Олимпиады

Всероссийская олимпиада по физике. 11 класс

Всероссийская олимпиада по физике

Самарское министерство науки и образования

Окружной тур 2009-2010 уч. г.

Задачи теоретического тура для учащихся 11 классов

 

Задача 1. Квадратная рамка размерами а × а, изготовленная из проволоки сопротивлением R, расположена перпендикулярно магнитному полю индукции . Не меняя плоскости расположения рамки, ее деформируют так, что она превращается в линию длины 2а (см. рисунок). Какой заряд протечет при этом по проводнику за время деформации.

(далее…)

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта

Инструкция по выполнению заданий

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. (далее…)

Вопросы теоретического тура по экологии для 9 класса

Вопросы теоретического тура для 9 класса

  1. В настоящее время агроэкосистемы занимают около 30% земельных ресурсов мира. Объясните, что такое агроэкосистема и чем она отличается от экосистемы естественной?

  1. Издавна существовал на Руси обычай отпускать на весенний праздник Благовещения птиц, содержавшихся до этого дома в клетках. Благо ли это для них? (далее…)

Оценка исполнения Баскетбол (Юноши-Девушки)

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита. В первом случае непопадания в корзину после двух шагов участник не имеет права, выполнить дополнительные попытки к его времени прибавляется 4 секунд. Если участник продолжает выполнение упражнения или уходит с площадки, не выполнив дополнительные две попытки во втором броске, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек. за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 6 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, касание круга) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За неправильное необбегание кругов 6 секунд штрафного времени за каждый круг. (далее…)

Вопросы практического тура для 9 класса по экологии

Вопросы практического тура для 9 класса:

 

 

  1. Почему трофическая пирамида не может включать в себя большое количество трофических уровней?

 

  1. Чем отличается воздействие человека на природу от воздействия на неё животных?

(далее…)

Вопросы практического тура для 10 класса по экологии

Вопросы практического тура для 10 класса:

 

  1. В чём экологические плюсы и минусы быстро идущего процесса урбанизации?

 

  1. Потомство одной единственной инфузории-туфельки, приступившее к делению 1 января – при условии, что ни одна особь не погибает, — к 7 марта будет занимать объём 4 км3, а к 12 апреля достигнет объёма Земли. Почему этого не происходит?

(далее…)

Вопросы теоретического тура для 10 класса по экологии

Вопросы теоретического тура для 10 класса:

 

  1. «Первая природа» – собственно природная среда, «вторая природа» – среда, пораженная агротехникой, «третья природа» – что это такое?

  1. В опытах с выращиванием ячменя присутствие в почве дождевых червей дало прибавку урожая в 54%. Какие связи возникают в агроценозах между дождевыми червями и культурными растениями?

  (далее…)

Вопросы практического тура для 11 класса по экологии

Вопросы практического тура для 11 класса:

 

  1. Известно, что в основе пирамиды биомассы Мирового океана лежат не растения, а животные, общий вес которых в 20 раз превышает вес растений. Почему?

 

  1. С целью выяснения способа регуляции роста численности популяции проделали следующий опыт. В два одинаковых по объёму аквариума поместили разное количество головастиков. В первом аквариуме, где головастиков насчитывалось в два раза больше, они росли медленнее. Из первого сосуда немного воды перелили во второй, не меняя в нём количество головастиков. В результате их рост и развитие, ранее интенсивное, явно замедлилось. Сделайте вывод по этому опыту.

(далее…)

Конкурс «Человек и природа». Ответы и комментарии к заданиям для 1-2 классов. 2011

Конкурс «Человек и природа»

Ответы и комментарии к заданиям для 1-2 классов

(конкурс прошел 21 апреля 2011 года)

Задания, оцениваемые в 3 балла

 

1
. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики. 12 апреля 1961 года осуществлен полет в космос:

(далее…)