Экономика

Задания для окружного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике

Задания

ТЕСТЫ

для окружного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике 

Тест 1.

Тест включает 5 вопросов типа «Да/Нет». «Цена» каждого вопроса — 1 балл.

Всего 5 баллов.

Тест 2.

Тест включает 15 вопросов типа «5:1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 20 включительно оцениваются в 2 балла.

Всего 30 баллов. (далее…)

Школьный тур олимпиады по экономике для 11 классов. 2016 год

Раздел I. Тест 1.

Включает 10 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно». Каждый ответ оценивается в 1 балл. Всего 10 баллов.

Раздел II. Тест 2.

Этот раздел содержит 20 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Всего — 40 баллов.

Раздел III. Тест 3.

Этот раздел содержит 10 понятий и терминов и 10 определений данных понятий. Вам необходимо сопоставить понятия и их определения. Каждая верная пара понятий оценивается в 1 балл. Всего — 10 баллов

(далее…)

Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. 2016 год

Раздел I. Тест 1.

Включает 10 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно». Каждый ответ оценивается в 1 балл. Всего 10 баллов.

Раздел II. Тест 2.

Этот раздел содержит 15 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Всего — 30 баллов.

Раздел III. Тест 3.

Этот раздел содержит 10 понятий и терминов и 10 определений данных понятий. Вам необходимо сопоставить понятия и их определения. Каждая верная пара понятий оценивается в 1 балл. Всего — 10 баллов

(далее…)

Олимпиадные задания по экономике для 10 класса

Тест I

1. Если в модели производственных возможностей точка, соответствующая текущему производству благ, находится под границей производственных возможностей, в экономике неэффективно используются ресурсы.

1) Верно 2) Неверно

2. Проблема «для кого производить» не может быть решена без государственного участия.

1) Верно 2) Неверно

(далее…)

Олимпиадные задания по экономике для 11 класса

Тест I

1. Некоторые экономические блага имеются в наличии в неограниченном количестве.

1) Верно 2) Неверно

2. Фаза спада экономического цикла сопровождается ростом уровня занятости.

1) Верно 2) Неверно

(далее…)

Экономика. 9-11 классы. Тест

Раздел I

1. Ценовая дискриминация осуществляется на рынке совершенной конкуренции.

1) Да 2) Нет

Ответ: 2

(далее…)

Экономика. 9-11 классы. Задачи

Задача 1.
Государство собирается ввести на рынке импортных автомобилей потоварный налог. С помощью налога нужно собрать не менее 16 млн. руб. Экономисты правительства оценили для данного рынка кривую Лаффера при введении потоварного налога:

T = 10000t — 1000t²,
где t — ставка налога (в тыс. руб.), а Т — общая сумма налоговых поступлений (также в тыс. руб.). На сколько процентов государству удастся максимально сократить объем продаж импортных автомобилей? (далее…)

Тест по экономике

Тест 1. Тест включает 5 вопросов типа «Да/Нет».

1. При оптимальном объеме выпуска продукции на конкурентном рынке цена продукта должна быть выше предельных издержек фирмы

1) Да   2) Нет

Ответ: 2 (далее…)

Экономика. Задачи

Задача 1. Рассмотрите закрытую экономику, предложение труда в которой представлено функцией LS = 4 (W/P)2/3, где W — ставка номинальной заработной платы, а P — уровень цен. ВВП данной экономики создается лишь с помощью труда в соответствии со следующей производственной функцией: F(L) = 4L1/4, где L — занятость в часах. Кривая совокупного спроса задана уравнением Y = 2M/P, где M — номинальное предложение денег, а P — уровень цен. Считайте, что все рынки в экономике совершенно конкурентны. Найдите уровень цен, ставку реальной заработной платы и выпуск в долгосрочном равновесии, если M = 100. (далее…)

Задачи по экономике

Задача 1. При проведении спасательной операции после наводнения самолет МЧС в связи с погодными условиями может оставаться на аэродроме в течение 4 часов. Определить, какое количество продовольствия (1-й товар) и одежды (2-й товар) необходимо направить данным рейсом, чтобы полезность груза была максимальна, если предпочтения пострадавших выражает степенная функция вида формула1. Сколько времени будет затрачено на разгрузку каждого товара из оптимального набора, если упаковку продовольствия можно разгрузить за 2 мин., а упаковку одежды за 5 минут?

(далее…)