Всероссийская олимпиада по физике
Самарское министерство науки и образования
Окружной тур 2009-2010 уч. г.
Задачи теоретического тура для учащихся 11 классов
Задача 1. Квадратная рамка размерами а × а, изготовленная из проволоки сопротивлением R, расположена перпендикулярно магнитному полю индукции . Не меняя плоскости расположения рамки, ее деформируют так, что она превращается в линию длины 2а (см. рисунок). Какой заряд протечет при этом по проводнику за время деформации.
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
по предмету «Физическая культура»
Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта
Инструкция по выполнению заданий
Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. (далее…)
Вопросы теоретического тура для 9 класса
В настоящее время агроэкосистемы занимают около 30% земельных ресурсов мира. Объясните, что такое агроэкосистема и чем она отличается от экосистемы естественной?
Издавна существовал на Руси обычай отпускать на весенний праздник Благовещения птиц, содержавшихся до этого дома в клетках. Благо ли это для них? (далее…)
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита. В первом случае непопадания в корзину после двух шагов участник не имеет права, выполнить дополнительные попытки к его времени прибавляется 4 секунд. Если участник продолжает выполнение упражнения или уходит с площадки, не выполнив дополнительные две попытки во втором броске, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек. за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 6 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, касание круга) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За неправильное необбегание кругов 6 секунд штрафного времени за каждый круг. (далее…)
Вопросы практического тура для 9 класса:
Почему трофическая пирамида не может включать в себя большое количество трофических уровней?
Чем отличается воздействие человека на природу от воздействия на неё животных?
Вопросы практического тура для 10 класса:
В чём экологические плюсы и минусы быстро идущего процесса урбанизации?
Потомство одной единственной инфузории-туфельки, приступившее к делению 1 января – при условии, что ни одна особь не погибает, — к 7 марта будет занимать объём 4 км3, а к 12 апреля достигнет объёма Земли. Почему этого не происходит?
Вопросы теоретического тура для 10 класса:
«Первая природа» – собственно природная среда, «вторая природа» – среда, пораженная агротехникой, «третья природа» – что это такое?
В опытах с выращиванием ячменя присутствие в почве дождевых червей дало прибавку урожая в 54%. Какие связи возникают в агроценозах между дождевыми червями и культурными растениями?
Вопросы практического тура для 11 класса:
Известно, что в основе пирамиды биомассы Мирового океана лежат не растения, а животные, общий вес которых в 20 раз превышает вес растений. Почему?
С целью выяснения способа регуляции роста численности популяции проделали следующий опыт. В два одинаковых по объёму аквариума поместили разное количество головастиков. В первом аквариуме, где головастиков насчитывалось в два раза больше, они росли медленнее. Из первого сосуда немного воды перелили во второй, не меняя в нём количество головастиков. В результате их рост и развитие, ранее интенсивное, явно замедлилось. Сделайте вывод по этому опыту.
Всероссийская олимпиада школьников
Английский язык
Конкурс «Человек и природа»
Ответы и комментарии к заданиям для 1-2 классов
(конкурс прошел 21 апреля 2011 года)
Задания, оцениваемые в 3 балла
1
. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики. 12 апреля 1961 года осуществлен полет в космос: