Олимпиадные задания по искусству для 9 класса

Часть А. Тестовые задания 

А1. Что или кто является лишним в ряду?

1.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
2.      Дорический, коринфский, ионический, спартанский.
3.      Ваяние, зодчество, литье, резьба.
4.      Голубой, зеленый, синий, желтый.
5.      Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.

1. М__за__ка – изображение, выполненное из цветных камней, цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток.
2. М__р__нист – художник, изображающий морские пейзажи.
3. __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.
4. __кв__рель – техника живописи и графики, использующая прозрачные водорастворимые краски.
5. К__рам__ка – посуда и другие изделия из глины.

А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.

1.      __________________ – «царский дом».
2.      __________________ – «поднимаю».
3.      __________________ – «созвучие».
4.      __________________ – «храм всех богов»
5.      __________________ – «современный».

А4. Установите соответствие между описаниями и названиями памятников архитектуры Челябинска.

1.      Огромный купол здания основан всего на 4 точки опоры.
2.      Самое вместительное сооружение, рассчитанное на 2 тыс. зрителей.
3.      Синий купол является украшением реки Миасс.
4.      Фасад украшен чугунными «кружевами».
5.      Фасад здания украшает фронтон и колоннада

А) дворец спорта «Юность»;
Б) драматический театр;
В) театр оперы и балета;
Г) торговый центр;
Д) цирк

А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:

1.      Благовещенский собор Московского Кремля.
2.      Покровский собор в Москве.
3.      Успенский собор Московского Кремля.
4.      Храм Покрова на Нерли.
5.      Церковь Вознесения в с. Коломенском.

А) МХК40Б) МХК41В) МХК42
Г) МХК43Д) МХК44

А6. Соотнесите имена художников и жанры изобразительного искусства

1.      Батальный.
2.      Бытовой.
3.      Исторический.
4.      Мифологический.
5.      Пейзаж.

А) А.А.Верещагин;
Б) В.И.Суриков;
В) И.И.Левитан;
Г) В.А.Серов;
Д) А.Г.Венецианов

 

Часть Б. Задания с кратким ответом

Б1. Вспомните официальные символы российского государства. Подумайте, какие элементы российского герба символизируют победу добра над злом, единство и независимость нашей страны? Как вы думаете, что обозначают цвета российского флага?

Б2. Перед вами фрагменты официальных гимнов России XIX – XX вв. Расставьте приведенные фрагменты гимнов в хронологической последовательности, укажите ключевые слова, по которым вы определили эпоху создания гимна.

А.  Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки великая Русь
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!

Б.  Боже, царя храни!
Сильный, державный,
Царствуй на славу нам,
Царствуй на страх врагам,
Царь православный,
Боже, Царя храни!

В.  Вставай, проклятьем заклейменный,
Весь мир голодных и врагов!
Кипит наш разум возмущенный и в смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим –
Кто был ничем, тот станет всем!

Г.  Отречемся от старого мира,
Отряхнем его прах с наших ног!
Нам не нужно златого кумира,
Ненавистен нам царский чертог.
Мы пойдем к нашим страждущим братьям,
Мы к голодному люду пойдем,
С ним пошлем мы злодеям проклятья –
На борьбу мы его позовем.

Д.  Россия – священная наша держава,
Россия – священная наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!

Б3. Основываясь на знаниях по курсу художественной культуры и собственных наблюдениях, приведите примеры синтеза искусств в театре.

Часть В. Задание с развернутым ответом 

В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.

«Архитектура – это застывшая музыка»
Берлиоз

«Я вижу сердцем так же, как и глазами»
К. Коро

«У художника две цели: человек и проявления его души»
Леонардо да Винчи

 

Ответы:
А1.
1.       Колизей (художественные музеи).
2.      спартанский (стили).
3.      зодчество (виды работы скульптура).
4.      желтый (холодные цвета).
5.      рисунок (виды графики).
А2.
1. МОзаИка.
2. МАрИнист.
3. ЭкслибрИс.
4. АквАрель.
5. КЕрамИка.
А3.
1.      Базилика.
2.      Барельеф.
3.      Симфония.
4.      Пантеон
5.      Модерн.
А4. Установите соответствие между описаниями и названиями памятников архитектуры Челябинска.
1.      Г)
2.      А)
3.      Д)
4.      Б)
5.      В)
А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:
1.      А)
2.      Г)
3.      Д)
4.      В)
5.      Б)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *