Направление «Техника и техническое творчество». 7-8 класс. 2016 год

Школьный тур всероссийской олимпиады школьников по технологии. Направление «Техника и техническое творчество»

2016-2017 уч. год

7-8 класс

Задание: Разработать технологическую карту изготовления угольника

Подпишись на Путь к знаниям

Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.

Технические условия:

  1. Материал для изготовления — дерево.
  2. Карту составить на основе чертежа (чертеж прилагается).
  3. Вид технологической операции и оборудование выбирает ученик.

Форма технологической карты:

п/пСодержание операцииГрафическое изображениеОборудование и инструменты

Шифр участника___________________

п/пСодержание операцииГрафическое изображениеОборудование и инструменты

Задание: Разработать технологическую карту изготовления угольника

 

Шифр участника_______________

Критерии оценивания

п/пКритерии оценивания

 Макс. кол-во балловРезультат  Выполнение работы по предложенной форме1  Записи выполнены ручкой1  Графические изображения выполнены карандашом1  Использование правильной терминологии1  Наличие операции «Выбор заготовки в соответствии с размерами»3  Указаны размеры заготовки2  Указано оборудование и инструменты для разметки заготовки3  Наличие операции «Отпилить заготовки»3  Указано оборудование и инструменты для отпиливания заготовки3  Указана операция «Выполнить проушину»3  Указаны размеры проушины2  Указано оборудование и инструменты для выпиливания проушины3  Указана операция «Соединить заготовки»3  Указано оборудование и инструменты для соединения заготовок3  Указана операция по чистовой отделке3  Указано оборудование и инструменты для чистовой отделки2  Графическое изображение операций в соответствии со стандартными требованиями3 Итого:40

 

Критерии оценки проекта по направлению «Техника и техническое творчество»

Обращая внимание на особенности оценивания проектов, отметим, что проект, как любая творческая работа, оценивается только методом экспертной оценки. Так как олимпиада проходит в начале учебного года, проект может быть не закончен и оценивается с учетом доработки.

Шифр участника_________________________

 

п/п

Критерии оценки

Количество баллов

Результат

I

Пояснительная запискаДо 10 баллов
1.1Общее оформление
1.2Обоснование проблемы и формулировка темы проекта
1.3Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов
1.4Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идеи
1.5Выбор технологии изготовления изделия
1.6Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления
1.7Разработка конструкторской документации, качество графики.
1.8Описание изготовления изделия
1.9Описание окончательного варианта изделия
1.10Экономическая и экологическая оценка готового изделия
1.11Реклама изделия

II

Оценка изделия1 До 25 баллов
2.1Оригинальность конструкции
2.2Качество изделия
2.3Соответствие изделия проекту
2.4Эстетическая оценка выбранного варианта
2.5Практическая значимость

III

Защита проекта1 До 15 баллов
3.1Формулировка проблемы и темы проекта
3.2Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи
3.3Описание технологии изготовления изделия
3.4Четкость и ясность изложения
3.5Глубина знаний и эрудиция
3.6Время изложения
3.7Самооценка
3.8Ответы на вопросы
Итого:До 50 баллов

 

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *