Олимпиады

Русский язык. Задания для 9 класса

I тур

1. Какое из следующих слов образовано от имени собственного? Обоснуйте ответ.

Глобус, карта, планшет, атлас, папка.

Ответ: существительное «атлас» восходит к имени греческого титана Атланта (Атласа), которого в XVI в. изображали на обложке первых сборников географических карт.

(далее…)

Русский язык. Задания для 11 класса

I тур

1. Какое существительное восходит не к имени собственному, а к нарицательному слову? Обоснуйте ответ.

Ахинея, ломбард, шовинизм, папарацци, макулатура.

Ответ: макулатура – от латин. «пятно»; остальные слова восходят к имени собственному: ахинея – связано с названием города Афины; ломбард – с названием области Ломбардия в Италии; шовинизм – с фамилией ветерана наполеоновских войн Шовена, отличавшегося ксенофобией; папарацци – с фамилией фотографа Папараццо.

(далее…)

Задания по технологии для 8-9 классов. Девушки

1. Гвоздика (пряность) – это

а) высушенные соцветия садовой гвоздики;
б) высушенные цветочные почки гвоздичного дерева;
в) высушенные листья гвоздичного дерева

2. Виноградный сахар не делают из

а) винограда; б) картофеля; в) кукурузного крахмала; г) редьки

(далее…)

Задания по технологии для 10-11 классов. Девушки

1. Соотнесите условное обозначение мерок с изображением

(далее…)

Экология. 10 класс. Теория

Вопросы: 

1. Летний сезон 2010 г. отличался от предыдущих — запредельными температурными показателями. Каким образом глобальное потепление климата Земли может отразиться на состоянии биологического разнообразия планеты? (Ответ аргументировать).

2. Почему пожар и ряд других природных (или антропогенных) факторов (наводнение или вырубка), оказывающих прямое воздействие на качественный состав и структуру экосистем, принято относить к стихийным бедствиям? (Ответ аргументировать).

(далее…)

Экология. 10 класс. Практика

Вопросы:

1. По проселочной грунтовой дороге в час проезжает примерно 15 автомобилей, по асфальтовому шоссе – 3 тысячи. А в час пик – до 8 тысяч. В 200 м от шоссе видовое разнообразие мелкие почвенных беспозвоночных в 4 раза меньше, чем на опушке леса, удаленного от автобана на 3 км. Каково значение автотранспорта на биоту? И какова плотность почвенных диплопод в газоне, расположенном близ перекрестка Московского шоссе и просп. им. Кирова? (Ответ аргументировать).

(далее…)

Экономика. 9-11 классы. Тест

Раздел I

1. Ценовая дискриминация осуществляется на рынке совершенной конкуренции.

1) Да 2) Нет

Ответ: 2

(далее…)

Экономика. 9-11 классы. Задачи

Задача 1.
Государство собирается ввести на рынке импортных автомобилей потоварный налог. С помощью налога нужно собрать не менее 16 млн. руб. Экономисты правительства оценили для данного рынка кривую Лаффера при введении потоварного налога:

T = 10000t — 1000t²,
где t — ставка налога (в тыс. руб.), а Т — общая сумма налоговых поступлений (также в тыс. руб.). На сколько процентов государству удастся максимально сократить объем продаж импортных автомобилей? (далее…)

Олимпиадные задания по биологии для 7 класса

1. В предложенном перечне определите основные части клетки. Аргументируйте свой выбор. Укажите все возможные варианты выбора.

1. Цитоплазма
2. Наружная клеточная мембрана(оболочка)
3. Ядро
4. Хлорофилл
5. Рибосомы
6. Хромосома
7. Пищеварительная вакуоль (далее…)

Обществознание. 7-8 класс

1. Соотнесите понятие и определение.

Понятие:
1. Гражданин.
2. Гражданство.
3.Правовой статус гражданина.

Определение:
а) Совокупность прав и обязанностей гражданина.
б) Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством.
в) Устойчивая правовая связь лица с конкретным государством. (далее…)