Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Школьный этап 8-9 класс. Теоретические задания.
Кулинария
Как называется блюдо русской кухни, суп на крутом мясном, рыбном или грибном бульоне с острымиприправами?
Ответ___________________________________________________________
Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.
Как называется старинный восточно-славянский напиток из воды, мёда и пряностей, в число которых нередко входили лечебные травяныесборы
Ответ.
Обведите номер верного ответа.
1) 2) 3)
Верны ли следующие утверждения о варке бульона?
Обведите номер верного ответа.
А). Для получения бульона рыбу(птицу, мясо, грибы) заливают горячей водой, доводят до кипения и варят до готовности при слабом кипении
Б). Для получения бульона рыбу(птицу, мясо, грибы) заливают холодной водой, доводят до кипения и варят до готовности при слабом кипении.
Составьте буквы в правильном порядке, расшифруйте слово, получите свойство ткани — способность текстильных материалов в подвешенном состоянии образовывать мягкие подвижныескладки.
— ь п р д у р т а о и м п е с Ответ___________________________________
2) 3) 4)
Машиноведение
Вставьте пропущенноеслово:
— это изделие, выполненное из однородного материала без сборки.
Рабочее место школьника должно располагаться так, чтобы свет падал на поверхность стола
Юбка коническая — «полу-солнце» с притачным поясом из тонкой шёлковой ткани.
Определите, в чем заключается цель любого проектирования?
Обведите номер верного ответа.
Разработка плана определенныхдействий;
Создание нового продукта, удовлетворяющего потребностям людей;
3). Изготовление изделия по определенномузаказу;
4). Организация мероприятия по определенному заказу.
Выполните эскиз изделия, согласно деталям кроя (вид спереди и видсзади);
Сделайте описание модели платья поэскизу;
Предложите вариант декоративной отделкиплатья.
Предложите ткани (или волокнистый состав) для этой моделиплатья.
Детали кроя платья | Эскиз (вид спереди) | Эскиз (вид сзади) |
Описание модели: Назначение_____________________________________________________________ Силуэт___________________________________________________________ Детали____________________________________________________________- Цвет_______________________________________________________ Отделка____________________________________________________ Ткани__________________________________________________________ |
.Изобразите эскиз рукава,подпишите его название,согласно представленной
раскладке выкройки на ткани :
Раскладка выкройки рукава на ткани | Эскиз рукава |
Рассмотрите рисунок и подпишите названия и обозначения мерок, которые необходимы для построения чертежа основы прямой юбки
Ответ:___________________________________________
Назовите отделку одежды,чертеж которой представляет незавершеннуюокружность, и в переводе с французского – раковина.
Ответ:__________________________
а) Дефицитный.
б) Сбалансированный.
в) Избыточный.
16. К названиям зерновых культур подберите соответствующее название крупы. Ответ представьте в виде: цифра –буква.
Зерновая культура | Крупа | ||
1 | Пшеница | А | Пшено |
2 | Овёс | Б | Ядрица |
3 | Ячмень | В | Манная |
4 | Просо | Г | Овсяная |
5 | Гречиха | Д | Перловая |
Ответ:_______________________________________________
Найдите соответствие между названием вышивки и её изображением. Ответ представьте в виде: цифра – буква.
1 | 2 | 3 | 4 |
А — алмазная | Б — лентами | В — хардангер | Г — гладь |
Ответ_____________________________________________________________________________
К каждому термину подберите верное описание. Ответ представьте в виде: цифра –буква
1 | Косметика | А | Водная процедура |
2 | Гигиена | Б | Средство для усиления очищающего действия |
3 | Кожа | В | Искусство правильно украшать лицо |
4 | Вода | Г | Комплекс мероприятий для профилактики и укрепления здоровья человека |
5 | Ногти | Д | Специалист по лечению кожи лица, шеи, волос, занимающийся гигиеной, анатомией и физиологией лица |
6 | Умывание | Е | Полупрозрачные роговые пластины на кончиках пальцев |
7 | Мыло | Ж | Процедура для очистки кожи лица |
8 | Косметолог | З | Самое распространённое в природе очищающее средство |
9 | Пот | И | Своеобразное покрытие тела человека |
10 | Маска | К | Испарение с поверхности кожи человека |
Ответ:
Практическая работа 8-9класс
Инструкционная карта «Выполнение стачного шва в разутюжку».
Время выполнения – 45мин.
Материалы и инструменты: ткань из хлопка светлых тонов, рабочая коробка.
Выкроить две детали: 15х15 см
Стачной шов относится к соединительным швам и применяется для соединения двухдеталей, равных по величине.
Инструкционная карта
Последовательность выполнения | Графическое изображение |
работы |
Сложить две детали размером
15х15 см
Наметить ширину шва = 1,5 см
Сметать по намеченной линии
Стачать шов по намеченной линии, закрепить концы строчки
Удалить сметочные стежки
Разложить деталь на гладильной доске лицевой стороной вниз.
Разложить припуски на шов в разные стороны и приутюжить.
Внимательно рассмотрите эскиз и прочитайте описаниемодели.
Найдите различия с базовой конструкциейюбки.
В соответствии с эскизом нанесите новые фасонныелинии.
Перенесите линии фасона на шаблон из цветнойбумаги.
Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки наткани
Аккуратно наклейте деталивыкройки.
Нанесите на детали выкройки необходимые надписи дляраскроя.
Эскиз и описание модели
| Нанесение на чертёж новых линий фасона |
Юбка с кокеткой и карманами в боковых швах, со сборкой по верхнему срезу нижней части переднего и заднего полотнища.Нижняя часть юбки заужена. Талиевый срез обработан подкройной обтачкой
|
Выполнение моделирования
(из цветной бумаги)
КЛЮЧИ 8-9класс
№ | Ответы 7класс | БАЛЛЫ |
1. | Солянка | 1 |
2. | Сбитень | 1 |
3. | 2 | 1 |
4. | Б | 1 |
5. | Драпируемость | 1 |
6. | 3 | 1 |
7. | Деталь | 1 |
8 | С левой стороны | 1 |
9 | Стачной взаутюжку | 1 |
10 | 2 | 1 |
11 | Описание модели: Назначение: для овседневной носки на работу или учебу . Силуэт: прямой. Детали: рукав втачной длиной ¾, вырез горловины «лодочка»,карманы в боковыхшвах. Цвет: спокойная, сдержанная цветовая гамма (серый, синий, бордовый, бежевый Отделка: отделочная строчка по горловине и низу рукавов. Ткани: чисто-шерстяные ткани, смесовые ткани из шерсти или льна с добавлением синтетических волокон. | Оценка задания:
4)выбор ткани – 1 балл
Итого: 6баллов
|
12 | Рукав «ФОНАРИК» | 1)эскиз рукава -2балл,2)название рукава-1балл Итого 3 балла |
13 | Ст-полуобхват талии Сб- полуобхват бедер Дст-длина спины до талии Ди- длина изделия | 1 |
14 | Кокилье | 1 |
15 | а | 1 |
16 | 1-В2-Г 3-Д 4-А 5-Б
| 1 |
17 | 1-В2-А 3-Г 4-Б
| 1 |
18 | 1-В2-Г 3-И 4-З 5-Е 6-А 7-Б 8-Д 9-К 10-Ж
| 1 |
ИТОГО: | 25баллов |
Карта пооперационного контроля практической работы в 8-9 классе
«Выполнение стачного шва вразутюжку».
№ п/п | Критерии оценки | Баллы | Баллы |
1. | Размер образца соответствует заданным параметрам | 4 | |
2. | Направление долевой нити учтено | 4 | |
3. | Качество строчек | 3 | |
4. | Наличие закрепок и их оптимальная длина | 2 | |
5. | Окончательная влажно-тепловая обработка | 3 | |
6. | Внешний вид (аккуратность выполненной работы) | 2 | |
7. | Соблюдение правил безопасной работы | 2 | |
Итого: | 20 |
№ | Критерии оценки | Баллы |
I | Нанесение линий фасона на основу чертежа | |
1 | Нанесение линии кокетки | 2 |
2 | Полное и качественное закрытие вытачки | 1 |
3 | Наличие надписи на чертеже «закрыть» и «разрезать» | 1 |
4 | Оформление линии бока | 2 |
5 | Построение деталей карманов | 1 |
6 | Построение деталей подкройной обтачки | 1 |
II. | Подготовка выкройки к раскрою: | |
7 | Выполнение полного комплекта деталей, соответствие намеченным линиям и модели, соблюдение пропорций и масштаба
| 4 |
8 | Наличие надписей названия деталей юбки | 1 |
9 | Указание количества деталей | 1 |
10 | Наличие направления нити основы на деталях юбки | 1 |
11 | Указание сгиба и линии середины на деталях юбки | 1 |
12 | Наличие метки под застежку на тесьму «молния», карманы | 1 |
13 | Припуски на обработку срезов деталей юбки | 1 |
14 | Аккуратность выполнения работы | 2 |
Итого баллов: | 20 |
«Моделирование юбки»