Задания по обществознанию для 8 класса

Задание 1. Выберите правильный (ые) вариант (ы) ответа.

1. В узком смысле слова под обществом надо понимать:

1)конкретный этап в развитии народа
2)территорию, имеющую чёткие границы
3) социальную организацию страны
4)часть материального мира

Ответ: 1

Подпишись на Путь к знаниям

Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.

2. Учёный пытается создать новый вид летательного аппарата , который позволит использовать самолёты для полётов на сверхдальние расстояния . Это пример деятельности в сфере:

1) искусства
2)религии
3)образования
4)науки

Ответ: 4

3. Человека от животного отличает:

1)наличие инстинктов
2)приспособление к природным условиям
3)наличие сознания
4)поведенческая активность

Ответ: 3

4. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личностью человек становится в результате преодоления трудностей и накопления социального опыта
Б. Человек рождается личностью

1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

Ответ: 1

5. К основным гражданским правам относится право

а) на образование
б) на честь и достоинство
в) на медицинское обслуживание
г) на участие в культурной жизни

Ответ: б

6. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…

а) передаются по наследству от родителей
б) предоставляются с совершеннолетием
в) даруются Декларацией прав человека
г) принадлежат каждому от рождения

Ответ: г

7. Согласна Конституции РФ обязательным является :

а) основное общее образование
б) высшее образование
в)полное общее образование
г) профессиональное образование

Ответ: а

8. Уголовная ответственность наступает:

а) с 16 лет
б) с 17 лет
в) с 18 лет
г) с рождения

Ответ: а

9. К преступлениям относятся :

а) грабёж
б)нецензурная брань в общественных местах
в)управление автомобилем в нетрезвом виде
г)вымогательство
д)подстрекательство к краже

Ответ: а,г,д

10. К административным взысканиям не относится :

а) штраф
б) исправительные работы
в) предупреждение
г) лишение свободы

Ответ: г

11. Толерантность-это скорее:

а) решение, которое устраивает обе стороны
б) многообразие мнений
в) согласие
г) терпимость к иному мнению

Ответ: г

12. Качество, отличающее деятельность человека от поведения животного:

а) наличие цели
б) осознание цели
в) достижение практического результата
г) проявление эмоций

Ответ: б

13. Верны ли следующие суждения?

А. К разумным потребностям относятся те, что человек может осознавать
Б. Разумные потребности соответствуют возможностям семейного бюджета

а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны

Ответ: а

14. Чем отличаются моральные нормы от правовых?

а) моральные нормы являются неформальными
б) для них характерна большая конкретность содержания
в) моральные нормы обязательно закрепляются в соответствующих законах
г) моральные нормы осваиваются в общении

Ответ: а

15. Какая норма характеризует Конституцию РФ?

а) её положения не могут быть изменены
б) она принимается референдумом
в) она полностью охватывает правила, по которым живёт общество
г) она свидетельствует об искоренении нарушений прав человека в нашей стране

Ответ: б

16. К неформальным позитивным санкциям не относятся:

а) дружеская похвала
б) овация
в) вручение грамоты
г) комплимент

Ответ: в

17. На военную службу призываются граждане РФ…

а) от 18 до 27 лет
б) от 25 до 30 лет
в) от 18 до 20
г) независимо от возраста

Ответ: а

18. К основным проявлениям экономики не относятся:

а) производство
б) обмен
в) владение
г) потребление

Ответ: в

19. В Древней Руси на рынке зачастую обменивали, например, хлеб на пчелиный воск. Этот способ называется…-

а) торговля
б) бартер
в) натуральное хозяйство
г) мошенничество

Ответ: б

20. Затраты производителя на единицу продукции составляют 19 тыс. руб. Продать товар производитель хочет за 24 тыс. руб. Потребитель заинтересован в приобретении товара за 14 тыс.руб. Какова будет равновесная цена?

а) 14 тыс. руб.
б) 18 тыс. руб.
в) 24 тыс. руб.
г) 21 тыс. руб.

Ответ: г

21. Как согласно принципу талиона по законам царя Хаммурапи следовало наказать плохого строителя в случае разрушения дома и гибели сына хозяина дома?

а) казнить строителя
б) изгнать строителя
в) убить сына строителя
г)обязать строителя перестроить дом и компенсировать моральный ущерб, связанный с гибелью сына заказчика за счёт личных средств

Ответ: в

22. Одним из субъектов РФ является :

а) Молдавская республика
б) Республика Адыгея
в) Республика Боливия
г) Польская республика

Ответ: б

23. Свобода совести, закреплённая в Конституции РФ, означает:

а) право иметь любые убеждения
б) право на отсутствие угрызений совести при совершении неблаговидного поступка
в)право не быть привлечённым к ответственности за правонарушение

Ответ: а

24. Конституция РФ была принята:

а) в 1993 году Государственной Думой РФ
б) в 1997 году референдумом
в) в 1993 году референдумом
г) в 1993году Президентом РФ

Ответ: в

Задание 2.

2.1. Соотнесите термин и определение:

1.индивид
2. индивидуальность
3. личность

А. Качества , развитые в общении и деятельности
Б. Качества, определяющие неповторимость, уникальность человека
В. Отличительные признаки человека, определяемые наследственностью

Ответ: 1В 2Б 3А

2.2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для всех приведённых понятий

а) исполнитель, подстрекатель, соучастник
б) в тепле, в пище, в кислороде
в) нормы – ожидания, нормы-правила, формальные, неформальные

Ответ: а) участники преступления ( преступники)
б) биологические потребности человека
в) социальные нормы

2.3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили

а) здороваться, не грубить старшим, не красть, не лгать
б) духовные, биологические, социальные, внутренние
в) прибыль, банкноты, монеты, карточки

Ответ: а) не красть, т.к. это норма правовая
б) внутренние, т.к. этого термина нет в классификации потребностей
в) прибыль, т.к. прибыль не является средством расчёта

2.4. Вставьте пропущенные слова

а) ————- — способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнить их
б) ————- — одно из прав человека, связанное со свободным владением, пользованием и распоряжением чем-либо на законном основании
в) ————- — продукт труда, произведённый для обмена (продажи)

Ответ: а) дееспособность
б) собственность
в) товар

2.5. Учёный должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильные буквы вместо пропусков

а) …ми….ия — выпуск в обращение денежных знаков, ведёт к увеличению денежной массы
б) ц…р…м…ния — торжественный официальный акт, при проведении которого установлена определённая последовательность действий, имеющих символическое значение
в) д…кл…р…ция — официальное заявление
г) р…ф…ре..дум — всенародный опрос, выяснение мнения народа по какому-либо важному государственному вопросу
д) а…т…ритет — общее признание значимости человека
е) ф…д…рация- союзное государство , составные части которого обладает значительной самостоятельностью
ж) …р…диция- обширные знания

Ответ: а) эмиссия б) церемония в) декларация г) референдум д) авторитет е) федерация ж) эрудиция

2.6. Напишите эссе по одной из предложенных тем:

1.Исинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа. Н.В. Гоголь
2. Не моря разделяют народы, а невежество, не различие языка, а враждебные отношения.
Д. Рескин
3. Тот, кто не любит свою страну, ничего любит, не может.
Д.Байрон
4. Поступки мудрых людей продиктованы умом, людей менее сообразительных – опытом, самых невежественных- необходимостью, животных- природой.
Цицерон
5. Равнодушие-это паралич души, преждевременная смерть.
А.П.Чехов

Критерии оценивания ответа на эссе: 1) Раскрытие смысла высказывания.
а) Смысл высказывания раскрыт или содержание ответа даёт представление о его понимании.
б) Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не говорит о его понимании.
2) Представление и пояснение собственной позиции
а) Представлена и пояснена собственная позиция.
б) Собственная позиция не представлена.
3) Характер и уровень приводимых суждений и аргументов.
а) Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы.
б) Раскрытие аспектов приведены без использования фактического материала.
в) Перечислены несколько аспектов проблемы ( темы) без аргументации.
г) Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *