А) марксизм;
Б) просветительство;
В) буддизм;
Г) конфуцианство.

Подпишись на Путь к знаниям

Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.

3. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин.

1. Любомудрие.
2. Ведение домашнего хозяйства.
3. Учение о будущем.
4. Богословие.
5. Власть лучших.
6. Порча, повреждение.
7. Учение об обществе.
8. Школьная наука.
9. Власть немногих.
10. Идущие впереди народа.

4. Одной из главных функций государства при смешанной экономической системе является:

А) регуляция и фиксация цен на потребительском рынке;
Б) кредитно-денежная политика;
В) формирование планов производства для предприятий;
Г) регулирование зарплаты во всех секторах экономики.

5. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение.

Юридические факты, проступок, правомерное, преступление, событие, действие, неправомерное, юридические акты.

6. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определение двух обществоведческих понятий. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

Способность человека, переселение, критическая оценка собственных поступков, большие группы людей, переживание несоответствия своего поведения должному, перемещение.

7. Вставьте вместо пропусков.

Во второй половине XIX в………. производство вступило в новую фазу. Из соперничества промышленников и торговцев выросли…..….- крупные объединения капиталистов, сосредоточившие в своих руках большую часть …………… и продажи товаров. Конечно, мелкие и средние предприятия и ………….. не исчезли, но развитие экономики определило уже не ……….. разрозненных производителей торговцев.

8. Перед вами перечень различных социальных общностей. Их можно разделить на 3 группы. Одна из этих групп обозначена в таблице. Определите две другие группы общностей и запишите их в колонках первой строчки таблицы. Поставьте порядковые номера всех социальных общностей, в соответствующие колонки таблицы.

1. Дворяне. 2. Брахманы. 3. Квалифицированные специалисты. 4. Крестьяне. 5. Вайшьи. 6. Государственные управленцы. 7. Казаки. 8. Кшатрии. 9. Мещане.

Страты

9. Из части предложенных слов составьте одно из основных социологических понятий. Составьте схему, отражающую соотношение этого понятия и других понятий из данного перечня.

Государство, социальные, семья, образование, институты, производство.

10. Запишите слово, пропущенное в схеме.

обществознание1

 

11. Приведите в соответствия имена мыслителей и высказываний, принадлежащие им. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем высказываний.

Высказывания

Имена

мыслителей

А. «Самое мудрое — число».

Б. «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын — сыном».

В. «На входящих в реки текут то один, то другие воды».

Г. «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они не существуют».

Д. «Самое большое счастье для людей, когда государь — философ».

Е. «Мыслю – следовательно, существую».

Ж. «Знание — сила».

1. Ф. Бэкон

2. Аристотель

3. Пифагор

4. Р. Декарт

5. Ф. Вольтер

6. Конфуций

7. Протагор

8. Гераклит

9. Ф. Аквинский

 

12. По какому принципу образованы ряды? Определите понятие, общее для каждого ряда.

1.1 Развитие производительных сил; возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку; растущая степень удовлетворения потребностей человека.
1.2 Рабство, касты, сословия, классы.
1.3 Признание права, уплата неустойки, компенсация морального вреда, возмещение убытков.

13. Установите соответствие между отраслями и суперотраслями права. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите соответствующие позиции правового столбца.

Отрасли права.
1. Конституционное
2. Гражданское
3. Семейное
4. Уголовное
5. Административное

Суперотрасли права.

а) Частное
б) Публичное

14. Напишите эссе.

Выборы в местные органы государственной власти: что влияет на поведение избирателей?

Ответы:

п/п

Ответ

1.

В

2.

В

3.

1. Философия. 2. Экономика. 3. Футорология.4. Теология. 5. Аристократия. 6. Коррупция. 7. Социология. 8. Схоластика. 9. Олигархия. 10. Демагоги.

4.

Б

5.

обществознание2

6.

1. Перенаселение, выражающая интересы социальных групп, активная часть общества, участвующая в борьбе за власть, — политическая партия. 2. Индивидуальная особенность личности, обеспечивающая ей успех в деятельности, легкость овладения ею, — способность.

7.

Мировое/капиталистическое, монополии, производства, банки, конкуренцией.

8.

 

страты

касты

сословия

3,62,5,81,4,7,9

 

9.

Основные социальные институты: семья, образование, производство, государство.

10.

труд

11.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

3

6

8

7

5

1

4

 

12.

1.1. Критерии общественного прогресса.

1.2 Исторические типы социальной стратификации.

1.3 Способы защиты гражданских прав.

13.

БАБАБ

14.

эссе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *