1. Красящий пигмент оранжевой краски – свинцового сурика – имеет состав Pb3O4
1) Какова возможная степень окисления свинца в этом соединении?
2) К какому классу химических соединений можно отнести это вещество?
3) При взаимодействии свинцового сурика с углем можно получить металлический свинец. Напишите уравнение реакции.
4) Сколько г свинца можно получить из 6,85 г сурика, если выход реакции от теоретически возможного составляет 97 %?
1. Какие из перечисленных веществ могут реагировать с газообразным хлором? Если реакция возможна, напишите ее уравнение и укажите условия протекания.
а) Fe, б) O2 , в) CaBr2 , г) KOH, д) C2H6 , e) C6H6 ж) HF
Ответ: 1. a) Так как хлор является сильным окислителем, при взаимодействии с железом хлор окисляет его до степени окисления +3 (а не +2, как соляная кислота, где окислителем служит водород):
2 Fe + 3 Cl 2 → 2 FeCl 3
б) Cl 2 + O 2 → реакция не идет.
в) Хлор является более сильным окислителем, чем бром, и «вытесняет» бром из его соединений:
Cl 2 + CaBr 2 → Br 2 + CaCl 2 (далее…)
1.На горизонтальном столике лежит маленькая шайба массой m = 100 г. Столик покрыт такой смазкой, что при движении шайбы со скоростью v возникает сила вязкого трения, равная Fтр = −yv, где y = 0,4 кг/с. Сухого трения нет. На шайбу начинают действовать силой, вектор которой вращается в горизонтальной плоскости с угловой скоростью w = 3 рад/с, а модуль не меняется со временем и равен F = 0,3 Н. В установившемся режиме шайба движется с постоянной скоростью по окружности. Найдите её радиус R.
1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились…
а. …у подножия горы Олимп.
б. …в местности, называемой Олимпией.
в. …в честь олимпийских богов.
г. …после зажжения олимпийского огня.
1. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…
а. …изменение окружающей природы.
б. …приспособление к окружающим условиям.
в. …воспитание физических качеств.
г. …преобразование собственных возможностей.
1.Мяч брошен вертикально вверх. На высоте h он побывал дважды с интервалом времени Δt. Определите начальную скорость бросания мяча.
Решение: Запишем уравнения движения для моментов времени Решая совместно эти уравнения, находим Подставим это выражение в уравнение движения для момента времени t: h =
1.Сплав золота и серебра массой 400 г имеет плотность 1, 4 · 104 кг/м³. Полагая объем сплава равным сумме объемов его составных частей, определите массу золота в сплаве.
Решение: Масса сплава всегда равна сумме масс его составных частей: mсп = mc + mз. По условию задачи, объем сплава равен сумме объемов его составных частей: Vсп = Vc + Vз. Из формулы для плотности p=m/V следует, что V=m/p.
Подставляя выражение для объемов в последнюю формулу и выражая массу серебра через массу сплава и массу золота, получаем: mс = mcп — mз и (далее…)
1.Из одной и той же точки вертикально вверх с интервалом времени Δt выброшены два шарика со скоростью V. Шарики движутся по одной прямой в поле силы тяжести. Через какое время после запуска второго шарика они столкнутся?
Решение. Запишем уравнение координаты первого и второго тела при движении вертикально вверх . В точке пересечения траекторий координаты тел равны y1= y2. (2б) Поэтому приравниваем эти два уравнения и решаем относительно неизвестной величины t. (далее…)
Мальчики
Акробатическое упражнение
И.п. – упор присев
1. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь
2. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны
3. Упор присев и, толчком двумя, стойка на голове и руках (держать)
4. Опуститься в упор присев и кувырок вперёд
5. Длинный кувырок и
6. Прыжок вверх прогибаясь
Мальчики
Акробатическое упражнение
И.п. – о.с.
1. 2-3 шага – кувырок вперёд прыжком
2. Кувырок вперёд в упор присев
3. Силой стойка на голове и руках
4. Опуститься в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись
5. Выпрямляясь, шагом одной и махом другой, переворот в сторону