Биология

Олимпиадные задания по биологии для 7 класса

1. В предложенном перечне определите основные части клетки. Аргументируйте свой выбор. Укажите все возможные варианты выбора.

1. Цитоплазма
2. Наружная клеточная мембрана(оболочка)
3. Ядро
4. Хлорофилл
5. Рибосомы
6. Хромосома
7. Пищеварительная вакуоль (далее…)

Олимпиадные задания по биологии для 8 класса

1. Предложите несколько классификаций перечисленных организмов. Назовите выделенные вами группы. Объясните, на основании какого признака вы их объединили.

Аскарида
Бактерии ботулизма
Амеба обыкновенная
Майский жук
Вирус гриппа
Сенная палочка
Трутовик
Квакша
Уж
Мукор

(далее…)

Олимпиадные задания по биологии для 9 класса

1. Назовите перечисленные биологические структуры человеческого организма. Найдите в каждом списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор.

А. Гемолимфа, тромбоцит, плазма, лимфоцит.
Б. Рецептор, нервный узел, серое вещетво, нефрон, белое вещество.
В. Дыхательная, половая, образовательная, выделительная, нервная.

(далее…)

Олимпиадные задания по биологии для 10-11 классов

1. Редколлегия журнала «Экология» предложила авторам опубликовать свою статью в другом журнале. Выберите название этой «лишней» статьи и аргументируйте свой выбор

1. «Промысел и его влияние на популяцию трески»;
2. «Изучение частот генов в популяции трехточечной божьей коровки»;
3. «Влияние хищников на динамику мышевидных грызунов»;
4. «Кормовые трофические связи домового воробья»

(далее…)

Задания практического тура по биологии

Задание 1

Ботаника

План морфологического описания растения:

  1. Жизненная форма растения.
  2. Подземные органы.
  3. Побеги: а) по функциям; б) по структуре; в) по положению в пространстве.
  4. Стебель (форма и опущение)
  5. Листорасположение.
  6. Лист: а) черешковый, сидячий; б) наличие прилистника; в) простой или сложный; г) жилкование.
  7. Тип соцветия.
  8. Характеристика цветка.
  9. Формула и диаграмма цветка.
  10. Определите растение и семейство, к которому оно относится. (далее…)

Список рекомендуемой литературы по биологии

  1. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ –М.; Дро­фа, 1998 и другие переиздания.
  2. Дмитриева Т.А., Кучменко B.C. и др. Биология: Сборник тестов, задач и заданий. 9 -11 кл. -М.: Мнемозина, 1999 и другие переиздания;
  3. Драгомилов В.Н., Маш Р. Д. «Биология. VIII класс. Человек», –М.: Вентана-Граф, 1997 и другие переиздания; (далее…)

Задания теоретического тура по биологии. 7-8 класс

Задания части I. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, определяется из расчета 1 балл за каждое тестовое задание. (далее…)

Задания теоретического тура по биологии. 9 класс

Задания части I. Задание включает 40 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, определяется из расчета 1 балл за каждое тестовое задание.

1. Среди листопадных растений красной осенней окраски не имеют листья:

а) вяза шершавого;
б) рябины обыкновенной;
в) клена платановидного;
г) березы повислой. (далее…)

Задания теоретического тура по биологии. 10 класс

Задания части I. Задание включает 50 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. В зародыше семени у высших семенных растений могут присутствовать:

а) две семядоли;
б) одна или две семядоли;
в) одна, две или больше семядолей;
г) одна семядоля. (далее…)

Задания теоретического тура по биологии. 11 класс

Задания части I. Задание включает 60 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. В зародыше семени у высших семенных растений могут присутствовать:

а) две семядоли;
б) одна или две семядоли;
в) одна, две или больше семядолей;
г) одна семядоля. (далее…)