Задания по искусству. 9 класс. 2017 год

Олимпиада для школьников 9 классов по предмету

«Искусство»

1.Задания включают вопросы, к каждому предложены варианты ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл

1.1 Древние цивилизации

  1. Самая большая пирамида

А)Хефрена б)Хеопса в)Микерина

  1. Архитектор пирамиды Хеопса

А) Геродот б)Платон в)Имхотеп

  1. Как звали царицу по приказу которой был высечен храм в скале?

А)Клеопатра Б)Хашепсут в)Раннаи

  1. В честь какого из богов построены знаменитые фиванские храмы в Карнаке и Луксоре?

а) Осирис;б) Гор;в) Амон;г) Исида;д) Анубис.

  1. Определите место создания памятников – 1. Древний Египет или 2. Междуречье:

а) ворота богини Иштар;

б) пирамида Хеопса;

в) пирамида Джосера;

г)гробница Тутанхамона;

д) законы Хаммурапи;

з) зиккурат.

  1. Туловище его высечено из гранита целиком, приставлены только голова и плечи. Грудь обита, плоска, слоиста. Лапы обезображены. И весь он, грубый, дикий, сказочно-громадный, носит следы жуткой древности  и той борьбы, что с незапамятных времен суждена ему, как охранителю Страны жизни от бога смерти. Он весь в трещинах и кажется покосившимся от песков. О ком идет речь?__________________________________

  1. Основной принцип канонического стиля в изображениях древнего Египта

А) «распластывание» фигур на плоскости

Б) культ красоты человеческого тела

В) закрытость и замкнутость фигур

  1. Как в древнем Египте назывался сборник религиозно-магических заклинаний?

А) Тексты пирамид

Б) Книга мертвых

В) Тексты саркофагов

  1. Мегалитическое сооружение культового назначения, составленное из больших каменных блоков, образующих в плане круг , или несколько кругов

А) КромлехБ) ДольменВ) ТрилитГ) Менгир

1.2 Культура Античности

  1. На каких островах получило развитие Эгейское искусство?

А) Острова Крит и Пелопонес, б) острова Пелопонеси Киклады, в)Острова Крит и Эвбея.

  1. В чём особенность колон Кносского дворца?

А) Деревянные колоны необычной формы. Их стволы сужаются к верху и напоминают конусы. Окрашены в тёплые красные тона.

Б)Деревянные колоны необычной формы. Их стволы сужаются к низу и напоминают конусы. Окрашены в тёплые красные тона.

В) Деревянные колоны необычной формы. Их стволы сужаются к верху и напоминают конусы. Окрашены в холодные тона

3. Главный храм Акрополя, посвященный богине Афине

А) Эрехтейон, б) Парфенон, в) Пропилеи.

4. Назовите выдающееся сооружение, которое римляне называют храмом «всех богов», построенное Аполлодором Дамасским в эпоху Андриана в 118-128 гг.?

А) Храм Фортуны Вирилис

Б) Пантеон

В) Храм Весты

5. Слово , близкое по значению к слову «античный» — это

а) древний б) греческий в) римский

6. Архитектурный ордер, который никогда не существовал

а) ионический, б) дорический, в) античный, г) коринфский

7. Что является символом театрального искусства:

а) дифирамбы, б) маска Дионисия, в) лавровая ветвь.

8.Отцом греческого театра считают:

а)Еврипида, б) Аристофана, в) Эсхила

9.Назовите храмы АфинскогоАкропля:

а) Пантеон; б) святилище Фортуны;в) Эрехтейон;г) храм Артемиды.

1.3 Средние века.

1. Столица Византийского государства.

а) Константинополь б) Москва в) Владимир

2. Какой тип храма изображён на рисунке?

___________________________________________________

3. Шедевром византийской иконописи считается икона? Напиши название

Иконы. ___________________________________________________________

4. Соедини стрелками отличительные особенности картины и иконы.

Картина Икона

Лик Лицо пишется на холсте пишется на доске состоит изсостоит из

красочного слоя 5 слоёв

5. В средние века центр образования и культуры :

а) церковь;

б) школа;

в) государство.

6. На культуру и искусство Руси оказала влияние культура:

а) Скандинавии;

б) Рима;

в) Византии.

7. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре…”

а) готический;

б) романский;

в) барокко.

8. «Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы»:

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.

9. Папа римский Григорий Великий (на престоле с 590 г. по 604 г.) отобрал 200 хоровых напевов, которые спустя 300 лет войдут в свод католических песнопений. Как назывались эти песнопения?

А) григорианский хорал

Б) псалмы

В) антифоны

1.4 Культура Востока

  1. Химедзи это:

А)замок б)монастырь в)дворец

  1. «Сад камней» находится:

А)Китае б)Японии в)Индии

  1. «Золотой павильон» находится:

А)в Киото б)в Хорюдзив)в Рёандзи

  1. В каком веке возникло государство Арабский Халифат?

А)V в. Б)X в. В)VII в.

  1. Перечисли главные книги мусульман: ………………………………………………………………..

6. Отметь новые типы зданий, возникшие в Арабском Халифате:

1.пещерные храмы 5.мечети 9.замки

2.ступы 6.медресе 10.минареты

3.храмы 7.мавзолеи 11.пирамиды

4.караван-сараи 8.пагоды 12.рытые рынки

  1. Главный инструмент индийской музыки – это …

а)ситар, б) барабан, в) человеческий голос.

8. Сколько минаретов не может иметь мечеть?

А) 8, б) 10, в)12

9. Место для совершения земных поклонов у мусульман.

А) минарет, б) мечеть, в)медресе.

1.5 Возрождение

1. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

2.Соотнеси название работы и автора:

1) «Джоконда»; а) Микеланджело;

2) «Рождение Венеры»; б) Боттичелли;

3) «Давид», в) Леонардо да Винчи

3.В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Сикстинская Мадонна» и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Назовите это произведение.

4. Где зародилось искусство Возрождения

А) В Греции Б) В Италии В) Во Франции Г). В Америке

 

5.Установите соответствие

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,).  Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек  и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение, В) Средние века, Д) Античность

1.6 Культура 17-18 веков.

1.Расположите перечисленные ниже эпохи, стили, направления в искусстве в хронологической последовательности (проставьте цифры от 1 до 10).

1 классицизм 6 барокко

2 романский стиль 7 эпоха Возрождения

3 реализм 8 готика

4 античность 9 романтизм

5 модернизм 10 импрессионизм

2.Назовите отличительную особенность художественной культуры 17 века.

А) консерватизм и замкнутость

Б) познание и открытость миру

В) контрастность, рационализм, богатство стилей

3. Ниже представлен памятник русской архитектуры второй половины XVIII в., находящийся в Москве. 1. Что это за здание? 2. В каком архитектурном стиле выполнено? 3. Кто его архитектор? (по 2 балла за каждый правильный ответ).

4.Философом, психологом, знатоком человеческой души предстает в своих полотнах гениальный голландский художник 17 века. Сложность человеческих судеб, жизненные трагедии самого живописца заставляли его обращаться к библейским и евангельским темам. Выберите имя этого мастера.

А) Питер де Хох (1629-1685)

Б) ГерардТерборх (1617-1681)

В) Рембрандт ван Рейн (1606-166

2.Соотнесите произведение архитектуры и название.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

2.1 Соотнесите: памятник архитектуры и название( за каждое совпадение 2 балл- 12 баллов)

1.

3

2

1

5

 

4

6

6. Минарет Аль-Мальвия

4. Пирамида Кукулькана

1Индийская ступав Санчи

 

3. Великая китайская стена

5. Египетские пирамиды

2. Мавзолей Тадж-Махал

 

2.2 Соедини стрелками иконы Иисуса Христа с его архетипами. ( за каждое совпадение 2 балла — 6 баллов)

Христос Пантократор Спас Нерукотворный Спас в силах

(вседержитель) (спаситель) (на престоле)

2.3Соотнесите: ( за каждое совпадение 2 балла — 8 баллов)

1

АЗиккурат в Уре

а Греция(Эллада),

5 век до н.э.

2