1. Начертите принципиальную электрическую схему мостового выпрямителя с лампой накаливания в виде нагрузки.
Три лампы накаливания освещают класс. Освещенность помещения регулируется количеством одновременно работающих ламп. В зависимости от требуемой освещенности нужно иметь возможность включать то одну, то две, то три лампы.
1. Начертите принципиальную электрическую схему этой цепи. Предусмотрите возможность измерения силы тока при работе одной, двух или трех ламп.
2. Соберите методом пайки модель такого освещения из прилагаемых элементов: патроны для ламп, лампы накаливания, выключатели, тестер, источник питания 36 В, провода, вилка, гнезда для подключения тестера
Выберите один правильный ответ
1. Техносфера — это
1 — совокупность машин и механизмов, созданных человеком
2 — совокупность технических приспособлений, закрепленных на сферической конструкции
3 — совокупность объектов и процессов, созданных людьми для удовлетворения своих потребностей
Ответ: 3
Общие принципы технологии
Выберите один правильный ответ.
1. Технологические знания об использовании и преобразовании материалов, энергии и информации важны в первую очередь
1 — при анализе физических явлений
2 — при изучении химических процессов
3 — при рассмотрении биологических объектов
4 — при проектировании и изготовлении изделий
Ответ: 4
1. Выберите из перечисленных продуктов молочные:
а) творожные сырники;
б) йогурт;
в) кисель;
г) масло топленое;
д) майонез;
е) простокваша.
Ответ: а, б, г, е
1. Из какой зерновой культуры производят крупу «Геркулес»:
а) пшеница;
б) полба;
в) рис;
г) овес;
д) гречиха;
е) пшено.
Ответ: г
«Моделирование юбки»
1. Зарисуйте 5 различных модели юбок, дополнив их карманами, кокетками, рельефами, складками, оборками.
«Моделирование фартука»
1. Нарисуйте 4 модели фартука различного назначения (например: для приготовления пищи, для сервировки стола, для работы в школьной мастерской и др.), которые можно выполнить на основе конструкции фартука с нагрудником (рис. 1). Форму и размеры деталей, декоративную отделку согласуйте с назначением фартука и материалом, из которого вы рекомендуете его сшить. Уменьшайте, увеличивайте детали основы, делите их на части, меняйте конфигурацию, используйте дополнительные детали: оборки, воланы, функциональные детали (например, кармашек для хранения карандаша и т.д.).
Декорируйте фартук вышивкой, аппликацией, пряжками, пуговицами, тесьмой, кружевом и т.д.
1. Давайте предположим, что развитие русского языка пошло бы в соответствии с некоторой воображаемой совокупностью фонетических законов. Тогда один из хорошо известных текстов приобрёл бы в «новорусском» языке следующий вид (правила чтения букв те же, что и в обычном русском языке):
Ма тата сами сини рави,
Ката ни суку санима,
Йа вуваса сипа сатави
Ий руси витума ни ма.
Йива рими рука навука;
На, паси ма, какайа кука
Пани сити йи ти йи на,
Ни йаката ни саку ра!
Задание 1. Определите, что это за текст.
Задание 2. По каким фонетическим законам образовался язык, на котором написан текст?
1. В рязанском говоре русского языка звуку [о] русского литературного языка соответствует иногда [о], иногда [уо]. Ниже приведены некоторые слова в том виде, в каком они выступают в этом говоре:
двуор, пуоп, стуол, нуож, бог, ход, воз, сор.
Задание. Дайте свои примеры таких слов, которые должны в рязанском говоре должны произноситься с [о], и таких, которые должны произноситься с [уо]. (Не менее 5 слов).