Вопросы теоретического тура для 11 класса:
Площадь мирового океана в 2 раза больше суммарной площади суши, но на него приходится не больше 30% первичной продукции биосферы. Почему?
Существование степных биоценозов в их нынешнем виде без копытных животных невозможно. Объясните, почему?
Вопросы теоретического тура для 9 класса
В настоящее время агроэкосистемы занимают около 30% земельных ресурсов мира. Объясните, что такое агроэкосистема и чем она отличается от экосистемы естественной?
Издавна существовал на Руси обычай отпускать на весенний праздник Благовещения птиц, содержавшихся до этого дома в клетках. Благо ли это для них? (далее…)
Вопросы практического тура для 9 класса:
Почему трофическая пирамида не может включать в себя большое количество трофических уровней?
Чем отличается воздействие человека на природу от воздействия на неё животных?
Вопросы практического тура для 10 класса:
В чём экологические плюсы и минусы быстро идущего процесса урбанизации?
Потомство одной единственной инфузории-туфельки, приступившее к делению 1 января – при условии, что ни одна особь не погибает, — к 7 марта будет занимать объём 4 км3, а к 12 апреля достигнет объёма Земли. Почему этого не происходит?
Вопросы теоретического тура для 10 класса:
«Первая природа» – собственно природная среда, «вторая природа» – среда, пораженная агротехникой, «третья природа» – что это такое?
В опытах с выращиванием ячменя присутствие в почве дождевых червей дало прибавку урожая в 54%. Какие связи возникают в агроценозах между дождевыми червями и культурными растениями?
Вопросы практического тура для 11 класса:
Известно, что в основе пирамиды биомассы Мирового океана лежат не растения, а животные, общий вес которых в 20 раз превышает вес растений. Почему?
С целью выяснения способа регуляции роста численности популяции проделали следующий опыт. В два одинаковых по объёму аквариума поместили разное количество головастиков. В первом аквариуме, где головастиков насчитывалось в два раза больше, они росли медленнее. Из первого сосуда немного воды перелили во второй, не меняя в нём количество головастиков. В результате их рост и развитие, ранее интенсивное, явно замедлилось. Сделайте вывод по этому опыту.
Часть 1
Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений.
Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждении
Часть 1
Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений.
Термин «биосфера» был предложен Э. Зюссом.
Гелиофиты — растения, способные переносить высокие уровни засоления почвы
Сапрофаги – организмы, питающиеся растительными и животными остатками.
Животные – хищники в пищевой цепи выполняют функцию разрушителей органического вещества.
Ясенец белый (“неопалимая купина”) является растением — пирофитом.
Единственная экологическая функция лесов – производство кислорода.
Агроценозы по сравнению с природными биоценозами являются более нестабильными.
Участок морской акватории, включающий прибрежную зону, периодически заливаемую водой, называют литоралью.
Задание 1
Выберите два верных из шести предложенных вариантов ответов
(правильный ответ — 1 балл; правильным ответом считается выбор обоих верных вариантов).
В целях восстановления растений, занесённых в Красную книгу города Самары, на территории лесопарков Самары выполняются посадки:
ландыша майского;
полыни горькой;
борщевика Сосновского;
одуванчика лекарственного;
подорожника большого;
первоцвета весеннего.