Задания по ОБЖ 10-11 класс

Задание 1. Семья — это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью. В своем развитии семья проходит ряд периодов. Назовите основные.

Вариант ответа: Основные периоды развития семьи:

  1. зарождение семьи (адаптация к семейной жизни, психологическим особенностям супруга или супруги, формирование внутрисемейных и внесемейных отношений);
  2. семья с детьми, не начавшими трудовую деятельность (возрастание воспитательной функции семьи, стремление находить общность интересов в условиях, когда люди сильно загружены трудовыми и домашними обязанностями);
  3. завершающие этапы жизнедеятельности семьи (прекращение воспитательной функции в отношении детей, создавших собственные семьи, новые роли бабушек и дедушек, окончание трудовой деятельности, сужение круга возможностей).

Задание 2. Одной из важных составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Поэтому человек должен уметь рассчитывать энергетическую ценность продуктов, для того что бы правильно составлять рацион питания.
Энергетическая ценность — это количество энергии, которая образуется при биологическом окислении жиров, белков и углеводов, содержащихся в продуктах. Данные представлены в таблице.

Компоненты

Энергия, выделяемая при окислении 1 г, Ккал

Жиры

9

Белки

4

Углеводы

4

Рассчитайте энергетическую ценность ряда продуктов представленных в таблице.

Продукты

Содержание компонентов в 100 г продукта, г.

Энергетическая ценность, Ккал

белки

жиры

углеводы

зеленый горошек

5,5

0,7

7,4

творог

18

9

3

кефир

2,9

3,2

4

Ответ: Зная массовую долю основных пищевых компонентов, входящих в состав продукта, можно рассчитать его энергетическую ценность по формуле:

Е = К1m1 + К2m2 + К3m3, где Е- энергетическая ценность, кДж/г; К1, К2, К3 — коэффициенты энергетической ценности белков, жиров, углеводов; m1, m2, m3 — масса белков, жиров, углеводов, г.
Пример расчета энергетической ценности зеленого горошка Е = 5,5*4+ 0,7*9+7,4*4=57,9 Ккал
Рассчитанные значения энергетической ценности продуктов представлены в таблице.

Продукты

Содержание компонентов в 100 г продукта, г.

Энергетическая ценность, Ккал

белки

жиры

углеводы

зеленый горошек

5,5

0,7

7,4

57,9

творог

18

9

3

165

кефир

2,9

3,2

4

56,4

 

Задание 3. Знание сигналов регулировщика необходимо для обеспечения безопасности, в случае если дорожно-транспортным движением управляет регулировщик. Назовите основные сигналы регулировщика и их обозначения для пешеходов?

Вариант ответа:

  1. Сигнал Руки вытянуты в стороны или опущены – со стороны левого и правого бока пешеходам разрешено переходить проезжую часть; — со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено.
  2. Сигнал Правая рука вытянута вперед — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  3. Сигнал Рука, поднятая вверх – движение пешеходов запрещено во всех направлениях.

 

Задание 4. Какие основные требования необходимо соблюдать при выборе места для установки палатки?

Вариант ответа: Выбирая место под лагерь, предпочтение лучше отдавать опушке леса. Комаров там меньше, чем в самом лесу. Для установки палатки необходимо выбирать плоское и возвышенное место. Ориентировать палатку нужно входом на поляну. Ставить палатку необходимо на некотором удалении от костра. Так, чтобы до нее не долетали искры. Также оценивается преимущественное направление ветра, чтобы дым не шел в сторону палатки.

 

Задание 5. Работа за ПЭВМ характеризуется наличием вредных и опасных факторов. Перечислите не менее 3 факторов.

Вариант ответа: При выполнении работ на персональном компьютере могут иметь место следующие факторы:

  • повышенная температура поверхностей ПК;
  • повышенный уровень шума и вибрации;
  • повышенный уровень электромагнитных излучений;
  • повышенная напряженность электрического поля;
  • отсутствие или недостаток естественного света;
  • недостаточная искусственная освещенность рабочей зоны;
  • повышенная яркость света;
  • повышенная контрастность;
  • прямая и отраженная блесткость;
  • зрительное напряжение;
  • монотонность трудового процесса;
  • нервно-эмоциональные перегрузки;
  • поражение электрическим током.

 

Задание 6. Напишите основные стадии развития чрезвычайных ситуаций.

Вариант ответа: ЧС любого типа в своем развитии проходят четыре типовые стадии (фазы):

  1. Cтадия накопления отклонений от нормального состояния или процесса (зарождения ЧС).
  2. Стадия инициирование чрезвычайного события, лежащего в основе ЧС.
  3. Стадия развития чрезвычайной ситуации.
  4. Стадия затухания ЧС (действие остаточных факторов и сложившихся чрезвычайных условий).

 

Задание 7. По масштабам распространения все ЧС делятся на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные. Соотнесите виды ЧС с их показателями.

Виды ЧС

Показатели

1

Местные

А

ЧС, в результате которых пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн.

2

Локальные

Б

ЧС, в результате которых пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс.

3

Территориальные

В

ЧС, в результате которых пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн, но не более 5 млн

4

Региональные

Г

ЧС, в результате которых пострадало свыше 500, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн

5

Федеральные

Д

ЧС, в результате которых пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100 , но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс.

Вариант ответа: 1-Д, 2-Б,3-А, 4-В, 5-Г

 

Задание 8. Соотнесите стрелками классы пожаров с видом горящих веществ и материалов.

Класс пожара

Вид горящих веществ и материалов

Пожар класса «А»

горение жидких веществ

Пожар класса «B»

горение газообразных веществ

Пожар класса «C»

горение твердых веществ

Пожар класса «D»

горение электроустановок

Пожар класса «E»

горение металлов

 

Задание 9. Дайте определение понятию «Пожар» и назовите основные опасные факторы пожара.

Вариант ответа: Пожар — неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства.
К основным опасным факторам пожара можно отнести::

  • открытое пламя и искры;
  • повышенная температура окружающей среды;
  • токсичные продукты горения;
  • дым;
  • пониженная концентрация кислорода;
  • последствия разрушения и повреждения объекта;
  • опасные факторы, проявляющиеся в результате взрыва (ударная волна, пламя, обрушение конструкций и разлет осколков, образование вредных веществ с концентрацией в воздухе существенно выше ПДК).

 

Задание 10. Цвет знаков безопасности соответствует информации, которую они несу. Существуют четыре основных сигнальных цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Какую информацию несут эти цвета?

Вариант ответа: Красный – опасность.Желтый – возможная опасность.Зеленый – безопасность.
Синий – предписание во избежание опасности (указание).

 

Задание 11. Напишите основные режимы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вариант ответа:

  1. Режим повседневной деятельности
  2. Режим повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций)
  3. Режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и  ликвидации чрезвычайных ситуаций)

 

Задание 12. Составьте фразу из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите её полностью.

1. …болезнетворных микробов и токсинов…;
2. …одежды и обуви при выходе из зоны заражения…;
3. …обезвреживание или удаление аварийно химически опасных веществ, …;
4. …с кожного покрова людей, …;
5. …удаление радиоактивных веществ, …;
6. … а также с надетых на них средств индивидуальной защиты,….

Вариант ответа: Это определение понятия «санитарная обработка населения».
Санитарная обработка населения – удаление радиоактивных веществ, обезвреживание или удаление аварийно химически опасных веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых на них средств индивидуальной защиты, одежды и обуви при выходе из зоны заражения.

 

Задание 13. Назовите основные защитные сооружения гражданской обороны.

Вариант ответа: Защитные сооружения в зависимости от защитных свойств подразделяют на убежища и противорадиационные укрытия.
Убежище — защитное сооружение герметичного типа, обеспечивающее защиту укрываемых в нем людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, а также от отравляющих веществ, бактериальных средств, высоких температур и вредных дымов.
Противорадиационное укрытие — это сооружение, обеспечивающее защиту людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении местности, от светового излучения, проникающей радиации (в том числе и от нейтронного потока) и частично от ударной волны, а также от непосредственного попадания на кожу и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

 

Задание 14. Что является главным символ воинской чести? Что происходит при его утрате?

Вариант ответа: Главным символом воинской чести является Боевое Знамя. В случае утраты Боевого Знамени командир части и военнослужащие, виновные в этом позоре подлежат суду, а воинская часть – расформированию.

 

Задание 15. На схеме приведена организационная структура вооруженных сил РФ. Заполните недостающие ячейки.

………………..– Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами РФ

Министр обороны Российской Федерации

Министерство обороны РФ

Генеральный штаб Вооруженных сил РФ

Виды Вооруженных сил РФ

Рода войск Вооруженных сил РФ

Вариант ответа:

Президент– Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами РФ

Министр обороны Российской Федерации

Министерство обороны РФ

Генеральный штаб Вооруженных сил РФ

Виды Вооруженных сил РФ

Рода войск Вооруженных сил РФ

Сухопутные войска

Ракетные войска стратегического назначения

Военно-воздушные силы

Космические войска

Военно-морской флот

Воздушно-десантные войска

 

Задание 16. Составьте фразу из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите ее полностью.

1. ….характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта…;
2. ….состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений,….;
3. ….какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы (вооруженному насилию)….;
4. ….между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности….

Вариант ответа: Военная угроза – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы (вооруженному насилию).

 

Задание 17. Дайте определение понятию «Патриотизм». Назовите основные составные части понятия «Патриотизм»?

Ответ: Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
К основным составным частям можно отнести: преданность своему отечеству; любовь к Родине; стремление защищать Родину от врагов; способность поставить интересы Родины выше личных

 

Задание 18. Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» устанавливает в ознаменование побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества. К приведенным в таблице событиям подберите дни воинской славы из списка.

Дни воинской славы России:

  • 7 июля — День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год);
  • 24 декабря — День взятия крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год);
  • 8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова (1812 год);
  • 1 декабря — День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год);
  • 5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);
  • 2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);
  • 4 ноября — День народного единства.

Вариант ответа:

Событие

Дата, день воинской славы России

Освобождение Москвы от польских интервентов народным ополчением под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского сплотило народ, способствовало преодолению смуты — кризиса российской государственности.

4 ноября 1612 г. День народного единства

Выдающаяся победа русско-турецкой войны 1787-1891 гг., в результате которой Ясский мир подтвердил присоединение к России Крыма и Кубани.

24 декабря 1790 г. День взятия крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова

Первая крупная победа над фашистской армией, которая развеяла миф о ее непобедимости.

5 декабря 1941 г. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой

 

Задача 19. Кто может заключать контракт о прохождении военной службы?

Вариант ответа:

  1. военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;
  2. военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие не менее 12 месяцев;
  3. граждане мужского пола, окончившие образовательные учреждения высшего профессионального образования и не пребывающие в запасе;
  4. граждане женского пола, не пребывающие в запасе.

 

Задание 20. В таблице приведены рисунки погонов к повседневной форме одежды младшего и старшего офицерских составов. Напишите, каким званиям они соответствуют, и пронумеруйте их в порядке возрастания.

п01
Ответ:

п02


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *