Задания по ОБЖ 7-8 класс

Задание 1. Закаливание является одним из важных составляющих здорового образа жизни. Дайте определение понятию «закаливание» и назовите основные принципы.

Вариант ответа Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

К основным принципам закаливания относят: регулярность, постепенность, интенсивность, многофакторность, комплексность

Регулярность. При ежедневных занятиях, которые проходят в одно и то же время суток, эффективность процедур возрастает.

Постепенность. Постепенное увеличение нагрузки и поэтапный переход к более сильным формам закаливания позволяют медленнее, но зато увереннее достигать результата.

Интенсивность. Сила воздействия должна быть выше привычных температурных норм постоянной среды обитания. Закаливающий эффект будет выше там, где применяли более холодную воду меньшее время в сравнении с тем, когда использовали воду потеплее, но долгое время.

Многофакторность природного воздействия, т. е. использование солнца, воздуха, земли, снега.

Комплексность. Процедуры закаливания должны восприниматься шире, нежели просто обливание водой. Это и прогулки, и бег, и сон на свежем воздухе, и баня.

 

Задание 2. По утверждению специалистов Всемирной организации здравоохранения, здоровье зависит от образа жизни, от наследственности, от состояния окружающей среды и от работы системы здравоохранения. С помощью стрелок соотнесите, какой процент занимает каждая из составляющих.

Образ жизни

20-25%

Наследственность

8-12%

Состояние
окружающей среды

50-55%

Работа
системы здравоохранения

20%

 

Задание 3. Что обозначает дорожный знак, приведенный на рисунке? Каким преимуществом обладают пешеходы в зоне действия этого знака?

1

Ответ: Знак называется «Жилая зона». В жилых зонах пешеходам движение разрешено как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части дорог.

 

Задание 4. Одним из основных аспектов обеспечения безопасности при движении пешеходов является знание правил дорожного движения. В таблице представлены дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Дайте им названия и охарактеризуйте их.

 2
 3

Ответ:

2Пешеходный переход
 3Пешеходная дорожка

Пешеходный переход — специальная область на проезжей части либо искусственное сооружение над или под проезжей частью, предназначенное для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги.

Пешеходная дорожка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения пешеходов.

 

Задание 5. Назовите, кто является основными участниками дорожного движения?

Вариант ответа: Участниками дорожного движения являются лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения. В качестве основных участников дорожного движения могут выступать водители, пешеходы, пассажиры транспортных средств.

 

Задание 6. Часто на емкостях с бытовой химией изображаются знаки, предупреждающие об опасности. Некоторые из них приведены в таблице. Что обозначают эти знаки?

4

5

6

Ответ:

 4Горючее
 5Вредно для здоровья
 6Едкое вещество

 

Задание 7. Назовите основные признаки утомления при длительной работе за компьютером?

Вариант ответа: Утомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. К основным признакам утомления за компьютером можно отнести: снижение нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, уменьшение скорости и точности работы, напряжение глаз.

 

Задание 8. Работа за компьютером подразумевает сидячее положение в течение длительного периода, поэтому очень важно выбрать правильное положение. На рисунке изображена правильная поза сидения за компьютером. Предлагается охарактеризовать каждое положение, отмеченное значком, записав в таблицу.

7

Ответ: Правильная поза

  • Ноги должны ровно стоять на полу
  • Перед ногами должно быть свободное пространство
  • Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать 30º.
  • Колени должны быть согнуты под углом 90º
  • Сиденье стула должно повторять изгиб позвоночника
  • Голова должна располагать вертикально без наклонов
  • Клавиатура должна располагаться на уровне сгиба локтей
  • Расстояние между компьютером и клавиатурой должно быть достаточным для расположения бумажных материалов

 

Задание 9. Дайте определение понятию «лудомания». Чем опасна эта зависимость?

Вариант ответа: Лудомания — патологическая склонность к азартным играм. Для людей, имеющих зависимость участие в азартных играх доминирует в их жизни, и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.

 

Задание 10. Как Вы поступите, если вдруг окажитесь в числе заложников захваченного террористами самолета?

Вариант ответа:: В случае захвата заложников необходимо выполнять следующие правила:

  1. Выполнять инструкции членов экипажа. Не предпринимать самостоятельных действий, если необходимость в них не будет вызвана крайними причинами.
  2. Не привлекать к себе внимания какими-либо действиями. Не задавать вопросов. Не жаловаться. Принять нейтральную позу; не показывать своего страха или гнева
  3. Быть готовым к возможной попытке освобождения самолета. Если услышите шум за бортом, не подавайте вида, что вы смотрите в окно или в сторону источника звуков. Пригнуться в своем кресле и прикрыть голову руками.
  4. Знать, как можно быстро покинуть самолет. Запомнить расположение выходов.
  5. Не предпринимайте никаких действий, которые могли бы спровоцировать террористов к насилию.

 

Задание 11. В таблице приведены факторы выживания в условиях автономного существования и их характеристики. Соотнесите факторы с их характеристиками.

1

антропологические

А

температура
и влажность воздуха, осадки, уровень
барометрического давления атмосферы,
ветер, а также рельеф местности,
водоисточники, флора и фауна.

2

природно-средовые

Б

одежда,
аварийное снаряжение, устройства для
сигнализации и связи, добывания воды,
водно-пищевой запас, аварийные
плавательные средства, подручные
средства, используемые для различных
целей.

3

экологические

В

отравления
растительными и животными ядами,
заражение природно-очаговыми
заболеваниями, тепловые и холодовые
поражения, укусы ядовитых животных и
насекомых, паразитарные болезни.

4

материально-технические

Г

психологическая
подготовленность, мотивация, воля к
жизни, морально-волевые качества,
активно-преобразовательная деятельность,
от которой будет зависеть преобладание
положительных или отрицательных
эмоций, а также обученность действиям
в условиях автономного существования.

Ответ: 1-Г, 2-А, 3-В, 4-Б.

 

Задание 12. Назовите основные признаки обусловленные расположением предметов по отношению к солнцу.

Вариант ответа:

  • кора большинства деревьев грубее на северной стороне; тоньше и эластичнее (у березы — светлее) — на южной;
  • у сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне поднимается выше по стволу;
  • с северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные и шиферные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками, грибками;
  • на деревьях хвойных пород смола более обильно накапливается с южной стороны;
  • муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов; кроме того, южный скат муравейников пологий, а северный — крутой;
  • весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами; в жаркий период лета — на южных, затененных;
  • ягоды и фрукты раньше приобретают окраску зрелости (краснеют, желтеют) с южной стороны;
  • летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь;
  • снег быстрее подтаивает на южных склонах; в результате подтаивания на снегу образуются зазубрины — «шипы», направленные на юг;
  • в горах дуб чаще произрастает на южных склонах.

 

Задание 13. Составьте определение и назовите его:

  • … нарушение жизнедеятельности людей…
  • … характеризующиеся внезапным…
  • … опасное природное явление или процесс…
  • … разрушением и уничтожением материальных ценностей…
  • … гидрологического или биологического происхождения…
  • … при которых возникает чрезвычайная ситуация…
  • … крупных масштабов…
  • … и приводящее к гибели людей…
  • … геологического, метеорологического…

 

Ответ: Это определение стихийного бедствия.
Стихийное бедствие – это опасное природное явление или процесс геологического, метеорологического, гидрологического или биологического происхождения крупных масштабов, при которых возникают чрезвычайные ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности людей, разрушением и уничтожением материальных ценностей и приводящее к гибели людей.

 

Задание 14. Приведите пример чрезвычайных ситуаций социального характера.

Ответ: К чрезвычайным ситуациям социального характера относятся:

  • войны;
  • локальные и региональные конфликты
  • голод;
  • крупные забастовки;
  • массовые беспорядки, погромы, поджоги.

 

Задание 15. Какую функцию выполняет извещатель в системе пожарной сигнализации? Назовите основные виды пожарных извещателей.

Вариант ответа: Пожарный извещатель — устройство для формирования сигнала о пожаре.
К основным видам извещателей можно отнести:

  • тепловой;
  • дымовой;
  • пламени;
  • газовый;
  • ручной.

 

Задание 16. Соедините стрелками классы пожара с их характеристиками.

класса
«А»

Горение
жидких веществ

класса
«B»

горение
газообразных веществ

класса
«C»

горение
твёрдых веществ

класса
«D»

горение
металлов

класса
«E»

горение
радиоактивных материалов и отходов

класса
«F»

горение
электроустановок

 

Задание 17. В таблице приведена классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Приведите примеры для каждого вида ЧС.

Классификация
ЧС природного характера

Примеры

геофизические
опасные явления

геологические
опасные явления

метеорологические
опасные явления

гидрологические
опасные явления

морские
гидрологические опасные явления

гидрогеологические
опасные явления

природные
пожары

Вариант ответа:

Классификация
ЧС природного характера

Примеры

геофизические
опасные явления

землетрясения,
вулканы

геологические
опасные явления

пыльные
бури, оползни, сели, обвалы

метеорологические
опасные явления

бури,
ураганы, смерчи, ливни, снежные заносы,
заморозки

гидрологические
опасные явления

наводнения,
паводки, половодья

морские
гидрологические опасные явления

штормы,
тайфуны, цунами

гидрогеологические
опасные явления

опасно
высокие уровни грунтовых вод

природные
пожары

лесные,
торфяные, степные

 

Задание 18. Приведите классификацию наводнений в зависимости от масштаба распространения и повторяемости.
Вариант ответа: Низкие (малые). Они наблюдаются на равнинных реках. Охватывают небольшие прибрежные территории. Затопляется менее 10 % сельскохозяйственных угодий. Почти не нарушают ритма жизни населения. Повторяемость 5—10 лет. Т.е наносят незначительный ущерб.

Высокие. Наносят ощутимый материальный и моральный ущерб, охватывают сравнительно большие земельные участки речных долин, затапливают примерно 10—20 % сельскохозяйственных угодий. Существенно нарушают хозяйственный и бытовой уклад населения. Приводят к частичной эвакуации людей. Повторяемость 20—25 лет.

Выдающиеся. Наносят большой материальный ущерб, охватывая целые речные бассейны. Затапливают примерно 50—70 % сельскохозяйственных угодий, некоторые населённые пункты. Парализуют хозяйственную деятельность и резко нарушают бытовой уклад населения. Приводят к необходимости массовой эвакуации населения и материальных ценностей из зоны затопления и защиты наиболее важных хозяйственных объектов. Повторяемость 50—100 лет.

Катастрофические. Приводят к гибели людей, непоправимому экологическому вреду, наносят материальный ущерб, охватывая громадные территории в пределах одной или нескольких водных систем. Затапливается более 70 % сельскохозяйственных угодий, множество населённых пунктов, промышленных предприятий и инженерных коммуникаций. Полностью парализуется хозяйственная и производственная деятельность, временно изменяется жизненный уклад населения. Эвакуация сотен тысяч населения, неизбежная гуманитарная катастрофа требует участия всего мирового сообщества, проблема одной страны становится проблемой всего мира.

 

Задание 19. Назовите, что такое медицинские средства индивидуальной защиты и что к ним относится?
Вариант ответа: Медицинские средства индивидуальной защиты — это медицинские препараты, материалы и специальные средства, предназначенные для использования в ЧС с целью предупреждения поражения или снижения эффекта воздействия поражающих факторов и профилактики осложнений.

К медицинским средствам индивидуальной защиты относятся:

  • аптечка индивидуальная АИ-2;
  • универсальная аптечка бытовая для населения, проживающего на радиационноопасных территориях;
  • индивидуальные противохимические пакеты — ИПП-8, ИПП-10, ИПП-11;
  • пакет перевязочный медицинский — ППМ;
  • другие медицинские средства.

 

Задание 20. Оповещение населения при авариях на химически опасном объекте осуществляется по радиовещательным и телевизионным сетям, по заранее разработанным органами управления ГОЧС типовым текстам информации. Вам предлагается составить примерный вариант текста информации о возможном землетрясение, учитывая основные мероприятия при землетрясении.
Вариант ответа: Внимание всем!
Говорит управление по городу «Н» Главного управления МЧС России.
Граждане!
В связи с возможным землетрясением примите необходимые меры предосторожности.
Отключите газ, воду, электричество, погасите огонь в печах. Оповестите население о полученной информации. Возьмите необходимую одежду, документы продукты питания, воду и выйдите на улицу. Окажите помощь престарелым и больным. Займите место вдали от зданий и линий электропередач. Находясь в здании (помещении) во время первого толчка встаньте в дверной проем. Не паникуйте. Будьте внимательны к дальнейшим сообщениям.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *