Технология. Творческие задания. Девочки. 7 класс. 2016 год

Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Школьный этап. 7 класс

Теоретические задания

Кулинария

  1. Какой из видов обработки продуктов не относится к тепловой?

Обведите номер верного ответа.

  1. пассерование; 3) засахаривание;

  2. припускание;4)бланширование

  1. Объясните, для чего нарезанные яблоки необходимо сбрызнуть лимонным соком.

_______________________________________________________________________

 

  1. Внимательно изучите рисунок сервировки стола. Для какого приема пищи выполнена сервировка?

  1. . Отгадайте загадку. Меня одну не едят, а без меня малоедят._______________________

Материаловедение

  1. Составьтебуквыв правильном порядке, расшифруйтеслово,получите свойство ткани, характеризующее возможность выпадения нитей из открытыхсрезов.

– а и е п л з т о с т ь щ о н т Ответ: ___________________________________

 

  1. Верны ли следующие утверждения? Обведите номер верного ответа.

1) Стороны ткани (лицевая и изнаночная) всегда имеют различный вид.

2) На изнаночной стороне ткани рисунок нечёткий, блеск и ворс отсутствуют, видны ткацкие узелки и ворсинки.

Машиноведение

7. Булавки в процессе шитья необходимо вкалывать в ткань:

а) поперек шва; б) вдоль шва; в) по косой линии.

  1. Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые термины. Выберите из пронумерованного списка термины, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами А-В. Вставьте на места пропусков термины из списка (в нужном падеже и числе).

Одно из условий качественной работы швейной машины — правильная установка иглы. Она должна быть вставлена в(А) иглодержателя на игловодителе до упора, обращена длинным желобком в сторону_(Б) на иглодержателе и прочно закреплена(В) иглодержателя. Положение иглы должно быть чётко зафиксировано, так как любое изменение положения приводит к её поломке и снижению качества строчки.

Список терминов:

  1. винт 4) остриеиглы

  2. колба 5)стержень

  3. муфта 6)нитенаправитель

 

  1. Творческое задание. Вам предложен фартук:

  1. Выполните эскиз фартука, по предложенному описанию:

Цельнокроеный фартук с закругленным низом, на бретелях, с двумя накладными карманами.

 

  1. Внесите ответы в таблицу:

а) ткань (волокнистыйсостав);

б) варианты декоративной отделки.

 

Описание:

Эскиз

волокнистый состав:

декоративная отделка и фасонные изменения:

  1. Продолжите предложение.

Ежедневную уборку помещения следует начинать с____________________________

 

  1. Расположите этапы процесса проектирования изделий в правильной последовательности. Запишите в таблицу получившуюся последовательностьбукв.

А)конструкторско-технологический

Б)заключительный

В)поисково-исследовательский

 

 

7. Прочитайте внимательно текст. По описанию модели шорт предложите вариант шва для обработки низа шорт тесьмой. Зарисуйте схему шва

Шорты прямые, свободной формы с притачным поясом. По линии талии на передних половинках шорт имеются две мягкие складки. Шорты выполнены из тонкой шерстяной

ткани, понизу отделаны тесьмой.

  1. Как называется кружево, фрагмент которого показан нарисунке?

Ответ

  1. Творческое задание. Вам предложены детали крояюбки.

  1. Стрелками укажите направление нитиосновы;

  2. Выполните эскиз изделия, согласно деталям кроя (вид спереди и видсзади);

Эскиз

 

 

Практическое задание 7 класс

«Обработка среза окантовочным швом с закрытым срезом»

Выкроить 2 детали: основную размером15х10см, отделочную полоскудля окантовки 15х6см.

Время выполнения – 30-45мин.

Материалы и инструменты: ткань из хлопка светлых тонов, рабочая коробка.

п/п

Этапы выполнения

Изображение

1.

Сложить полоску для канта вдвое изнаночной стороной внутрь, приутюжить

2.

На лицевую сторону основной детали приложить приготовленную полоску для канта, уравнять срезы и притачать на расстоянии 0,5 см, выполняя закрепки швов (0,5- 0,7 см)

3.

Обогнуть срез детали притачанной полоской для канта, оставив на лицевой стороне

0,6 -0,7см, приметать и приутюжить

4.

Проложить строчку в шов притачивания, выполняя закрепки (0,5- 0,7 см)

6.

Выполнить влажно-тепловую обработку

Практическое задание:

«Моделирование фартука»

  1. Внимательно прочитайте описание модели фартука и рассмотрите эскиз.

  2. Выявите различия между базовой моделью фартука и заданной моделью. В соответствии с эскизом нанесите новые линии фасона и обозначьте свои действия по моделированию на базовой модели. Используйте для этого стрелки, значки, слова в предложенных строчках второгостолбца.

  3. Перенесите линии фасона на шаблон из цветнойбумаги.

  4. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки наткани.

  5. Аккуратно наклейте детали выкройки в «Выполнение моделированияфартука».

  6. Нанесите на детали выкройки необходимые надписи дляраскроя.

 

 

Эскиз и описание модели

Нанесение фасонных линий на чертеж изменения

Описание модели:

Фартук без нагрудника на поясе.

Линии низа и карман имеют закругленную форму

 

Выполнение моделирования фартука

(из цветной бумаги)

КЛЮЧИ 7 класс

 

Ответы 7класс

БАЛЛЫ

1.

3

1

2.

Чтобы срезы не темнели

1

3.

Для завтрака

1

4.

Соль

1

5.

Теплозащитность

1

6.

2

1

7.

а

1

8

А- муфта, Б-нитенаправитель, В- винт

 

 

1

9

НАПРИМЕР:

а) волокнистый состав: хлопок, лен, химические волокна;

 

б) декоративная отделка: использование отделочной ткани — бант по центру нагрудника, планка на карманах, накладные карманы фигурной формы

 

 

2

10

С проветривания

1

11

В,А,Б

1

12

Накладной шов с открытым срезом

1

13

Вологодское кружево

1

14

Оценка задания:

  1. определение направления нити основы -2балла;

  2. определение конструкции юбки и ее особенностей – 2балла;

3)эскиз юбки в цвете – 2 балла Итого: 6баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

20 баллов

Карта пооперационного контроля к практической работы

7 класс

«Обработка среза окантовочным швом с закрытым срезом»

1

Соответствие размеровобразца

2

2

Качество влажно-тепловой обработки канта

2

3

Ширина шва стачивания от срезов 0,5см

3

4

Качество отогнутой полоски для канта, соответствующей ширины (0,6 -0,7см)

3

5

Качество шва притачивания

3

6

Выполнение закрепки в начале и конце шва (0,5- 0,7 см)

3

7

Качество окончательной влажно-тепловой обработки

2

8

Организация рабочего места соблюдение правил техники безопасности

2

Итого

20

Карта пооперационного контроля к практической работе

«Моделирование фартука» 7 класс

п/п

Критерииоценки

Баллы

1

Организация рабочего места

1

2

Изменение лекала нагрудника по эскизу и описанию модели

2

3

Изменение лекала кармана по эскизу и описанию модели

2

4

Выполнение полного комплекта деталей

2

5

Нанесение названий деталей выкройки

2

6

Количество деталей

2

7

Направление долевой нити деталей

3

8

Обозначение сгибов и линий середины

2

9

Припуски на обработку срезов

2

10

Аккуратность выполнения моделирования из цветной бумаги

2

ИТОГО

20

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*