Обществознание. 11 класс

1. Что включают ученые в понятие человеческого знания?

1) результат познавательной деятельности человека;
2) деятельность, в результате которой создаются новое;
3) социальная потребность человека;
4) результат любой творческой деятельности человека.

2. Высказывание «Ученье – свет, а неученье — тьма» является примером:

1) мифологического знания;
2) народной мудрости;
3) «паранаучного» знания;
4) научного знания.

3. Постулатом консервативной идеологии является признание:

1) традиционного деления общества на элиту и подчиненных;
2) классовой борьбы в качестве движителя истории;
3) разделение общества на противоборствующие классы;
4) равенства стартовых возможностей для всех.

4. Напишите напротив утверждений, с которыми Вы согласны «Да», напротив тех, с которыми не согласны «Нет».

1) К.Маркс считал, что в классовом обществе социальные конфликты исторически неизбежны.
2) Наличие правительств, ответственных и перед президентом и перед парламентом, характерно для президентской республики.
3) Для традиционного общества характерна сакрализация власти
4) Эмпирическое – это то, что открывается человеку в ходе логических рассуждений.

5. Определите главное отличие массовых партий от кадровых:

1) значительным числом членов;
2) аморфным свободным членством;
3) преобладанием идеологической и воспитательной форм деятельности;
4) опорой на профессиональных политиков и финансовую этику.

6. Ниже приведены суждения. Одни из них правильные, а другие неправильные. Вам предстоит разобраться в этом. Если вы считаете, что данное суждение правильно, то поставьте галочку в графе «да». Если вы считаете, что суждение неправильно, то поставьте галочку в графе «нет».

Суждение

Да

Нет

1.

Общественное разделение труда — производное от статусов и ролей.

2.

Социальная структура – аналитический аспект общества.

3.

Слово «статус» пришло в социологию из греческого языка.

4.

Любой человек занимает только одну позицию, хотя учувствуем во множестве групп и организаций.

5.

Права и обязанности – элементы общественного разделения труда.

6.

Обязанности свидетельствуют о том, что исполнитель данной роли или носитель данного статуса должен делать по отношению к другим исполнителям или носителям.

7.

Права говорят о том, что человек может позволить себе или допустить в отношении других людей.

8.

От того, как расположены права и обязанности в социальной структуре, зависит уровень развития общества.

9.

Статус рабовладельца в Древнем мире предполагал только обязанности и не содержал никаких прав.

10.

В древнем Египте было так: если архитектор построил плохо здание, оно рухнуло и насмерть придавило хозяина, то архитектора лишали имущества.

7. Установите соответствие между авторами и названиями их произведений. Обратите внимание: имен больше, чем названий произведений. Запишите буквенные обозначения авторов в соответствующие колонки второй строчки таблицы.

Произведения

Имена мыслителей, ученых

1.

«Наука логики»

А.

Г. Гегель

2.

«Политика»

Б.

П. Чаадаев

3.

«Капитал»

В.

Аристотель

4.

«Философские письма»

Г.

Н. Данилевский

5.

«Россия и Европа»

Д.

К. Маркс

6.

«Опыты»

Е.

И. Кант

Ж.

М. Монтень

 

8. Укажите признаки, характеризующие Конституцию Российской Федерации в системе нормативных актов.

1) обязательное соответствие конституциям субъектов федерации;
2) высшая юридическая сила;
3) принятие голосованием обеих палат Федерального Собрания;
4) принятие всенародным референдумом;
5) разработка в соответствии со Всемирной декларацией прав человека;
6) обязательность соответствия ей всех законов и подзаконных актов Российской Федерации.

9. Заполните пропуски в схеме, отражающей отношение между всеми приведенными понятиями. Понятия в перечне даны в единственном числе.

Моделирование, уровень, эмпирический, гипотеза, описание, метод, измерение, теоретический, эксперимент, наблюдение, идеализация.

обществознание3

10. Соотнесите функции Президента РФ с областью власти, к которой они относятся.

Функции президента
1) назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
2) руководство внешней политики России;
3) назначение и отзывы дипломатических представителей;
4) назначение выборов Государственной Думы;
5) назначение полномочных представителей Президента РФ;
6) назначение референдумов.

Область власти
А) законодательная;
Б) исполнительная.

11. Установите соответствия между политическими идеологиями и их базовыми ценностями.

Базовые ценности
1) индивидуальные права и свободы личности;
2) неприкосновенность частной собственности;
3) общественная солидарность;
4) поддержка неимущих слоев за счет высоких налогов на богатых.

Идеологии
А) либерализм;
Б) социал-демократия.

12. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации:

1. Гражданин М. разработал проект закона о мерах по повышению культурного уровня граждан России.
А. Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовительный законопроект на обсуждение Государственной Думы?
Б. Как гражданин М. может добиться рассмотрения своего законопроекта?
2. Гражданин Т. Обвиняется в совершении преступления. Следователь требует, чтобы гражданин Т. доказал свою невиновность. Какой принцип в данном случаи нарушает следователь?

13. Тема эссе.

Механизм защиты прав граждан в современной России: достижения и проблемы.

 

Ответы: 

п/п

Ответ

1.

1

2.

2

3.

1

4.

да, нет, да, нет

5.

3

6.

1- нет, 2-да, 3- нет, 4-нет, 5-нет, 6- да, 7- да, 8- нет, 9- нет, 10- да.

7.

1-А, 2- В, 3- Д, 4- Б, 5- Г, 6-Ж.

8.

2,4,5,6

9.

обществознание4

10.

1-Б, 2-Б,3-Б, 4-А, 5-Б, 6-А

11.

1-А,2-а,3-Б,4-Б

12.

1. А – нет. Гр-н М не может самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы. Так как правом законодательной инициативы на основании ст. 104 Конституции РФ, он не обладает.

Б. Гр-н М должен обратиться к одному из субъектов законодательной инициативы (например к депутату в своем избирательном округе).

2. Следователь нарушает принцип презумпции невиновности ст. 49 Конституции России.

13.

эссе

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*