Олимпиадные задания по искусству для 10 класса

Часть А. Тестовые задания 

А1. Что или кто является лишним в ряду?

1.      Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.
2.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
3.      Дорический, коринфский, ионический, спартанский.
4.      Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.
5.      Белый, коричневый, серый, черный.

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.

1. __мф__театр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей.
2. П__трогл__ф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.
3. __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.
4. Ск__м__рох – странствующие актеры в Древней Руси.
5. __н__малист — художник, изображающий животных.

А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.

1.      __________________ – «царский дом».
2.      __________________ – «помазанник».
3.      __________________ – «созвучие».
4.      __________________ – «храм всех богов»
5.      __________________ – «возрождение».

А4. Историку культуры часто приходится иметь дело с крылатыми словами и устойчивыми выражениями. Заполните пропуски:

1.      ____________________   _________________ — беспорядок и неразбериха, возникающие, когда люди перестают понимать друг друга.
2.      ____________________   _________________ — лицемерный поступок предателя
3.      ____________________   _________________ — безмятежность, невозмутимость.
4.      ____________________   _________________ — глобальная катастрофа.
5.      ____________________   _________________ — уязвимое место.

А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:

1.      Благовещенский собор Московского Кремля.
2.      Покровский собор в Москве.
3.      Успенский собор Московского Кремля.
4.      Храм Покрова на Нерли.
5.      Церковь Вознесения в с. Коломенском.

А) МХК45Б) МХК46В) МХК47

А6. Установите соответствие между названиями и стилями памятников архитектуры Южного Урала

1.      Александро-Невская церковь на Алом поле в Челябинске.
2.      «Белый дом» в Кыштыме.
3.      Магазин Валеевых в Челябинске («Молодежная мода»).
4.      Монастырский ансамбль в Далматово.
5.      Здание Главпочтамта в Челябинске.

А) барокко;
Б) классицизм;
В) конструктивизм;
Г) модерн;
Д) эклектизм.

Б1. Основываясь на знаниях курса художественной культуры первобытного мира, приведите примеры синтеза искусств в древних обрядах.

Часть В. Задание с развернутым ответом 

В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.

«Архитектура – это застывшая музыка»
М. Берлиоз
«Я вижу сердцем так же, как и глазами»
К. Коро
«У художника две цели: человек и проявления его души»
Леонардо да Винчи

Ответы: 
А1.
1.      мастаба (мегалитические сооружения).
2.      Колизей (художественные музеи)
3.      спартанский (стили).
4.      рисунок (графика).
5.      коричневый (ахроматические цвета).
А2.
1. АмфИтеатр.
2. пЕтроглИф.
3. ЭкслибрИс.
4. СкОмОрох.
5. АнИмалист.
А3.
1.      Базилика.
2.      Барельеф.
3.      Симфония.
4.      Пантеон.
5.      Ренессанс.
А4.
1.      Вавилонское столпотворение.
2.      Иудин поцелуй.
3.      Олимпийское спокойствие.
4.      Всемирный потоп.
5.      Ахиллесова пята.
А5.
1.      А)
2.      Г)
3.      Д)
4.      В)
5.      Б)
А6.
1.      Д)
2.      Б)
3.      Г)
4.      А)
5.      В)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *