1. Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяется к одному главному, то это:
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
Б) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
В) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
Г) Предложение с разными типами связи.
Д) Бессоюзное предложение.
2. Схема предложения.
Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.
А) [ ], ( )
Б) ( ), [ ], ( )
В) [ ], ( ), ( )
Г) [ ], ( ), ( ), ( ).
Д) ( ), [ ].
Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.
3. Количество пропущенных знаков препинания.
Мне тогда в голову не приходило что человек не растение что процветать ему долго нельзя.
А)2Б)5
В)3Г)4
Д)1
4. Выпишите слова и словоформы, в которых ударение ставится на последний слог.
Черпать, асимметрия, краны, пломбировать, абонировать, библиограф, мещанин, отвар.
5. Какой прием используется в стихотворении? На каком языковом средстве он основывается?
Так спросил у озорного
Кота Васи я:
– Что же значит это слово:
Ка-та-ва-си-я?
Кот весьма любезен был –
Объяснил наглядно:
Всю посуду перебил
И спросил:
– Понятно?
6. Восстановите словообразовательное гнездо, определив начальное слово и дальнейшее образование новых слов.
Ночник, ночка, заночевать, ночь, ночной, ночевать, ночёвка, переночевать.
7. Озаглавьте текст. Усложните предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Завершите описание деревенского утра.
Пели вторые п…тухи. С неба в пр.тихш.. озеро Кочки кап…ли тёплые звёзды. В …соке со(н,нн)о крякали утки. В хл…вах чу…твуя пр…бл…жение утра мычали коровы. В мутном побл…дневш…м воздухе (не,ни)слышно н…сились л…туч.. мыши. Наквак…вшись (в)доволь крепким сном спали л…гушки.
Ответы. Русский язык. 10 класс
1.В)1 балл
2.Б) 1 балл
3.А) 1 балл
4. Асимметрия, пломбировать, мещанин, отвар.
За каждое верное слово – 1 балл
Максимальное количество баллов: 4
5. Речь идет о каламбуре, который основан на использовании омофонов. 2 балла
6. Ночь- ночка-ночник-ночной-ночевать- ночёвка-заночевать-переночевать
За каждое правильно поставленное в цепочку слово -1 балл
Максимальное количество баллов: 8
7. Утро на ферме
Пели вторые петухи. С неба в притихшее озеро Кочки капали тёплые звёзды. В осоке сонно крякали утки. В хлевах, чувствуя приближение утра, мычали коровы. В мутном, побледневшем воздухе неслышно носились летучие мыши. Наквакавшись вдоволь, крепким сном спали лягушки.
Заголовок – 1 балл; каждый правильно поставленный знак препинания – 1 балл; каждая правильно вставленная буква – 1 балл; распространение предложений – 5 баллов; завершение описания деревенского утра -5 баллов
Максимальное количество баллов:33