Олимпиады

Олимпиадные задания по обществознанию для 7 класса

1. Напишите правильно и объясните значение терминов:

1. Безнравстве…ый
2. Гу…анизм
3. Р…ф…рендум
4. К …р…у…ция
5. ….м…грация

(далее…)

Олимпиадные задания по математике для 7 класса

1. Произведение цифр трёхзначного числа равно 25. Найдите такие числа.

Ответ:  551; 155; 515.

2. Поставить вместо звёздочек такие цифры, чтобы число 32*35717* делилось на 72.

Решение: Чтобы число делилось на 72, необходимо и достаточно, чтобы оно делилось на 8 и на 9. Чтобы число делилось на 8, необходимо и достаточно, чтобы на 8 делилось число, составленное из трех последних его цифр в том же порядке. Для числа 17* это 176, то есть последняя цифра 6. Для делимости на 9 необходимо и достаточно, чтобы сума цифр числа делилась на 9. Вместо оставшейся звездочки может стоять только 2.
Ответ: 322357176.

(далее…)

Олимпиадные задания по истории для 11 класса

1. Какое из указанных событий произошло раньше других:

1) битва на реке Калке
2) Ледовое побоище
3) Куликовская битва
4) «стояние на реке Угре»

2. Кто из названных лиц благословил войско Дмитрия Донского на Куликовскую битву:

1) Нил Сорский
2) митрополит Пётр
3) патриарх Никон
4) Сергий Радонежский

(далее…)

Олимпиадные задания по литературе для 7 класса

1. Почти у каждого человека есть свой девиз, принцип по которому он живёт. Определите, кто автор этих литературных девизов (автор, название и герой произведения)

А) «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
Б) «Терпи, казак – атаманом будешь!»
В) «Один за всех и все за одного!»

(далее…)

Олимпиадные задания по литературе для 8 класса

1. Из каких произведений эти герои? Кто их автор?

1. Очумелов,
2. Дефорж,
3. Наталья Савишна,
4. Бабушка Акулина Ивановна,
5. Княгиня Волконская.

2. Назовите жанр произведения

1. Н.А.Некрасов «Дедушка»,
2. А.С.Пушкин «Арап Петра Великого»,
3. В.А.Жуковский «Лесной царь»,
4. Д.И.Фонвизин «Недоросль».

(далее…)

Олимпиадные задания по литературе для 9 класса

1. Угадайте литературное произведение по началу или концу; укажите автора.

1) В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в которой ездят холостяки… (Начало.)
2) Потом он промолвил, несколько подумав:
-Да, жаль беднягу… Черт же его дернул ночью с пьяным разгова­ривать!.. Впрочем, видно, уж так у него народу было написано!..
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений, (Конец.)
3) Скучно на этом свете, господа! (Конец.)

(далее…)

Олимпиадные задания по истории для 9 класса

1. В эпоху становления Русского централизованного государства возникла новая форма землевладения:

А) соседская община;
Б) хутор и отруб;
В) поместье;
Г) вотчина.

2. Крепостное право в России окончательно было оформлено:

А) Судебником Ивана III;
Б) Судебником Ивана IV;
В) первым Земским собором;
Г) Соборным уложением 1649 г.

(далее…)

Олимпиадные задания по истории для 10 класса

1. Последней была включена в состав Российского централизованного государства территория…

А) Переяславского княжества.
Б) Новгородской земли.
В) Тверского княжества.
Г) Рязанского княжества.

2. Определите принцип образования смыслового ряда. Аргументируйте свой вывод.

А) А. И. Гучков, М. В. Родзянко, А. Е. Бадаев, А. И. Коновалов, В. М. Пуришкевич
Б) М. М. Щербатов, В. Н. Татищев, М. П. Погодин, С. М. Соловьев, П. Н. Милюков
В) М. Б. Барклай-де-Толли, Д. А. Милютин, С. Б. Иванов

(далее…)

Олимпиадные задания по литературе для 10 класса

1. В одном из стихотворений Тютчев цитирует поэта-предшественника. Кто он и его стихотворение?

И вот: свободная стихия, —
Сказал бы наш поэт родной, —
Шумишь ты как во дни былые,
И катишь волны голубые,
И блещешь гордою красой!..

(далее…)

Олимпиадные задания по искусству для 9 класса

Часть А. Тестовые задания 

А1. Что или кто является лишним в ряду?

1.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
2.      Дорический, коринфский, ионический, спартанский.
3.      Ваяние, зодчество, литье, резьба.
4.      Голубой, зеленый, синий, желтый.
5.      Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.

(далее…)