Олимпиада для школьников 9 классов по предмету
«Искусство»
1.Задания включают вопросы, к каждому предложены варианты ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл
1.1 Древние цивилизации
А)Хефрена б)Хеопса в)Микерина
А) Геродот б)Платон в)Имхотеп
Как звали царицу по приказу которой был высечен храм в скале?
А)Клеопатра Б)Хашепсут в)Раннаи
а) Осирис;б) Гор;в) Амон;г) Исида;д) Анубис.
а) ворота богини Иштар;
б) пирамида Хеопса;
в) пирамида Джосера;
г)гробница Тутанхамона;
д) законы Хаммурапи;
з) зиккурат.
Туловище его высечено из гранита целиком, приставлены только голова и плечи. Грудь обита, плоска, слоиста. Лапы обезображены. И весь он, грубый, дикий, сказочно-громадный, носит следы жуткой древности и той борьбы, что с незапамятных времен суждена ему, как охранителю Страны жизни от бога смерти. Он весь в трещинах и кажется покосившимся от песков. О ком идет речь?__________________________________
Основной принцип канонического стиля в изображениях древнего Египта
А) «распластывание» фигур на плоскости
Б) культ красоты человеческого тела
В) закрытость и замкнутость фигур
Как в древнем Египте назывался сборник религиозно-магических заклинаний?
А) Тексты пирамид
Б) Книга мертвых
В) Тексты саркофагов
А) КромлехБ) ДольменВ) ТрилитГ) Менгир
1.2 Культура Античности
А) Острова Крит и Пелопонес, б) острова Пелопонеси Киклады, в)Острова Крит и Эвбея.
А) Деревянные колоны необычной формы. Их стволы сужаются к верху и напоминают конусы. Окрашены в тёплые красные тона.
Б)Деревянные колоны необычной формы. Их стволы сужаются к низу и напоминают конусы. Окрашены в тёплые красные тона.
В) Деревянные колоны необычной формы. Их стволы сужаются к верху и напоминают конусы. Окрашены в холодные тона
3. Главный храм Акрополя, посвященный богине Афине
А) Эрехтейон, б) Парфенон, в) Пропилеи.
4. Назовите выдающееся сооружение, которое римляне называют храмом «всех богов», построенное Аполлодором Дамасским в эпоху Андриана в 118-128 гг.?
А) Храм Фортуны Вирилис
Б) Пантеон
В) Храм Весты
5. Слово , близкое по значению к слову «античный» — это
а) древний б) греческий в) римский
6. Архитектурный ордер, который никогда не существовал
а) ионический, б) дорический, в) античный, г) коринфский
7. Что является символом театрального искусства:
а) дифирамбы, б) маска Дионисия, в) лавровая ветвь.
8.Отцом греческого театра считают:
а)Еврипида, б) Аристофана, в) Эсхила
9.Назовите храмы АфинскогоАкропля:
а) Пантеон; б) святилище Фортуны;в) Эрехтейон;г) храм Артемиды.
1.3 Средние века.
1. Столица Византийского государства.
а) Константинополь б) Москва в) Владимир
2. Какой тип храма изображён на рисунке?
___________________________________________________
3. Шедевром византийской иконописи считается икона? Напиши название
Иконы. ___________________________________________________________
4. Соедини стрелками отличительные особенности картины и иконы.
Картина Икона
Лик Лицо пишется на холсте пишется на доске состоит изсостоит из
красочного слоя 5 слоёв
5. В средние века центр образования и культуры :
а) церковь;
б) школа;
в) государство.
6. На культуру и искусство Руси оказала влияние культура:
а) Скандинавии;
б) Рима;
в) Византии.
7. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре…”
а) готический;
б) романский;
в) барокко.
8. «Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы»:
а) менестрели;
б) миннезингеры;
в) трубадуры.
9. Папа римский Григорий Великий (на престоле с 590 г. по 604 г.) отобрал 200 хоровых напевов, которые спустя 300 лет войдут в свод католических песнопений. Как назывались эти песнопения?
А) григорианский хорал
Б) псалмы
В) антифоны
1.4 Культура Востока
А)замок б)монастырь в)дворец
А)Китае б)Японии в)Индии
«Золотой павильон» находится:
А)в Киото б)в Хорюдзив)в Рёандзи
В каком веке возникло государство Арабский Халифат?
А)V в. Б)X в. В)VII в.
Перечисли главные книги мусульман: ………………………………………………………………..
6. Отметь новые типы зданий, возникшие в Арабском Халифате:
1.пещерные храмы 5.мечети 9.замки
2.ступы 6.медресе 10.минареты
3.храмы 7.мавзолеи 11.пирамиды
4.караван-сараи 8.пагоды 12.рытые рынки
а)ситар, б) барабан, в) человеческий голос.
8. Сколько минаретов не может иметь мечеть?
А) 8, б) 10, в)12
9. Место для совершения земных поклонов у мусульман.
А) минарет, б) мечеть, в)медресе.
1.5 Возрождение
1. Любимый сюжет живописи Ренессанса:
а) исторические события Италии 14-16 вв.;
б) Mадонна с младенцем;
в) изображение природы Италии.
2.Соотнеси название работы и автора:
1) «Джоконда»; а) Микеланджело;
2) «Рождение Венеры»; б) Боттичелли;
3) «Давид», в) Леонардо да Винчи
3.В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Сикстинская Мадонна» и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Назовите это произведение.
4. Где зародилось искусство Возрождения
А) В Греции Б) В Италии В) Во Франции Г). В Америке
5.Установите соответствие
1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».
2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума
3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.
А) Возрождение, В) Средние века, Д) Античность
1.6 Культура 17-18 веков.
1.Расположите перечисленные ниже эпохи, стили, направления в искусстве в хронологической последовательности (проставьте цифры от 1 до 10).
1 классицизм 6 барокко
2 романский стиль 7 эпоха Возрождения
3 реализм 8 готика
4 античность 9 романтизм
5 модернизм 10 импрессионизм
2.Назовите отличительную особенность художественной культуры 17 века.
А) консерватизм и замкнутость
Б) познание и открытость миру
В) контрастность, рационализм, богатство стилей
3. Ниже представлен памятник русской архитектуры второй половины XVIII в., находящийся в Москве. 1. Что это за здание? 2. В каком архитектурном стиле выполнено? 3. Кто его архитектор? (по 2 балла за каждый правильный ответ).
4.Философом, психологом, знатоком человеческой души предстает в своих полотнах гениальный голландский художник 17 века. Сложность человеческих судеб, жизненные трагедии самого живописца заставляли его обращаться к библейским и евангельским темам. Выберите имя этого мастера.
А) Питер де Хох (1629-1685)
Б) ГерардТерборх (1617-1681)
В) Рембрандт ван Рейн (1606-166
2.Соотнесите произведение архитектуры и название.
За каждый правильный ответ – 2 балла.
2.1 Соотнесите: памятник архитектуры и название( за каждое совпадение 2 балл- 12 баллов)
1.
3
2
1
5
4
6
6. Минарет Аль-Мальвия
4. Пирамида Кукулькана
1Индийская ступав Санчи
3. Великая китайская стена
5. Египетские пирамиды
2. Мавзолей Тадж-Махал
2.2 Соедини стрелками иконы Иисуса Христа с его архетипами. ( за каждое совпадение 2 балла — 6 баллов)
Христос Пантократор Спас Нерукотворный Спас в силах
(вседержитель) (спаситель) (на престоле)
2.3Соотнесите: ( за каждое совпадение 2 балла — 8 баллов)
1 |